Соотношение Божьей и так называемой личной воли

Виктор Долгалев 2
  Озаглавливая так статью, я, конечно,  в  личную, человеческую, волю не верю, - есть только воля Единого.  А как же, возразят,  в Торе  перечислен весь закон на плохо и хорошо, - избери зло или добро, проклятие или благословение, смерть или жизнь?.. - не буду даже воспроизводить многочисленные ссылки, но сошлюсь на жестоковыйный народ, который всем известен: вот оно, лицо закона! Апостол Павел называет закон детоводителем, то есть воспитателем, педагогом, но кто верит, что педагогика действенна? - скорее гены,  заложенные Богом, определяют успехи или неуспехи воспитания. Это когда урожай — слава агроному! а  если недород — увы, неблагоприятный климат, жестокая природа... Законом оправдаться нельзя. Он скорее наказующий бич, кнут, угрожающий страж... Вот что навыписывал апостол Павел из псалмов о тех, кто под законом:  КАК ИУДЕИ, ТАК И ЕЛЛИНЫ, ВСЕ ПОД ГРЕХОМ, КАК НАПИСАНО: НЕТ ПРАВЕДНОГО НИ ОДНОГО; НЕТ РАЗУМЕВАЮЩЕГО; НИКТО НЕ ИЩЕТ БОГА; ВСЕ СОВРАТИЛИСЬ С ПУТИ, ДО ОДНОГО НЕГОДНЫ; НЕТ ДЕЛАЮЩЕГО ДОБРО, НЕТ НИ ОДНОГО. ГОРТАНЬ ИХ - ОТКРЫТЫЙ ГРОБ; ЯЗЫКОМ СВОИМ ОБМАНЫВАЮТ; ЯД АСПИДОВ НА ГУБАХ ИХ. УСТА ИХ ПОЛНЫ ЗЛОСЛОВИЯ И ГОРЕЧИ. НОГИ ИХ БЫСТРЫ НА ПРОЛИТИЕ КРОВИ; РАЗРУШЕНИЕ И ПАГУБА НА ПУТЯХ ИХ; ОНИ НЕ ЗНАЮТ ПУТИ МИРА. НЕТ СТРАХА БОЖИЯ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ИХ(Рим.3:9-18). Чтобы не погрешить перед евреями или греками, добавлю, что закон есть в каждой стране, и от тюрьмы и сумы, как говорят, не зарекайся.
   Почему же так происходит с Божьим творением? Ужели Творец разочаровался в творении рук?..
   Лицезрел ли кто спираль на картинке или вживую — завитушки улитки, завихрения циклона, круги галактики?.. Там три-четыре витка. И дерево тоже раскручивающаяся спираль — корни, ствол, крона.  Деревня тоже как бы спираль родословного древа — образуют его деды, отцы, дети, ну, может, ещё дети детей. Сам человек тоже спиралька — череп с волосами, цепляющимися за безначальность, грудная клеть с верхними конечностями, образующими второй виток, и  завершающий третий виток — таз с нижними конечностями. Но если есть безначальность,  обязательна и бесконечность: репродуктивные органы — это ведь семена и семена в будущее, а распятерённые конечности ещё и многие дела. Море-океан с впадающими в него  реками и исходящими подземными потоками — тоже спираль. Сердце, качающее кровь через артерии и принимающее её назад по венам — тоже. Планеты вращающиеся вокруг Солнца — тоже. Год — опять же  спиралька в четыре витка, устремлённая в безначальность и бесконечность: весна, лето, осень, зима. И в  розетке цветка или формах листьев явно просматривается спираль — в три-четыре-пять, а то и больше витков. Морозные узоры на стекле, клубы дыма или клубящиеся облака, языки пламени — это тоже спиральные приращения. Осьминог, веник, стол, стул, соты, многоэтажные дома, расстраивающийся город, расходящиеся дороги, которые ведут то ли в Киев, то ли из Киева — это всё разнообразные спирали. Как ни крути, надо сделать вывод, что авраамические религии — иудаизм, христианство, ислам -  тоже спираль. Но и христианство само по себе — спираль: Отец, Сын, Дух Святой. На Никейском соборе в 325 году это троичное завихрение по неведению было названо троичным богом. Но на самом деле это циклические этапы совершенствования и восхождения к Единому. Всё просто: Отец — иудейское Писание, проектный иудейский логос, Сын — новозаветный действенный логос надежды, а Дух Святой — осуществление того и другого книжного слова в Духе, в Боге. То, что  христианство поэтапно в восхождении к Богу, уверенно оповещают Евангелия: есть покаявшиеся от знамения Ионы, прелюбодейного рода, чтущего Бога лишь словом и языком(1 Иоанна 3:18), есть  мудрые знамения Соломона, и есть ещё большие знамения  царицы «южной», вобравшей в себя  «северную» мудрость Соломона и свежую струю - любовь(Матфей 39:42; Лука 11:29-32). Так что научить принявшие мировоззрение Христа народы, последовательно крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа(Матфей 28:19) —  такая же аналогия.  Апостол Павел приводит свою градацию — вера, надежда, любовь(1 коринфянам 13:13), но это одно и то же.

Будет такое – над головою лёгкое, плавное, голубое, может быть синее, давнее, вечное, облако бабочек, песня кузнечиков – всё, что запомнили, всё, что заметили – листья ли, вести ли – действие третье.

Было такое – грубое, вздорное, над головою и где-то меж рёбрами, холодом, наспехом, порохом, ядами, стоном и паникой, волчьею ягодой, сорванным голосом, голыми нервами – камнем ли, конусом – действие первое.

Ночью остывшею, берегом выжженным шли - вроде, выжили - всё-таки вышли же, думали – мрак поддаётся лечению, только спектакль перешёл на включение всех и всего, без антрактов и сразу, действие ровно второе, без пауз.

