Белкина шишка

Алифтина Павловна Попова
  Отдыхала в санатории «Анжерский» в феврале 2018 года. Расположен он  в Кузбассе – всего-то два часа езды от порога нашего дома, считая путь до вокзала. Электричкой добралась до Анжерки, а там уже брала такси.

Подлечилась, отдохнула. Вернулась уже и нахожусь под впечатлением от общения с белками. А они там особенные. Есть местные, так как санаторий расположен в лесу, на берегу реки Яя, они обитают в лесной зоне, есть прибегают на территорию санатория. Отдыхающие подкармливают их. А часть привезли из Ленинградского заповедника. Какое-то время их держали в вольере, а потом выпустили на волю. Отличаются ленинградские от местных тем, что уши у них длинные и ворс чёрный, а сами они по ворсу на шкурке голубоватые.

Уже пять раз лечилась в этом санатории и всякий раз кормила белок. А их тут много скачет по деревьям – людей совсем не боятся. Санаторий находится в лесу. Здесь растут сосны, берёзы, кедры, есть много кустарников. Пихты, ели высажены  рядами работниками санатория в давние времена. Длинные аллеи  – прекрасное место для вечерних прогулок. Здесь же носятся белки вокруг деревьев, отгоняют друг друга от тех мест, где отдыхающие в санатории люди насыпают им семечки или орехи.

  Лечебный корпус находится отдельно от жилого корпуса, поэтому ходила на лечебные процедуры  по одной из аллей.  Однажды увидела на дороге кедровую шишку.  Интересно то, что кедра рядом не было, откуда бы шишка упала. Но и людей вблизи тоже не было. Шишку подняла и положила в сумку, чтобы потом её размять и скормить белке.

  Часа через два возвращаясь по этой же дороге после лечебных процедур в гостиничный корпус. Позади меня шли две женщины. Слышу, как за спиной одна женщина сказала другой: «Посмотри! Уж сколько бежит белка за этой женщиной и не отстаёт». Я оглянулась и увидела позади меня белку, а чуть дальше после белки шли эти две женщины.  Белка остановилась и приняла агрессивный вид. Как кошка выгнула спину, подняла хвост трубой и наскакивала на меня.  Своим видом как бы говорила: «Отдай мою шишку!».

  – Ой, красавица ты моя! Сейчас, сейчас я раздавлю шишку и дам тебе орешки.
 Белка успокоилась, села   и внимательно следила за движением моих рук. Шишку я очистила, высыпала часть орех на дорогу. Она подбирала не спеша по одному зернышку, а набив полные щёки, убежала их прятать.  Оставшиеся орехи я высыпала в специально поставленные домики, где подкармливают белок и птиц другие отдыхающие. 

  Белки хорошо едят и высушенные мелкие кусочки хлеба.  Каждый день подкармливала их.  Да они бегут всегда навстречу и к другим отдыхающим. Уже узнают тех, кто их кормит.  Муж сказал, что белка к нему сама в карман залезла за орехами, когда он отдыхал в санатории "Анжерский". 

Фото из Интернета.