Внук Бога. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
И зарыло-запахало меня, как былинку в колею глубокую, и выбраться – никак.

Всё не так, всё поперёк, всё против шерсти.
 
Как с утра началось ни с того ни с сего, так и пошло-поехало…

И снова не могла ни есть, ни на белый свет глядеть.
 
Даже чашку кофе не проглотить, а голова кружится, и слабая тень от меня осталась.

А дел много.

Надо могилки устроить, надо себя в порядок привести, да и врачей-убийц навестить. Поспрашивать. Есть, о чём, на беду.

Что-то снова терялось, ломалось, отказывалось работать – не передать. Вещи бунтовали.
 
То ли я что не так сказала, не то сделала, не того в дом пустила, не с тем вежливо поговорила, а лучше бы, раз ударить не умеешь, – пройди мимо.
А потом вдруг всё наладилось. Да так внезапно и невозможно!
 
Перестал невыносимо гудеть комп, хотя знатоки сказали, что без нового кулера он душу из меня повытрясет.

Новый кулер!

Плюс их расценки на работу.

Нет, это не для меня. Звбыть и терпеть.
И кулер затих.

А тут вдруг включился в зарядку начавший было подыхать мобильник, в котором все остатки моей жизни теплятся и над которым я всю ночь зря просидела, глотая слёзы.
В общем, всего не перечислишь.
 
Смотрю как безумная мобилка моя остепенилась и заряжается! И глазам не верю!
Расслабилась слегка. И вспомнила, как кончились беды-то мои.

Позвонил мне  мальчишечка из Якутии, студент наш и племянник незнакомой, но очень помогшей мне в трудном деле, а потому любимой моей Альбины Васильевны Жирковой. Спросил, готовы ли обещанные мною для Сангарской библиотеки книги, сказал, что поможет отправить.

А я всё еще по макушку в расстройствах!

– Дайте мне пару деньков, – говорю.

А голос у меня от всего пережитого тоненький, слабый и рвется, как плохая куделька. Стыдно мне за него. Вот, осмелилась, спросила почти обычным голосом своим:
– А зовут-то тебя как?
– Айсен, – отвечает.
– А по-русски-то что означает имя твоё? – спрашиваю.

Смутился парень.

– Да так, – говорит. – Вроде как Божественный. Ну, от Бога…

Чувствую, не договаривает что-то. Вот, мол, привязалась. Но вежливый. Молчит. Ждёт, что я ещё спрошу.

Не прошло и суток, как любящий точность знаменитый исследователь из села Ой, что неподалёку от Якутска, Ноговицин Прокопий Романович уточнение прислал.

Имя это, говорит, по-якутски из двух слов сложили, которые означают, что  побывал у вас Внук Творца. Бога, значит.

Вот оно как! Внук Бога порядок-то навёл в суматошной душе моей, которой всё хочется побежать через весь город, прилечь на могилку родного человека да и не вставать уже никогда. Но... как Бог даст. Так у нас говорят. Иначе нельзя. 

Санкт-Петербург
февраль, 2017