Сколько нам в нём по воде или посуху, лягу, закрою глаза – где ты, Господи, мне ли травой прорасти ночью долгою, или себя отпустить в небо облаком, чтобы увидели жёлтое, рыжее, чтобы действительно вышли и выжили, чтобы утих этот гул сквозь столетие… Господи, скоро ли действие третье?
(Мария Махова, Действие третье)


   Как же достигается христианское совершенство? Собиранием небесной манны,  — вот один из  образов поста в Торе для приобретения духовности. Сам Господь повелел выставить золотой сосуд с гомором манны, суточного небесного пропитания, для хранения в роды, - так написано в Синодальном переводе Исхода. Современные переводчики добавляют: во свидетельство для потомков, для напоминания, чтобы видеть хлеб, которым Господь кормил народ в пустыне при выходе из Египта. Причем, поставлен был сосуд перед ковчегом со скрижалями Закона, с Заветом, -  надо особо подчеркнуть риторический вопрос: возможно ли исполнение Завета без поста? Но тут опять же напрашивается следующая аналогия к крещению во имя Отца, Сына и Святого Духа — Ветхий,  Новый  и Вечный Завет. Знамением Завета служит семицветная радуга, а проще сказать — седмина поста.   И СКАЗАЛ БОГ: ВОТ ЗНАМЕНИЕ ЗАВЕТА, КОТОРЫЙ Я ПОСТАВЛЯЮ МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ВАМИ И МЕЖДУ ВСЯКОЮ ДУШЕЮ ЖИВОЮ, КОТОРАЯ С ВАМИ, В РОДЫ НАВСЕГДА: Я ПОЛАГАЮ РАДУГУ МОЮ В ОБЛАКЕ, ЧТОБ ОНА БЫЛА ЗНАМЕНИЕМ ЗАВЕТА МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ЗЕМЛЕЮ(Бытие 9:12-13).

                В глаголе «есмь» зачатие семи.
                Семь ниспровергло башню Вавилона.
                И семь холмов - столицы мира лоно.
                Цвет семицветным явлен пред людьми.

                Семь - основанье лунного закона.
                Земные тайны за семью дверьми.
                Семь дней творенья как завет прими,
                Как семя, чье движенье неуклонно.

                Семь раз отмерив, свой закончи труд.
                И семь ветров твой пот седьмой смахнут.
                В седьмое небо вглядывайся зорко.

                Пусть отвергая многословный бред,
                Рабочая и мудрая семерка,
                Удваиваясь, дарит нам сонет!
                (Вячеслав Куприянов, Сонет к семи)

   Вот именно, семёрка удваивается, удесятиряется... ведь Господь не устал при творении мира в семь дней. Поэтому оттенки семи цветов гораздо подробней: ГОСПОДЬ ВОШЁЛ В КРАСИЛЬНЮ ЛЕВИЯ. ОН ВЗЯЛ СЕМЬДЕСЯТ ДВЕ КРАСКИ, ОН БРОСИЛ ИХ В ЧАН. ОН ВЫНУЛ ИХ ВСЕ БЕЛЫМИ И СКАЗАЛ: ПОДОБНО ЭТОМУ, ВОИСТИНУ, СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРИШЁЛ КАК КРАСИЛЬЩИК(Евангелие от Филиппа, логия 54).  Что означают эти туманные слова? Таким образом, отбеливанием или убеливанием(Исайя 1:18) множество возвращается к Единству, цвета к Свету, творение к Богу. Если же взять числовой десятичный ряд, то и числа возвращаются к единице или к единице с нулями — 10, 100, 1000... - это тоже спираль.

"Распни! Распни!" - кричали оголтело.
Но площадь обожжённая пуста...
Воскликнет "Боже мой! Что я наделал!"
Один из ста. Хотя б один из ста.

И даже без цветных разводов фальши -
Всегда ль слеза раскаянья чиста?
Задумается - что же будет дальше -
Один из ста. Хотя б один из ста.

- Приказу и инструкции доверься -
Вещают командирские уста...
Поступит, как подсказывает сердце,
Один из ста. Хотя б один из ста.

Из книги действ и выстроенных судеб
Уже не вырвать этого листа
Наедине с собой себя засудит
Один из ста. Всегда один из ста.

Понять, как грех содеянного тяжек,
В пути заставит не одна верста
На плечи неизбежной ношей ляжет
Груз непрозревших, остальных из ста..
(Светлана Мель, Один из ста)


 Так и в семеричном исчислении, сколько бы ни было нулей при семёрке, сколько бы ни было красок, они отбеливаются, возвращаются к Свету, к Единству, то есть к одной седмине, к первоначалу. Ну-ка, снова обратим внимание на улитку: её мягкое тело — это ещё не осуществлённая тысяча,  а витки раковины — 100, 10, 1. А вся улитка вместе с раковиной тоже одна или одно. Теперь надо перенестись с улитки к девятой главе Даниила, где пророк раскладывает семьдесят седмин, определённых для Божиего народа, на семь седмин, шестьдесят две седмины и седмину, и последняя, как улитка с черепушкой, как многоликая радуга, становится знамением Вечного Завета. Именно столько седмин поста, небесного хлеба, надо насобирать, чтобы покрыто было преступление, заглажено беззаконие и произошло помазание Святым Духом — семьдесят, как одна седмина(Даниил 9:24). Одноимёнными словами на это намекают и другие включённые в Вечный Завет знаменитые персонажи - Давид и апостол Павел. БЛАЖЕН, КОМУ ОТПУЩЕНЫ БЕЗЗАКОНИЯ, И ЧЬИ ГРЕХИ ПОКРЫТЫ!(Псалтирь 31:1). БЛАЖЕННЫ, ЧЬИ БЕЗЗАКОНИЯ ПРОЩЕНЫ И ЧЬИ ГРЕХИ ПОКРЫТЫ(Римляна 4:7).
    В чём же так называемая личная воля? Ведь Единство и множество — две стороны одного существа, вернее сказать, Сущего. Множество — эманация Единого, Его истечение, развитие, продолжение, не зря же в псалмах Давид человечество называет богами, сынами Бога, а Христос зачитывает эти слова невежественным иудеям, - итак, опять спираль! Но концом этой спирали, хвостом, то есть самым низменным, несовершенным органом этого симбиоза,   беззащитной современностью, правят князи века сего, поднебесные злые духи(Ефесянам 6:12), - таково устройство спирали. Стих этот в Синодальном переводе невразумительно звучит; вот цитата из современного перевода: МЫ ВЕДЁМ БОЙ НЕ С ЛЮДЬМИ ИЗ ПЛОТИ И КРОВИ, А С НАЧАЛАМИ, С ВЛАСТЯМИ, СО ВСЕЛЕНСКИМИ ПОВЕЛИТЕЛЯМИ ЭТОГО МИРА ТЬМЫ, С ДУХОВНЫМИ СИЛАМИ НЕБЕСНОГО ЗЛА В НЕБЕСНОМ МИРЕ(Ефесянам 6:12). То есть нами, лукавыми, грешными, тёмными, управляет достойная нас духовная власть. Естественно, драгоценный напиток никто в унитаз наливать не будет, - только в кубок! Вот почему Христос учит молиться, чтобы пить такой напиток: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, - требуется из конца спирали попасть во главу! Никакой  благой воли, пока я  в когтях-конечностях, в половом погоняле, злом языке(1 Иоанна 3:18), в вампирических клыках, в губах-губителях(поцелуем предаёт Иуда)), в бесстыжем оке, - только зло, и корысть! Почитайте апостола Павла, как он обличает постыдные церковные члены в христианских общинах, чтобы  довести их до ума! Разве может обитать правда и совесть в ногах, руках и половой похоти? Я говорю не о том, чтобы это вырвать с корнем, а о трансформации в филию и агапе. Ведь делатели, делающие дела в Христовом теле — зубы, длани, передвигающие конечности, кормящие сосцы, репродуктивно-производительные органы — крайне необходимы, почему Христос  и учит вымаливать у Господина жатвы делателей — жнецов, косцов,  обирателей, хищников, тех, кто не сеял, но готов поживиться данью(Лука 10:2). Если жизненный конец  соединился с жизненным началом, если завершился виток спирали, где дружны волки и овцы, где верующий может брать змей, где смертоносный яд не вредит, - тогда ура!

