Глава 1-я

Вербенна
*Глава 1-я: «В общих чертах…»

Мы не знаем своих отцов… Нас растят и воспитывают матери. И об отцах мы узнаём из школьной программы. Почему матери молчат? Нет ни одного случая утечки информации. Правда, я слышала несколько историй об исчезновении матерей, которые пытались что-то объяснить своим девочкам. Матери пропадали буквально  на следующий день, а их дочери проходили специальный курс гендерной переориентировки, и попадали потом в розарий Шраз. Этот розарий – особая зона, и никто не знает, чем занимаются её жители.

Наверное, мне повезло. Моя мама всегда была осмотрительной, а я похожа на неё. До моего совершеннолетия, мы жили в пентхаузе на Авеликовой улице. Всё было прекрасно: чудесный подвесной дворик на 10-м этаже, где мама разбила искусственный сад из колючих кортусов, цветущих каждый месяц разными цветами. Правда, она это делала больше для себя: там она уединялась для медитаций. А я – имею странную особенность, которая отличает меня от всех прочих девушек и женщин: я не люблю цветы! На подсознании я чувствую излучаемую ими скрытую угрозу. И это не банальная фобия. Наставница Причелла изучала мой феномен в течение 20-ти сезонов и сказала, что это мой экстрасенсорный признак будущей пророчицы «ишлеи». Когда-нибудь мой дар проявится, но не раньше, чем завершится моё половое созревание. А оно вот-вот завершится – так сказала мама.

Сейчас мы живём в зелёной зоне Хонур. Это коттеджный городок на 10 тысяч жителей. В основном, семьи с девочками-подростками.  Семей с малышами почти нет, за исключением многодетных. Здесь особая атмосфера, нет городской суеты – спокойствие и все условия для медитаций и физического развития. Я посещаю бассейн и музыкальную школу. Люблю петь, но не публично.

Здесь у соседей много цветов  –  дома утопают в цветущих кустарниках. А у нас – строгий фасад: ровный газон и стриженые кустики  вечнозелёных  бердэров. Это всё, что я могу выносить. С возрастом моё неприятие цветов усилилось. Мама пыталась меня примирить с цветущими растениями – напрасно. Они лишь усиливали тревогу и мешали мне сосредоточиться на текущих делах, погружая в негативную информацию. Тогда наставница Причелла велела не мучить меня, и ждать, когда же произойдёт то, что должно произойти. А пока маме приходится довольствоваться лужайкой на заднем дворе, где она разместила горшки с перевезёнными с Авеликовой улицы цветущими кортусами, ежемесячно меняющими свой цвет.

У моей подруги Климы тоже есть ещё не раскрытый дар. Она ещё не знает, какой. И наставница Причелла ничего не говорит конкретно. Но мы обе ждём конца созревания, и тогда у нас начнётся совсем иная жизнь. И у других девушек тоже. За каждой из нас ведётся наблюдение, и наша судьба определится совсем скоро. А пока – мы заканчиваем школу основных знаний, и самым странным предметом в последнем Сезоне стала «Гендерика». Из этого предмета мы и узнали, что в мире существуют не только мамы…

Меня зовут…  Мама зовёт меня Лили. Она не только заботится обо мне, но и учит, помимо школы. Некоторые мамы моих подруг нанимают учительниц, но моя мама – сама учитель и тренер. Поэтому, я получаю некоторые специальные знания из её рук. Она хорошо зарабатывает, и мы ни в чём не нуждаемся, у нас есть всё необходимое. К сожалению, того же не скажешь о семье подруги Климы. У неё есть несколько сестёр. Три или четыре – я точно не знаю. Мне просто не интересно это знать, потому что возня с детворой не является моим увлечением. Шум и гам, который они создают, мешают мне и выводят из равновесия. И тогда я теряю остроту своих сенсорных возможностей. Поэтому, я люблю уединение. А Клима – совсем иная: она любит компании. Она весёлая и отзывчивая, и она часто берёт меня с собой на соревнования по плаванию, в которых всегда побеждает. Наверное, в будущем она станет хорошим тренером, потому что она учит своих сестёр, и меня тоже не забывает. Иногда она даже изобретает новые стили плавания. А когда я их показываю маме – та удивляется.

Так вот, семья Климы не так обеспечена, как наша. Нас с мамой только двое. Ещё есть бабушка, которая живёт в другом месте, на острове Фирос. Она ещё не очень старенькая и работает в обсерватории. Раз в сезон мы с мамой её навещаем – гостим несколько дней. А у Климы – сёстры, мама и бабушка живут вместе. И бабушка уже еле двигается, и нуждается в особом уходе. Им предлагали власти отвезти бабушку в пансион, но они отказались, потому что очень её любят и не хотят расставаться. У этой бабушки есть дар «ишлеи», но она дала обет молчания после того, как предсказала извержение вулкана. Тогда  власти ей не поверили или  не сумели во время подготовиться. В результате – погиб городок у подножья. С тех пор бабушка онемела…

Мама Климы – сильная женщина. Она работает спасателем в Белой бухте. И у неё есть привилегия: она имеет право каждый Сезон проводить отпуск на материке. Материк – это главная зона нашего государства. Там живут все, кто достиг  совершеннолетия. И там живут наши отцы. С отцами живут сыновья. Некоторые мальчики кому-то из нас приходятся братьями.  Ещё там живут свободные женщины. У нас тоже есть свободные женщины, но некоторые из них разлучены с сыновьями, потому что сыновей воспитывают отцы. Так нам сказала совсем недавно наставница Причелла. А мы – мамы и дочери – живём здесь, на полуострове. С материком нас соединяет длинный, узкий перешеек, по которому проложена дорога. Перед въездом на полуостров Флир стоит большая арка, где расположен контрольный пункт: никто не может свободно сюда въезжать и выезжать отсюда. Но когда я достигну совершеннолетия, мне будет дана возможность прожить на материке несколько Сезонов, чтобы определиться потом – где жить дальше: остаться или вернуться. Вот только возвратиться я смогу либо одна, либо с ребёнком, и обязательно с девочкой. Все мальчики остаются на материке с отцами. Таков порядок нашей жизни.