Д. Трамп для чайников. Конспект его одной книги

Андрей Козлов Кослоп
Книга называется "Думай как чемпион".
Есть подзаголовок:  "Откровения магната о жизни и бизнесе".
Но в английском оригинале иначе: "An informal education in business and life! "
Слово " informal" означает "неформальный", "неофициальный".
Написано в 2009 году.
В оригинале авторство двойное Трамп и Мередит МакИвер.  В русской книге Макивер ушел (ушла?) в выходные данные.
То есть, писалась книга неким "рабом" ("рабой"). Книга похожа на некоторые другие книги.   Книга не затейливая.  Но вполне интересная. Вполне читаемая. Конечно, интерес подогрет тем, что он стал президентом и вокруг шумят рептилоидные скандалы. Не думаю, что кто-то массово ринулся в РФ читать  книги Трампа (хотя их издано с дюжину, и их покупают). Но многие не берут, полагая, что это про бизнес. А книги про бизнес - это бизнес, а не про бизнес.
Конечно, он американец, и не более того. Очевидно, что косит на мудреца. Но вряд ли, вылазит за пределы того, что называется "бизнесс". Впрочем в книге фигурирует понятие "чемпион" и поэтому там подчеркивается ценность амбициозности. В целом гламурненько - для старшеклассников и первокурсников. Мне показалось, что главным влиянием ментальности Трампа в этой книге - Р. Эмерсон. Но порой ассоциируется своей нравоучительностью с нашими Сухомлинским и Лениным.

Набью то, что наподчеркивал. Может, кому и пригодится.
Во всяком случае с прочтением "образ" Трампа корректируется, прорисовывается. Думаю, что  одной книги Трампа вполне достаточно для понимания его ментальности.
...

"Мой образ, растиражированный средствами массовой информации - это коммуникабельный, уверенный в себе, иногда наглый, но обычный честный человек. Меня любят, потому что я резок и прямолинеен. Меня не любят, потому что я резок и прямолинеен. И я успешен благодаря тому, отмести все малозначимое и быстро добраться до главного".
                с. 13
"Когда я учился в школе, мой отец, Фред К. Трамп,  каждую неделю отправлял мне вдохновляющие высказывания известных людей. Многие из них были о лидерстве, о том, как стать чемпионом в жизни".
                с. 14
"В очерке он (Стиве Кинг - А.К.) говорит о том, что анализируя феномен новеллы, или современного короткого рассказа, можно сделать вывод, что она  "слишком самодостаточна и пишется скорее для издателей и критиков, чем читателей""
                с.15
"Стивен Кинг тонко подмечает, что современные новеллисты защищают личные ценности, предназначая свои сочинения тем читателям, у которых есть возможность их опубликовать".
                с. 16.
""Есть нечто более сильное, чем все армии мира, - идея, время которой пришло". - Виктор Гюго".
                с. 19
"Меня называли новатором, когда я предложил идею объединения в одном здании жилого дома и многоэтажной гостиницы, реализованную в  Trump International Hotel & Tower  в Нью-Йорке".
                с. 19
"Большому уму требуется множество мыслей и стимулов - они не дают ему простаивать, поэтому следите за тем, чтобы ваш мозг всегда был загружен работой".
                с. 21
""Собраться вместе - это начало, остаться вместе - это прогресс, работать вместе - это успех" - Генри Форд".
                с. 23
"В действительности, обнаружив, что с годами стали мудрее, вы поймёте , что всё, что выделаете, имеет отношение не только к вам лично".
                с. 24
""Наш собственный огонь порой затухает и разгорается снова благодаря другому человеку. Каждому из нас доводилось испытывать чувство глубокой признательности к тем, кто зажег в нас огонь" - Альберт Швейцер" .
                с. 27
"Бывает, приходится прикладывать некоторые усилия, и здесь книги и различные образовательные мероприятия приходятся очень кстати - они всегда должны быть под рукой. Может, мне просто а повезло, но я никогда не скучаю".