«Ещё не вечер» – не скажу уже.
Ещё не ночь. И каждый час всё слаще.
Но многое, что надобно душе,
жизнь отложила в долгий-долгий ящик.

Быть может, в тот, в который мне сыграть...
(Прости, читатель, этот чёрный юмор.
Я не хочу, о други, умирать,
как классик говорил, который умер).

«Две области – сияния и тьмы»
Бог примирит, перемешав, как соки.
Из известковой краски и сурьмы
родится вечер вдруг голубоокий.

Вот так бы примирить весь мрак и свет,
что борются в душе моей, стеная.
Из всех остроугольных да и нет
сложить «быть может», «кажется», «не знаю».

Вот так бы плавно жизнь свою суметь
направить между Сциллой и Харибдой.
О, сумерки... Смеркается... И смерть
вдруг снова подмигнула мне из рифмы.
(Наталия Кравченко)

Но если смертельная хищность не соединилась с жизненным началом, чтобы назваться любовью, дружеством, миром, равенством, уверенностью в будущности, а надоедает и канючит перед неоткрывшимися дверьми: МЫ ЕЛИ И ПИЛИ ПРЕД ТОБОЮ, И НА НАШИХ УЛИЦАХ УЧИЛ ТЫ(Лука 13:26), - НЕ ЗНАЮ ВАС, ОТКУДА ВЫ; ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ, ВСЕ ДЕЛАТЕЛИ НЕПРАВДЫ(Лука 13:27).  То есть дом молитвы и вертеп разбойников — из одного гнезда, их разграничивает  только степень развития. Когда мы в центре, в ядре спирали, на нас действует любовь, или, если сказать отвлечённым научным языком, гравитация, центростремительные силы притяжения, а если наше местопребывание  на краю спирали, то здесь отторгающие центробежные силы: недоверие, подозрительность, зависть, ненависть и т. д.  Почему Христос изгоняет из храма торгующих и покупающих, а Павел изводит из христианской общины национальность, пол, социальные перегородки, объедание друг друга при вечере, зацикленность на лукавом времени, пьянство, блуд?.. - потому что это свойственно вертепу разбойников, способствует нестабильности и вражде.

Не смотри, мой ангел, не смотри.
Не читай написанное кровью.
Не годятся ангелы в герои,
равно как мечтатели в цари.
Не реви, мой ангел, не реви,
это допустимые потери.
Невозможно в белый свет поверить
на обратной стороне любви.
Помолчи, мой ангел, помолчи.
Здесь любое слово станет ложью.
Даже боги без любви безбожны
и бесстрастны, словно палачи.
Посвети, мой ангел, посвети.
Здесь так мало истинного света,
что почти не разглядеть разметок
и лица напарника в пути.

Что же ты хватаешься за меч,
пряча под забралом лик небесный…
Ты теперь неотличим от беса.
Свой среди слепых в кромешной тьме
(Светлана Львова Запон)

   Ещё задолго до Христа греческий мудрец Эмпедокл изобразил космогонию в виде шара со спиральной функцией: созревшее до единицы  с многими нулями множество старалось от нулей освободиться и проникнуть в блаженное ядро, а напыщенная и возгордившаяся множеством приращений единица выталкивалась на горестные края.


Там ни быстрых лучей Гелиоса узреть невозможно,
Ни косматой груди земли не увидишь, ни моря:
Так, под плотным покровом Гармонии, там утвердился
Шару подобный, окружным покоем гордящийся Сферос.
Нет ни рук у него, что как ветви из плеч вырастают,
Нет ни быстрых ступней, ни колен, ни частей детородных:
Равный себе самому отовсюду был шар или Сферос.
Но как скоро Вражда возросла и окрепла средь членов,
К почестям вспрянув высоким, когда совершилося время,
Клятвой великою им предреченное порознь обоим…
Дрогнули члены у бога один за другим по порядку.
После того, как Вражда в глубочайшие недра пучины
Путь свой направила, в центре же вихря Любовь воцарилась,
Все они (т.е. стихии) там воедино сливаются, мало-помалу
С разных сторон собираясь; из смеси же их происходят
Все бесконечные сонмы подверженных тлену созданий.
Часть их (т.е. стихий) однако большая, черед соблюдая с другими,
Смеси бежит, одержимая окрест лежащей Враждою.
Ибо она не вполне отступила ко внешним пределам
Круга, но частью осталась и частью лишь вышла из членов.
Сколь постоянно она ко-вне удалялась, настолько
Кроткий, бессмертный порыв неповинной Любви приближался.
Прежде нетленное в образах тленных тогда появилось,
Жизненный путь изменивши, из чистого стало нечистым.
Так из смешенья стихий бесконечные сонмы созданий
В образах многоразличных и дивных на вид происходят.
К крайним пределам Вражда отступала при их единеньи.
                (Эмпедокл).



         Ясно то можно узреть в совокупности членов телесных:
         То, Любовью влекомые, сходятся все воедино
         Органы бренного тела в расцвете жизненной силы;
         То, напротив, враждой разъятые злой, каждый порознь
         В шумном прибое житейского моря блуждают.
         Так у растений бывает, у рыб, населяющих воду,
         Так и у горных зверей, и у птиц, сих ладей окрыленных.
         Вот пред тобою горячее и лучезарное солнце,
         Вот и бессмертная высь, сиянием дня залитая,
         Вот и дождем нисходящая темная, хладная влага,
         Вот и в земле сокровенное твердое мира начало.
         Все во гневе они разновидны и врозь существуют,
         Но и в любви сочетаются, страстью пылая взаимной.
         Ибо из них все, что было, что есть и все то, что будет:
         В них прозябают деревья, из них стали мужи и жены,
         Дикие звери и птицы, и в море живущие рыбы,
         Также и боги из них многочтимые, долгие днями.
         Ибо все те же они, проницая, однако, друг друга,
         В видах различных являются: столько их смесь изменяет.
         Все они – солнце, земля, необъятное небо и море, -
         Все стремятся равно к единению всеми частями,
         Сколько бы их не отпрянуло в тленных вещей зарожденных.
         Так равно и все те, что более склонны к смешенью,
         Страстью взаимной пылают по воле самой Афродиты.
         Те же, что сильно враждебны, взаимно с собой разногласясь
         Свойствами, способом смеси и формы своей отпечатком:
         Купно сойтись неспособны они, и властвует ими
         Беспрекословно Раздор, такую им давший природу.
                (Эмпедокл).

