Смысл жизни

Надежда Почтова
Кира Петровна уже на пенсии.  Всю жизнь была очень бодрой и активной. И даже когда в расцвете сил внезапно умер от сердечной болезни муж, не сломалась, а только стала сильнее и энергичнее, сосредоточившись на главной цели - поднять сына Егорушку в одиночку.

И сын вырос всем на загляденье - умница, красавец, на работу хваткий да удачливый. Только кручинилась женщина, что всё не женится сынок, видно  не нашёл пока никого по душе.

А в последнее время весь светился от счастья. Однажды показал матери фотографию молоденькой девчушки.
- Мама, посмотри, с какой девушкой я познакомился!
- Симпатичная, да только больно уж молода!
- Это Мила, она сирота и моложе меня на пятнадцать лет. Учится в педагогическом институте.  Сейчас на всё лето уехала на практику вожатой в детский лагерь. Когда приедет, я обязательно вас познакомлю.

А через несколько дней сердце Егора остановилось. Его унесла из жизни та же болезнь, что и его отца много лет назад.

Кира Петровна враз одряхлела, словно надломленное дерево. Уволилась с любимой работы, как ни пытались её там удержать. Заперлась в квартире, лежала днями и долгими часами, прислушиваясь к своим болячкам, блуждающим по телу и отдающимся то тут, то там  ломотой и тянущими болями, лишь бы не думать о главном.

Душевная боль была невыносима, отнимая волю к жизни. Сопротивляться подступающему старческому недугу не было ни сил, ни желания. Потерялся смысл её существования, её Егорушка, которому посвятила жизнь и надежды на светлое будущее.

Так прошло лето, подступила непогода. И однажды под шорох тихого дождя раздался звонок. За дверью стояла промокшая девушка.
- Здравствуйте, а вы мама Егора? Я Мила, его знакомая.
- Ну что же ты стоишь на пороге? Проходи, я тебя чаем напою, вон какая мокрая.
- Спасибо. Я зонт в трамвае забыла, вот и промокла, пока дошла.
- Только к чаю у меня нет ничего, ты уж не обессудь.
- Ну что вы, ничего страшного. Я принесла вам продукты и тортик.
- Садись, милая. Я рада, что ты пришла.

- Не плачьте, пожалуйста, я не хотела вас расстроить!
- Да ведь ты сама плачешь, вот и я не удержалась, хотя думала, что слёз уже не осталось.

- Я знаю про Егора. Когда он перестал отвечать на звонки, подумала, что разлюбил. А сегодня случайно встретила его друга, он мне всё рассказал и дал ваш адрес. Кира Петровна, я очень любила Егора. Я и сейчас люблю. А ещё я жду от него сына.
- Это правда? Я думала, показалось.
- Да, правда, четыре месяца уже.
- Внук! У меня будет внук, продолжение Егорушки! Как я рада, если бы ты знала!

- Не надо, не плачьте, ведь я с вами...

 
Кира Петровна теперь снова работает.  Она полна жизнелюбия и энергии. Со счастливой улыбкой рассказывает о доброте и кротости своей названной дочери и шалостях внука. Жизнь этой сильной женщины наполнена смыслом служения двум родным людям и радости от их присутствия в её доме и жизни.