                с. 30
"Никогда не считайте науку скучной, а учёбу - тяжким бременем. Она и правда требует  самодисциплины, но при этом может стать настоящим приключением".
                с. 31
"Всему своё время: сначала мы идём, потом бежим и только после этого делаем рывок вперед".
                с. 35
"Как сказал Наполеон: "Лидер имеет право быть поверженным, но застигнутым врасплох - никогда". Считайте себя лидером - с этой самой минуты".
                с. 35 
"Я сталкивался с людьми, которых ничто не интересует. Иногда у меня возникает вопрос, вполне ли они нормальны".
                с. 37
"Нью-Йорк известен своим темпом. Приспосабливайтесь, или проиграете".
                с. 39
"Мы должны всё время собирать фрагменты в целое. Если вдуматься, мы не создаем - мы собираем".
                с. 39
""Достижение = это обязательство, которое призывает к ещё большим достижениям"- Альбер Камю".
                с. 41
"Фантазёры ведут мир к новым измерениям".
                с. 42
"...Не вторыми и не третьими - только первыми. Над этим стоит задуматься. Я видел, как исключительно талантливые люди терпели неудачу, потому что в глубине души , мне кажется боялись победы. Победа требует ответственности, и чемпионы дорастают до неё..."
                с. 54
"Старайтесь выкладываться каждый день. Не проигрывайте из-за того, что не дали себе шанса начать".
                с. 55
"Посвятите несколько часов в неделю чтению классической литературы или истории, чему-то, что обычно не входит в круг ваших интересов".   
                с. 64
"Чтобы вы ни делали, делайте это кратко, быстро и точно. К тому же это проявление вежливости".
                с. 81
"Просто поразительно, на что способны люди, когда у них очень мало времени"
                с. 82
"Правильный настрой - это ответственность и концентрация".
                с. 87
"Есть старая поговорка: "Когда закрывается одна дверь, открывается другая"".
                с. 93
"Трудности бывают у всех, но они могут оказаться пустяками, если позитивно мыслить и двигаться вперёд"
                с. 94
"Один из способов избежать ошибок - осознать, что они могут произойти в любой момент".
                с. 94
"Достаточно быть упрямым, сильным и хотеть учиться - и вы победите. Поэтому не бойтесь ошибок и неудач".
                с. 96   
  "Это натолкнуло меня на размышление о теории "рекламируй-себя-сам", в которую я , безусловно, верю".
                с. 97
"У людей без собственного я очень слабая жизненная энергия, а вот те, чьё я слишком велико, склонны к диктаторству"
                с. 99
"Всё, что нас окружает, есть бизнес, как бы вы к этому не относились. .. Вот почему мне нравится выражение Уорхола о том, что хороший бизнес - лучшее из искусств".
                с. 108-109
"Я был просто поражен, когда узнал, что очень многие люди не знают, как устроен финансовый мир..."
                с. 109
"Мой совет: будьте финансово грамотными".
                с. 110
"Когда я слышу, что люди говорят нечто вроде: "Сделать больше уже нельзя!", то всегда про себя улыбаюсь мысли: "Это только начало!".
                с. 115   
"Микеланжело сказал одну вещь...:  "Если бы люди знали , как тяжело приходится работать, чтобы достичь совершенства ,  оно не казалось бы им таким прекрасным""
                с. 120
".. вспомните совет Уинстона  Черчилля: "Никогда, никогда, никогда, ни в большом , ни в малом, ни в главном, ни в мелочах, никогда не сдавайтесь... Никогда не уступайте силе; никогда не уступайте явно превосходящим силам противника".
                с. 125

"Некоторые из моих служащих проработали со мной двадцать пять и даже тридцать лет, поэтому вас могут удивить мои слова о необходимости быть параноиком. Можно сказать иначе, ничего не принимайте на веру. Я не могу слепо верить даже лучшим из своих людей, потому что и они не верят мне слепо..."