Но если Эмпедоклу  о космогонии пришлось писать целую поэму, от которой до нас дошли только фрагменты, посмотрите, как лаконичен апостол Павел, сообщая нам о космогонии и одновременно о строительстве христианской общины! То, что Эмпедокл называет эволюционирующе-революционирующим Сферосом, апостол Павел нарекает Христом. ИБО, КАК ТЕЛО ОДНО, НО ИМЕЕТ МНОГИЕ ЧЛЕНЫ, И ВСЕ ЧЛЕНЫ ОДНОГО ТЕЛА, ХОТЯ ИХ И МНОГО, СОСТАВЛЯЮТ ОДНО ТЕЛО, - ТАК И ХРИСТОС. Благородные члены ядра Сфероса или тела Христа — мозг и сердце. Как и положено ядру, оно окружено бронёй — черепом и рёбрами, чтобы не быть уязвимыми для разделения. Крайние, конечностные члены Сфероса и тела Христа — эволюционно припоздавшие неофиты, новообращённые, потому они несовершенные, не благообразные, не развитые, безгласные, немые, без слуха, не говорящие пока ещё Духом Божиим. Фактически это скорлупа, самая низменная и ничтожная часть тела, она трескается, разделяется надвое, на пятеро, как впрочем все конечности, и даже на мужское и женское, даже на расовое, даже на национальное, даже на личностные миллионы! И управляют этими конечностями тоже безгласные идолы, они КАК БЫ ВЕЛИ ВАС(1 коринфянам 12:3). Апостол говорит КАК БЫ с сарказмом, потому что конечности подчиняются голове и сердцу, но конечностям  это неведомо. Неведомо это и бухгалтерам, каменщикам, воинам, садовникам, полицейским, - они думают, что сами распоряжаются своей судьбой. Причём идол — вовсе не деревяшка или каменное изваяние, а противоположность, парность разделённого. Шуя любит соединятся с десницей, левая нога с правой, мужской орган с женским, народ с соседним народом, читатель с писателем, жаждущий зрелищ зал с шоубизнесом, волк с жертвой - вот они наши идолы и кумиры!

    Никогда  не  проси  ничего
          У  врага  ли,  у  друга,  у  Бога,
          Это  часто  совсем  не  легко,
          Но  дороже  свобода  в  итоге:
          От  сжимающих  дружеских  уз,
          От  врагов,  притаившихся  сзади,
          И  от  скользких  слащавых  медуз
          Явной  лести,  скрывающих  пряди
          Липкой  зависти,  ждущих  когда
          Вдруг  случится  тебе  оступиться,
          Сотни  щупалец  свить  в  провода,
          Присосаться  и  крови  напиться.
          Если  хочешь,  чтоб  в  жизни  везло,
          Не  проси  у  скользящего  рядом.
          Может,  самое  время  пришло
          Уходить  из  житейской  засады?
          И  привычную  сеть  паутин
          Разорвать  и  вздохнуть  облегчённо,
          И  увидеть,  что  снова  один
          В  пустоте  скоротечной  и  сонной.(Лерман О.М.)

