Плата за душу

Михаил Анохин
 Фамилия Сергея звучала насмешкой над ним, да и на фамилию она мало походила, больше на ласковую кличку: «воробушек». Представляете; приходит в отдел кадров дядя весом за сто кило и ростом под два метра и представляется: «Я Сергей Воробушек - мастер по ремонту топливной аппаратуры».

Ну, да ладно, на Руси и не такие фамилии есть, даже похабно звучащие есть, да и не фамилией человек определяется, а тем - каков его характер, или даже так: какая у него душа. Так вот, душа у Сергея Воробушка была дерзкой до неприличия! Мало того, что он начальства никакого терпеть не мог, так он и женщин своей дерзостью приводил в смущение. Словом, ни такта, ни пристойности этот человек с ласковой фамилией  не знал и, по всему видно,  знать не хотел.

С вызовом и себе и окружающим жил этот человек.

Многие называли его хамом, но какой же он хам, если  отца своего до самой смерти не  иначе как  тятей и не называл? И смешно в наше оголтелое время было слышать от него: «Не могу, тятя этого не одобрит».

Это сейчас-то, когда сопливые юнцы ни во что родителей не ставят, но о своих правах, точно сороки,  по любому поводу стрекот поднимают такой,  что уши затыкай да беги, куда глаза глядят, а еще лучше: вынь да положь!

Да и жену, пока она жива была, очень даже уважал, хотя и была она бездетна, но свой дерзкий язык при ней не распускал. Нет, не хам был Воробушек, а именно  - человек дерзкий, до неприличия. Можно сказать – стихийный был человек. Не оформленный да не запряженный, иначе сказать – необразованный. То есть мало, что в нём было от образа Божия, смиренно принявшего унижения и смертные муки. Воробушек в долгу обидчикам не оставался: ты ему слово, он тебе два; ты ему в ухо он тебе в глаз. На руку был так же скор как и на слово.

Из-за своей дерзости Сергей Воробушек на одной работе долго не задерживался, и только уникальное мастерство сглаживало вспышки начальственной ярости в ответ на  дерзость Сереги. А мастер он был классный! По звуку работы мотора определял, что у него там, внутри, происходит.

- Я, -  говорил, - доктор, а вы все фельдшера…

  О его дерзости судите сами. Когда генсек бывшего государства СССР Михаил Горбачев  «в народ ходил», довелось ему побывать на предприятии, где работал Сергей Воробушек. И что ж вы думаете, Серега и тут отличился! Во время встречи с самым главным человеком в стране он возьми да и спроси: «Вы хоть  знаете, сколько этот костюм, что на Вас, стоит?»

Михаил Сергеевич, то есть Горбачев, чего-то там про жену сказал, но смутился здорово, а крепкие ребята плечами затолкали Воробушка в общую массу рабочего люда, чтобы не смел, смущать начальство.

Понятное дело, что при таком характере и при нашем-то советском воспитании Серега не верил ни в Бога, ни в черта, ни даже в материю, если она не была зажата в его  маленьком, но крепком кулаке.  Словом, это был человек не только дерзкий, но и до крайности самонадеянный.

Вот такой был этот «воробушек», сотканный из каких-то углов и шипов, хотя кто его знает, что там, у человека внутри.

Как бы там ни было, но люди, бывает так даже у нас, в России, доживают и до пенсионного возраста. Сергей Воробушек до такого возраста дожил и явился в  органы назначения пенсии с четырьмя исписанными от корки до корки трудовыми книжками! Это удивило даже видавших виды чиновников. Но и этот многотрудный этап оформления пенсии был преодолен. Наступили времена пенсионные, и тут на беду Сергея случилось прочитать ему объявление в газете. Короткое такое объявление, буквально несколько строк: «Покупаю души. – И приписка соблазнительная: – Дорого».


Полностью  по адресу: http://andronum.com и Литрес в сборнике "Мерцающая аритмия