                с. 129
""Не то чтобы я был так умен, просто я дольше других думаю над решением проблемы" - Альберт Эйнштейн".
                с. 131
""Есть люди, которые  играют в шахматы, воспринимая их как игру. Но шахматы - это ещё и искусство, наука и упражнение для тренировки ума... Известный гроссмейстер Бобби Фишер на вопрос о методике своей игры ответил: "Я не верю в психологию, я верю в хорошие ходы" . И добавил, что 98 процентов его интеллектуальная деятельность посвящается шахматам, в то время как на всё остальное приходится всего 2 процента".
                с. 132
"Есть старая поговорка: если у вас нет проблем, значит, у вас нет работы".
                с. 132
"Ральф Уолдо Эмерсон сказал: "Верьте в идеи, а не в обстоятельства - этот урок история преподаёт мудрым". Главное - цели, а не проблемы, вот о чем говорит великий американский писатель и философ. Если бы все мы ждали идеальных условий, чтобы взяться   за дело, мир оказался бы в плачевном состоянии".
                с. 133
"Если сегодня у вас есть некоторые трудности - это хороший знак. Значит, вы, как минимум, живы".
                с. 133.
"Признаюсь, я так часто повторяю слово "темп", потому что оно используется в шахматах. Темп в шахматной игре - это количество ходов, необходимых для достижения цели. Обратите внимание: достижение цели" 
                с. 141
"Я давно понял, что в бизнесе всё абсолютно безлично..."
                с. 152
"Аристотель высоко ценил образное мышление, Эйнштейн полагал, что визуализация помогает в решении проблем"
                с. 156
"Однажды меня спросили, считаю ли я себя гением. Я подумал и ответил утвердительно. Почему же нет? Попробуйте и вы. Скажите, что вы гений".
                с. 157. 
"Эйнштейн говорил, что слова и цифры не имеют ни малейшего отношения к его мыслительному процессу, потому что он видит зрительные образы".
                с. 157
""Перед великими умами стоят цели, перед остальными - желания" -  Вашингтон Ирвинг".
                с. 159
"Плывите против течения".
                с. 160
""Шедевры создаёт не сила, а настойчивость" - Самюэль Джонсон".
                с. 163
"Мыслите позитивно, но будьте реалистами".
                с. 165
"Терпение - одна из составляющих успеха".
                с. 170
""Среди многих вещей, которые я узнал о жизни, есть и то, что жизнь как таковая - это череда открытий. Жизнь начинается с открытий, и так должно быть всегда. Помните, как здорово было учиться ездить на велосипеде?" 
                с. 171
"Альберт Эйнштейн говорил: "Разум, открывшийся навстречу новой идее, никогда не вернётся к прежнему состоянию".
                с. 171
"Жизнь - это искусство действовать, чем бы вы не занимались"
                с. 183
"Поведение, которое сёрфингисты называют "сухим утоплением" - паника, битье по воде руками и пустая трата остатков кислорода, - наихудшее из возможных".
                с. 193
"Информация из вторых рук - информация второго сорта".
                с. 198
"Как сказал Генри Форд, нельзя создать себе репутацию (или свой бренд) будущими делами. Свои планы, идеи и мечты следует подкреплять действиями" 
                с. 199
"Поэтому первый шаг в подготовке к богатству - найти то, что вам безусловно нравится".
                с. 206
"Если хотите разбогатеть, помните о двух вещах - любовь к своему делу и эффективному использованию времени. Любите то, чем занимаетесь, и не теряйте времени".
                с. 207
""Если собираешься жить в реке - подружись с крокодилами". Мои дальнейшие рассуждения на эту тему, надеюсь, помогут вам сделать так, чтобы на вашем пути в бизнесе встретились как можно меньше "рептилий"."
                с. 209
" В самых успешных переговорах в выигрыше остаются обе стороны"
                с. 214
"Сила хороша, когда она гуманна".
                с. 216
--
Такой вот старичок Трапм, из прошлого века красавчик.