 Но Христос сказал:  КТО ЛЮБИТ ОТЦА ИЛИ МАТЬ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ МЕНЯ, НЕ ДОСТОИН МЕНЯ; И КТО ЛЮБИТ СЫНА ИЛИ ДОЧЬ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ МЕНЯ, НЕ ДОСТОИН МЕНЯ(Матфей 10, 37). И ещё:   ВСЯКИЙ, КТО ОСТАВИТ ДОМЫ, ИЛИ БРАТЬЕВ, ИЛИ СЕСТЕР, ИЛИ ОТЦА, ИЛИ МАТЬ, ИЛИ ЖЕНУ, ИЛИ ДЕТЕЙ, ИЛИ ЗЕМЛИ, РАДИ ИМЕНИ МОЕГО, ПОЛУЧИТ ВО СТО КРАТ И НАСЛЕДУЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ(Матфей19:29)Другими словами, надо более любить ядро, единство, нежели скорлупу, низменное множество. Шествие к ядру — это ещё и реинкарнации, которые христианские учителя почему-то отрицают. Так ведь и Христос к учителям с сомнением относится!(Матфей 23:8). И апостол Иаков говорит:  НЕ МНОГИЕ ДЕЛАЙТЕСЬ УЧИТЕЛЯМИ, ЗНАЯ, ЧТО МЫ ПОДВЕРГНЕМСЯ БОЛЬШЕМУ ОСУЖДЕНИЮ(Иакова 3:1). Ведь очень много таких людей, которые не закончив ученичество, поднимают вверх указательный палец, то есть претыкаются в вихрях Сфероса или уже достигли своего скудного потолка во Христе(Матфей 23:15).
   Но почему сказано: БУДУТ ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ, И ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ, ИБО МНОГО ЗВАНЫХ, А МАЛО ИЗБРАННЫХ?(Матфей 20:16). Выходит не ядро в орехе главное, избранное, а ничтожная скорлупа? И Иоанн Креститель то же самое говорит: ИДУЩИЙ ЗА МНОЮ СИЛЬНЕЕ МЕНЯ; Я НЕ ДОСТОИН ПОНЕСТИ ОБУВЬ ЕГО; ОН БУДЕТ КРЕСТИТЬ ВАС ДУХОМ СВЯТЫМ И ОГНЕМ(Матфей 3:11). И сам Иисус о себе говорит уважительные слова:  ВСЕ, СКОЛЬКО ИХ НИ ПРИХОДИЛО ПРЕДО МНОЮ, СУТЬ ВОРЫ И РАЗБОЙНИКИ; НО ОВЦЫ НЕ ПОСЛУШАЛИ ИХ(Иоанн10:8).
    Объяснение здесь простое. Вот как апостол Павел отсылает коринфян собирать небесную манну:  Я ДАЮ НА ЭТО СОВЕТ: ИБО ЭТО ПОЛЕЗНО ВАМ, КОТОРЫЕ НЕ ТОЛЬКО НАЧАЛИ ДЕЛАТЬ СИЕ, НО И ЖЕЛАЛИ ТОГО ЕЩЕ С ПРОШЕДШЕГО ГОДА. СОВЕРШИТЕ ЖЕ ТЕПЕРЬ САМОЕ ДЕЛО, ДАБЫ, ЧЕГО УСЕРДНО ЖЕЛАЛИ, ТО И ИСПОЛНЕНО БЫЛО ПО ДОСТАТКУ. ИБО ЕСЛИ ЕСТЬ УСЕРДИЕ, ТО ОНО ПРИНИМАЕТСЯ СМОТРЯ ПО ТОМУ, КТО ЧТО ИМЕЕТ, А НЕ ПО ТОМУ, ЧЕГО НЕ ИМЕЕТ. НЕ [ТРЕБУЕТСЯ], ЧТОБЫ ДРУГИМ [БЫЛО] ОБЛЕГЧЕНИЕ, А ВАМ ТЯЖЕСТЬ, НО ЧТОБЫ БЫЛА РАВНОМЕРНОСТЬ. НЫНЕ ВАШ ИЗБЫТОК В [ВОСПОЛНЕНИЕ] ИХ НЕДОСТАТКА; А ПОСЛЕ ИХ ИЗБЫТОК В [ВОСПОЛНЕНИЕ] ВАШЕГО НЕДОСТАТКА, ЧТОБЫ БЫЛА РАВНОМЕРНОСТЬ, КАК НАПИСАНО: КТО СОБРАЛ МНОГО, НЕ ИМЕЛ ЛИШНЕГО; И КТО МАЛО, НЕ ИМЕЛ НЕДОСТАТКА(2Кор.8:10-15).
   То, что это собирание небесной манны,  понедельное голодание с разрешением в седьмой день разговется, ибо в шестой день заготовлен небесный хлеб на седьмой, подтверждает цитата из Исхода(Исход 16:18). Тяжесть и избыток — это хвост, как мера витка спирали. Легкость и недостаток — голова, начало витка. Когда голова, единица, соединяется с хвостом, десять отдают свою полноту новой лёгкости — виток спирали налицо. Голова, теперь уже десятка, набирает полноту до десяти десяток и отдаёт её хвосту, - это второй виток. Голова, сотня, набирает полноту до десяти сотен и отдаёт её новому хвосту. Тысяча  это уже третий виток, который тоже надо раскручивать и раскручивать... Витки это разнообразные дарования Духа Святого  или таланты, а в теле — органы. Получается, что последний действительно первый, сильный, а первый, как только единственный виток — слабый. У Исайи тоже говорится, что посты на  высотах, на библейских семёрках действенны, а незавершённые витки... в них нет единства головы с хвостом, а значит они незавершённые, слабые, бесполезные, бестолковые(Исайя 58:4). Есть такое выражение: с головой не дружит... И ещё: цыплят по осени считают. Почему,  например, апостол Павел запрещает женщине в церкви разглагольствовать, отправляя все её проблемы домой, к мужу?(1 коринфяна 14:34-35) Но и говорящему на иных языках апостол повелевает молчать в церкви, если нет истолкователя(1 коринфянам 14:28). Что есть ЖЕНа, ЖЕНщина, как не ЖНец, мелкий воришка, грызун. Она жнёт мужское семя, превращая его в своём чреве в плод. Но таков же истолкователь, комментатор, критик, зоил. Чтобы быть результату, плоду, сеятель и жнец, начало и конец, должны быть в соединении, в единстве. По той же причине Христос жаждущую пить живую небесную воду  самаритянку призывает привести мужа:   ПОЙДИ, ПОЗОВИ МУЖА ТВОЕГО И ПРИДИ СЮДА(Иоанн 4:16). Разве Иисус не знает, что у неё нет мужа? Он говорит так иносказательно, чтобы разум обоснован был на СЕМЁРКЕ, которая одновременно единица, на СЕМЬе, на единстве.  Есть такая притча:  ИЗ-ЗА ЖЕНЫ БЛУДНОЙ [ОБНИЩЕВАЮТ] ДО КУСКА ХЛЕБА, А ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНА УЛОВЛЯЕТ ДОРОГУЮ ДУШУ(Притчи 6:26). Но и при воровском капитализме пахарь и сеятель (муж) обворован и пожат олигархами(блудными ЖЕНщинами), тогда как при социализме сеятель и жнец — товарищи. При социализме нет такого, чтобы один насаждал, а плоды срывал другой; чтобы один строил, а оприходовал жилище другой. Вот как описывает это благословенное время пророк:  НАСТУПЯТ ДНИ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, КОГДА ПАХАРЬ ЗАСТАНЕТ ЕЩЕ ЖНЕЦА, А ТОПЧУЩИЙ ВИНОГРАД - СЕЯТЕЛЯ; И ГОРЫ ИСТОЧАТЬ БУДУТ ВИНОГРАДНЫЙ СОК, И ВСЕ ХОЛМЫ ПОТЕКУТ. И ВОЗВРАЩУ ИЗ ПЛЕНА НАРОД МОЙ, ИЗРАИЛЯ, И ЗАСТРОЯТ ОПУСТЕВШИЕ ГОРОДА И ПОСЕЛЯТСЯ В НИХ, НАСАДЯТ ВИНОГРАДНИКИ И БУДУТ ПИТЬ ВИНО ИЗ НИХ, РАЗВЕДУТ САДЫ И СТАНУТ ЕСТЬ ПЛОДЫ ИЗ НИХ(Амос 9:13-14). А вот как описывает различными символами мудрейший Низами необходимость завершения витка спирали, единство начала и конца, для размышления, вернее для приёма разума из Единого Генератора:

Я в священной максуре, и я размышляю. Мой стан
Изогнулся, стал шаром, а был он похож на човган.
Где тут шар, где човган, где пределы согнутого стана?
Вот кафтана пола, а прижался к ней ворот кафтана.
Из чела сделав ноги, я голову сделал из ног.
Стал я гнутым човганом, и шаром казаться я мог.
Сам себя позабыв, покидал я себя все охотней.
Сотня стала одним, и одно мог увидеть я сотней
(Низами, Сокровищница тайн).

(Иоан.4:16) ИТАК ПОЛОЖИТЕ СЕБЕ НА СЕРДЦЕ НЕ ОБДУМЫВАТЬ ЗАРАНЕЕ, ЧТО ОТВЕЧАТЬ, ИБО Я ДАМ ВАМ УСТА И ПРЕМУДРОСТЬ, КОТОРОЙ НЕ ВОЗМОГУТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ НИ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВСЕ, ПРОТИВЯЩИЕСЯ ВАМ(Лук.21:14-15). Эта цитата взята из признаков «конца» света, но она справедлива и для «конца» спирали: только зрелыми мы узнаем, что всем управляет Бог и что мы — Его неотъемлемая часть. Вот она, Спасская башня Кремля! Не о ней ли упоминает Христос:  КТО ИЗ ВАС, ЖЕЛАЯ ПОСТРОИТЬ БАШНЮ, НЕ СЯДЕТ ПРЕЖДЕ И НЕ ВЫЧИСЛИТ ИЗДЕРЖЕК, ИМЕЕТ ЛИ ОН, ЧТО НУЖНО ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ЕЕ, ДАБЫ, КОГДА ПОЛОЖИТ ОСНОВАНИЕ И НЕ ВОЗМОЖЕТ СОВЕРШИТЬ, ВСЕ ВИДЯЩИЕ НЕ СТАЛИ СМЕЯТЬСЯ НАД НИМ, ГОВОРЯ: ЭТОТ ЧЕЛОВЕК НАЧАЛ СТРОИТЬ И НЕ МОГ ОКОНЧИТЬ?(Лук.14:28-30) Но ведь эта притча взята Христом из Иеремии: БАШНЕЮ ПОСТАВИЛ Я ТЕБЯ СРЕДИ НАРОДА МОЕГО, СТОЛПОМ, ЧТОБЫ ТЫ ЗНАЛ И СЛЕДИЛ ИХ ПУТЬ(Иеремия 6:27). И башня эта не из простых камней строится, а из семиценных,  из библейских седмин поста.  ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: ОСТАНОВИТЕСЬ НА ПУТЯХ ВАШИХ И РАССМОТРИТЕ, И РАССПРОСИТЕ О ПУТЯХ ДРЕВНИХ, ГДЕ ПУТЬ ДОБРЫЙ, И ИДИТЕ ПО НЕМУ, И НАЙДЕТЕ ПОКОЙ ДУШАМ ВАШИМ(Иер.6:16).
   Короче, теперь уже понятно, что драгоценными сосудами управляет Дух Святой, а низкими сосудами вовсе не ангел-хранитель, как принято считать.  КОГДА НЕЧЕСТИВЫЙ ПРОКЛИНАЕТ САТАНУ, ТО ПРОКЛИНАЕТ СВОЮ ДУШУ(Сирах 21:30). Я однажды прочитал эту притчу своему православному товарищу, приученному ругать сатану. «Так это ж нечестивый!..» - парировал он. А между тем многие из нас в этом посюстороннем мире — профессора, законодатели, прокуроры, продавцы, слесари, уборщики, прихожане и захожане христианских храмов — под управлением бесов, как и несчастные персонажи Евангелия, иудеи. Даже апостола Петра Христос называет сатаной за то, что тот препятствует Иисусу восхождению к Богу из посюстороннего предела в потусторонние круги спирали(Матфей 16:21-25). Сатане неинтересно выводить оседланных жертв к центру спирали,  ибо это сбрасывает наглого всадника.

Большая ошибка: презрев, игнорировать тьму,
Себя и других уверяя, что ты её выше.
Ты разве не знаешь, где корни питаясь, растут?
Ты разве не помнишь, откуда когда-то сам вышел?

И в этом причина падения многих миров.
Так, тьму изначально отвергнув, погибла Арктида.
А Дух, выбрав Свет, к встрече с тьмою быть должен готов,
И замысел чёрный с истока в развитии видеть.

Пока есть миры самых светлых и тёмных начал
В соседстве друг с другом,
Врага отрицать неразумно.
Но непобедим тот, кто тьму сам в себе познавал,
Впитал, пережёг, сделал тем самым «опытом трудным».

Мы слышим призывы заботливых «учителей»:
Стереть память жизней, где много и крови, и боли…
Начать всё с нуля… И – в неведенье прежних путей, –
Опять оказаться в ловушке, расставленной тьмою!?

Наш опыт бесценен не тем ли, что мы на себе
Постигли суть тьмы, рычаги её власти над нами?
А знания эти – есть ключ в сокровенной борьбе,
Владеющий им получает контроль над мирами.

Наш путь восхожденья к вершинам мучительно нов.
Мы шли наугад, смутно помня своё назначенье...
Мы станем владыками светлых бессмертных миров,
Там хаос и тьма будут в полном у нас  подчиненье...
(Наталья Зимнева)


И если мы, дебилы, говорим что только наша религия спасительна, а не индуизм, буддизм, синтоизм, конфуцианство или не такого типа христианство, мы, увы, не знаем Бога, - СЛУЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫ, А ГОСПОДЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ(1 коринфянам 12:5), - и здесь спираль! Да, тут как тут апостол Павел с назиданиями, со своей педагогикой, а педагогика его действенна, потому что он, как и Христос, одно с Богом, с Божьей волей.
   И ещё приведу некоторые цитаты из Писания, что никакой личной воли нет, а есть только воля Божья.

ЗНАЮ, ГОСПОДИ, ЧТО НЕ В ВОЛЕ ЧЕЛОВЕКА ПУТЬ ЕГО, ЧТО НЕ ВО ВЛАСТИ ИДУЩЕГО ДАВАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ СТОПАМ СВОИМ(Иеремия 10:23).

ПЕСНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ. СОЛОМОНА. ЕСЛИ ГОСПОДЬ НЕ СОЗИЖДЕТ ДОМА, НАПРАСНО ТРУДЯТСЯ СТРОЯЩИЕ ЕГО; ЕСЛИ ГОСПОДЬ НЕ ОХРАНИТ ГОРОДА, НАПРАСНО БОДРСТВУЕТ СТРАЖ. НАПРАСНО ВЫ РАНО ВСТАЕТЕ, ПОЗДНО ПРОСИЖИВАЕТЕ, ЕДИТЕ ХЛЕБ ПЕЧАЛИ, ТОГДА КАК ВОЗЛЮБЛЕННОМУ СВОЕМУ ОН ДАЕТ СОН(Пс.126:1-2).
НЕТ МУДРОСТИ, И НЕТ РАЗУМА, И НЕТ СОВЕТА ВОПРЕКИ ГОСПОДУ. КОНЯ ПРИГОТОВЛЯЮТ НА ДЕНЬ БИТВЫ, НО ПОБЕДА — ОТ ГОСПОДА.(Притчи 21:30-31)

НЕ ЗНАЕТЕ ЛИ, ЧТО ДРУЖБА С МИРОМ ЕСТЬ ВРАЖДА ПРОТИВ БОГА? ИТАК, КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ДРУГОМ МИРУ, ТОТ СТАНОВИТСЯ ВРАГОМ БОГУ(Иакова 4:4).

ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙТЕ ВЫ, ГОВОРЯЩИЕ: "СЕГОДНЯ ИЛИ ЗАВТРА ОТПРАВИМСЯ В ТАКОЙ-ТО ГОРОД, И ПРОЖИВЕМ ТАМ ОДИН ГОД, И БУДЕМ ТОРГОВАТЬ И ПОЛУЧАТЬ ПРИБЫЛЬ"; ВЫ, КОТОРЫЕ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО СЛУЧИТСЯ ЗАВТРА: ИБО ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ ВАША? ПАР, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ НА МАЛОЕ ВРЕМЯ, А ПОТОМ ИСЧЕЗАЮЩИЙ.ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ВАМ ГОВОРИТЬ: "ЕСЛИ УГОДНО БУДЕТ ГОСПОДУ И ЖИВЫ БУДЕМ, ТО СДЕЛАЕМ ТО ИЛИ ДРУГОЕ", - ВЫ, ПО СВОЕЙ НАДМЕННОСТИ, ТЩЕСЛАВИТЕСЬ: ВСЯКОЕ ТАКОЕ ТЩЕСЛАВИЕ ЕСТЬ ЗЛО(Иак.4:13-17).

И, ПРОХОДЯ, УВИДЕЛ ЧЕЛОВЕКА, СЛЕПОГО ОТ РОЖДЕНИЯ. УЧЕНИКИ ЕГО СПРОСИЛИ У НЕГО: РАВВИ! КТО СОГРЕШИЛ, ОН ИЛИ РОДИТЕЛИ ЕГО, ЧТО РОДИЛСЯ СЛЕПЫМ? ИИСУС ОТВЕЧАЛ: НЕ СОГРЕШИЛ НИ ОН, НИ РОДИТЕЛИ ЕГО, НО [ЭТО ДЛЯ] [ТОГО], ЧТОБЫ НА НЕМ ЯВИЛИСЬ ДЕЛА БОЖИИ(Иоан.9:1-4).

ПИЛАТ ГОВОРИТ ЕМУ: МНЕ ЛИ НЕ ОТВЕЧАЕШЬ? НЕ ЗНАЕШЬ ЛИ, ЧТО Я ИМЕЮ ВЛАСТЬ РАСПЯТЬ ТЕБЯ И ВЛАСТЬ ИМЕЮ ОТПУСТИТЬ ТЕБЯ?
ИИСУС ОТВЕЧАЛ: ТЫ НЕ ИМЕЛ БЫ НАДО МНОЮ НИКАКОЙ ВЛАСТИ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ДАНО ТЕБЕ СВЫШЕ; ПОСЕМУ БОЛЕЕ ГРЕХА НА ТОМ, КТО ПРЕДАЛ МЕНЯ ТЕБЕ(Иоан.19:10,11).

ПОМИЛОВАНИЕ ЗАВИСИТ НЕ ОТ ЖЕЛАЮЩЕГО И НЕ ОТ ПОДВИЗАЮЩЕГОСЯ, НО ОТ БОГА МИЛУЮЩЕГО. ИТАК, КОГО ХОЧЕТ МИЛУЕТ; А КОГО ХОЧЕТ, ОЖЕСТОЧАЕТ(Римлянам 9:16,18).

МОГУ ПОХВАЛИТЬСЯ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ В ТОМ, ЧТО ОТНОСИТСЯ К БОГУ, ИБО НЕ ОСМЕЛЮСЬ СКАЗАТЬ ЧТО-НИБУДЬ ТАКОЕ, ЧЕГО НЕ СОВЕРШИЛ ХРИСТОС ЧЕРЕЗ МЕНЯ, В ПОКОРЕНИИ ЯЗЫЧНИКОВ ВЕРЕ, СЛОВОМ И ДЕЛОМ, СИЛОЮ ЗНАМЕНИЙ И ЧУДЕС, СИЛОЮ ДУХА БОЖИЯ(Римлянам 15:17-19).

И ДАМ ИМ СЕРДЦЕ ЕДИНОЕ, И ДУХ НОВЫЙ ВЛОЖУ В НИХ, И ВОЗЬМУ ИЗ ПЛОТИ ИХ СЕРДЦЕ КАМЕННОЕ, И ДАМ ИМ СЕРДЦЕ ПЛОТЯНОЕ, ЧТОБЫ ОНИ ХОДИЛИ ПО ЗАПОВЕДЯМ МОИМ, И СОБЛЮДАЛИ УСТАВЫ МОИ, И ВЫПОЛНЯЛИ ИХ; И БУДУТ МОИМ НАРОДОМ, А Я БУДУ ИХ БОГОМ. А ЧЬЁ СЕРДЦЕ УВЛЕЧЁТСЯ ВСЛЕД ГНУСНОСТЕЙ ИХ И МЕРЗОСТЕЙ ИХ, ПОВЕДЕНИЕ ТЕХ ОБРАЩУ НА ИХ ГОЛОВУ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ БОГ(Иезекииль11:19-21).

НЕ ВЫ МЕНЯ ИЗБРАЛИ, А Я ВАС ИЗБРАЛ И ПОСТАВИЛ ВАС, ЧТОБЫ ВЫ ШЛИ И ПРИНОСИЛИ ПЛОД, И ЧТОБЫ ПЛОД ВАШ ПРЕБЫВАЛ, ДАБЫ, ЧЕГО НИ ПОПРОСИТЕ ОТ ОТЦА ВО ИМЯ МОЕ, ОН ДАЛ ВАМ(Иоанн 15:16).

НИКТО НЕ МОЖЕТ ПРИДТИ КО МНЕ, ЕСЛИ ТО НЕ ДАНО БУДЕТ ОТ ОТЦА МОЕГО(Иоанн 6:65).

И ЕЩЕ ГОВОРЮ ВАМ: УДОБНЕЕ ВЕРБЛЮДУ ПРОЙТИ СКВОЗЬ ИГОЛЬНЫЕ УШИ, НЕЖЕЛИ БОГАТОМУ ВОЙТИ В ЦАРСТВО БОЖИЕ. УСЛЫШАВ ЭТО, УЧЕНИКИ ЕГО ВЕСЬМА ИЗУМИЛИСЬ И СКАЗАЛИ: ТАК КТО ЖЕ МОЖЕТ СПАСТИСЬ? А ИИСУС, ВОЗЗРЕВ, СКАЗАЛ ИМ: ЧЕЛОВЕКАМ ЭТО НЕВОЗМОЖНО, БОГУ ЖЕ ВСЕ ВОЗМОЖНО. ТОГДА ПЕТР, ОТВЕЧАЯ, СКАЗАЛ ЕМУ: ВОТ, МЫ ОСТАВИЛИ ВСЕ И ПОСЛЕДОВАЛИ ЗА ТОБОЮ; ЧТО ЖЕ БУДЕТ НАМ?(Матф.19:24-27).

ПОСЕМУ, КТО ДУМАЕТ, ЧТО ОН СТОИТ, БЕРЕГИСЬ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ. ВАС ПОСТИГЛО ИСКУШЕНИЕ НЕ ИНОЕ, КАК ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ; И ВЕРЕН БОГ, КОТОРЫЙ НЕ ПОПУСТИТ ВАМ БЫТЬ ИСКУШАЕМЫМИ СВЕРХ СИЛ, НО ПРИ ИСКУШЕНИИ ДАСТ И ОБЛЕГЧЕНИЕ, ТАК ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ ПЕРЕНЕСТИ. ИТАК, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ МОИ, УБЕГАЙТЕ ИДОЛОСЛУЖЕНИЯ(1Кор.10:12-14).

СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА ОБДУМЫВАЕТ СВОЙ ПУТЬ, НО ГОСПОДЬ УПРАВЛЯЕТ ШЕСТВИЕМ ЕГО(Притчи 16:10).

МНОГО ЗАМЫСЛОВ В СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА, НО СОСТОИТСЯ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЁННОЕ ГОСПОДОМ(Притчи 19:21).

МЫ, БУДУЧИ НАКАЗЫВАЕМЫ ПЛОТСКИМИ РОДИТЕЛЯМИ НАШИМИ, БОЯЛИСЬ ИХ, ТО НЕ ГОРАЗДО ЛИ БОЛЕЕ ДОЛЖНЫ ПОКОРИТЬСЯ ОТЦУ ДУХОВ, ЧТОБЫ ЖИТЬ? ТЕ НАКАЗЫВАЛИ НАС ПО СВОЕМУ ПРОИЗВОЛУ ДЛЯ НЕМНОГИХ ДНЕЙ; А СЕЙ - ДЛЯ ПОЛЬЗЫ, ЧТОБЫ НАМ ИМЕТЬ УЧАСТИЕ В СВЯТОСТИ ЕГО. ВСЯКОЕ НАКАЗАНИЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КАЖЕТСЯ НЕ РАДОСТЬЮ, А ПЕЧАЛЬЮ; НО ПОСЛЕ НАУЧЕННЫМ ЧЕРЕЗ НЕГО ДОСТАВЛЯЕТ МИРНЫЙ ПЛОД ПРАВЕДНОСТИ(Евр.12:9-12).

И ОН ЕСТЬ ГЛАВА ТЕЛА ЦЕРКВИ; ОН - НАЧАТОК, ПЕРВЕНЕЦ ИЗ МЕРТВЫХ, ДАБЫ ИМЕТЬ ЕМУ ВО ВСЕМ ПЕРВЕНСТВО, ИБО БЛАГОУГОДНО БЫЛО [ОТЦУ], ЧТОБЫ В НЕМ ОБИТАЛА ВСЯКАЯ ПОЛНОТА, И ЧТОБЫ ПОСРЕДСТВОМ ЕГО ПРИМИРИТЬ С СОБОЮ ВСЕ, УМИРОТВОРИВ ЧЕРЕЗ НЕГО, КРОВИЮ КРЕСТА ЕГО, И ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ. И ВАС, БЫВШИХ НЕКОГДА ОТЧУЖДЕННЫМИ И ВРАГАМИ, ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ К ЗЛЫМ ДЕЛАМ, НЫНЕ ПРИМИРИЛ В ТЕЛЕ ПЛОТИ ЕГО, СМЕРТЬЮ ЕГО, [ЧТОБЫ] ПРЕДСТАВИТЬ ВАС СВЯТЫМИ И НЕПОРОЧНЫМИ И НЕПОВИННЫМИ ПРЕД СОБОЮ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ПРЕБЫВАЕТЕ ТВЕРДЫ И НЕПОКОЛЕБИМЫ В ВЕРЕ И НЕ ОТПАДАЕТЕ ОТ НАДЕЖДЫ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ, КОТОРОЕ ВЫ СЛЫШАЛИ, КОТОРОЕ ВОЗВЕЩЕНО ВСЕЙ ТВАРИ ПОДНЕБЕСНОЙ, КОТОРОГО Я, ПАВЕЛ, СДЕЛАЛСЯ СЛУЖИТЕЛЕМ(Кол.1:18-23).

И ВАС, МЕРТВЫХ ПО ПРЕСТУПЛЕНИЯМ И ГРЕХАМ ВАШИМ, В КОТОРЫХ ВЫ НЕКОГДА ЖИЛИ, ПО ОБЫЧАЮ МИРА СЕГО, ПО [ВОЛЕ] КНЯЗЯ, ГОСПОДСТВУЮЩЕГО В ВОЗДУХЕ, ДУХА, ДЕЙСТВУЮЩЕГО НЫНЕ В СЫНАХ ПРОТИВЛЕНИЯ, МЕЖДУ КОТОРЫМИ И МЫ ВСЕ ЖИЛИ НЕКОГДА ПО НАШИМ ПЛОТСКИМ ПОХОТЯМ, ИСПОЛНЯЯ ЖЕЛАНИЯ ПЛОТИ И ПОМЫСЛОВ, И БЫЛИ ПО ПРИРОДЕ ЧАДАМИ ГНЕВА, КАК И ПРОЧИЕ, БОГ, БОГАТЫЙ МИЛОСТЬЮ, ПО СВОЕЙ ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ, КОТОРОЮ ВОЗЛЮБИЛ НАС, И НАС, МЕРТВЫХ ПО ПРЕСТУПЛЕНИЯМ, ОЖИВОТВОРИЛ СО ХРИСТОМ, - БЛАГОДАТЬЮ ВЫ СПАСЕНЫ, - И ВОСКРЕСИЛ С НИМ, И ПОСАДИЛ НА НЕБЕСАХ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ, ДАБЫ ЯВИТЬ В ГРЯДУЩИХ ВЕКАХ ПРЕИЗОБИЛЬНОЕ БОГАТСТВО БЛАГОДАТИ СВОЕЙ В БЛАГОСТИ К НАМ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ. ИБО БЛАГОДАТЬЮ ВЫ СПАСЕНЫ ЧЕРЕЗ ВЕРУ, И СИЕ НЕ ОТ ВАС, БОЖИЙ ДАР: НЕ ОТ ДЕЛ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ХВАЛИЛСЯ. ИБО МЫ - ЕГО ТВОРЕНИЕ, СОЗДАНЫ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ НА ДОБРЫЕ ДЕЛА, КОТОРЫЕ БОГ ПРЕДНАЗНАЧИЛ НАМ ИСПОЛНЯТЬ(Еф.2:1-10).
   Завершу статью народной поговоркой: хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. И желания, и исполнение их даёт человеку Бог.