Поучительный ответ

Любовь Арестова
Навеяно произведением Елены Ханн "Монолог старой кошки"

У черного входа в продуктовый магазин  в Южном Бутово, но недалеко от метро старая кошка увидела одинокого котенка и пожалела его. Котенок был худой и грязный, но уже вступал в пору взросления и оглядывал окружающий мир с явным и неподдельным интересом. Еще не угаснувший материнский инстинкт толкнул старую кошку к сиротке, она подошла, стала ласково облизывать тусклую шерстку скитальца и принялась учить его жизни - как мяукать или орать благим матом при различных обстоятельствах, как выпрашивать колбаску у сердобольных старушек, короче, как выжить беспризорному в этом суровом мире возле шикарного продуктового магазина, где пищи в достатке, но не для них, безродных кошек.

Котенок терпеливо слушал монолог и, наконец,  произнес:
- Ну хватит, хватит, чего ты разлизалась, довольно меня облизывать. Чему ты учишь меня, старая кошка? "Жалобно мяукай, громко ори, о старушкины ноги потрись".  Ну потрусь, поору и что? За кусочек колбаски?
Отстала ты от жизни, старушка, телевизор смотри, радио слушай изредка, понимай хоть чуточку, в чем сегодня счастье для бездомных кошек!
Учись у двуногих. Я ведь почему худой и у магазина ошиваюсь? Я подвиг повторить хочу, чтобы жизнь свою обеспечить. Что, неужели не видела, как одна кошка прославилась? Просто она в магазине в витрину проникла и за ночь на многие тысячи рублей покушала. Засняли ее камеры.  Ты хоть знаешь о них, видела глазочки по углам в магазинах? Вот они и засняли. Ну вот, набила она себе пузико, как хотела, это у людей называется приватизация, лучшие кусочки слопала, на хозяев плевать хотела, сожрала, что понравилось, а вы там как хотите.
Ну и что ты думаешь, ее за эту приватизацию за хвост подвесили? Ничуть не бывало. Выложили в интернет, обнародовали по телику, какой, мол, секрет?
В такой-то приватизации настоящим хозяевам одни убытки, они думали, поди, что пожалеют их, хозяев-то. Ну да, облизнулись, да попробуй ту прихватизацию достань у кошки из пуза. А сама кошка от этого своего нахального воровства прославилась.
Вот оно как нынче, старая ты кошелка, учись, если сможешь. Ну а дальше что, интересно тебе?
А вот что. Слава, бабушка, чудеса делает. Кошку эту наперебой стали привечать и взяли в одну спортивную команду на полное бесплатное содержание. Сами-то многие спортсмены сегодня уже мышей не ловят. Ну и видел я недавно ту кошку. Живет как сыр в масле. Растолстела, хитрюга, гладкая, гла-мур-ная, на яхте катается, бант на шее. Ну просто фу-ты-ну-ты!
Усекла, старушка, как жизнь свою умная кошка выстроила? А ты мне - ори, мяукай жалобно. 
Домяукаешься ты скоро, бабушка. У тебя чип есть? А деньги? Нету? Так я и знал. Кто тебе этот чип поставит? Кому ты нужна? Да не задавай мне глупых вопросов, откуда я знаю, что это и какая польза мне от этого чипа?
Знаю только, что большие люди решают, а это значит, что он деньги стоит, а деньги им всегда нужны. Колбаске от старушек только ты рада, бездомная, а им недостаточно.
В общем, останешься без чипа и конец тебе. Всех бесчипных  велено изводить. Поймают и увезут в приют. Видел я этот приют, там смертоубийство кошачье. Хозяева жиреют, а кошки худеют и дохнут, вот и вся задача у этих приютов.
И что, прикажешь мне мявкать и ждать? Черта с два, не дождетесь!
Я в магазине сейчас все разведал, знаю, где наблюдалки глазеют, на какую витрину направлены. Сам тем временем худею, чтобы в витрину полегче попасть. Надо еще самую дорогую витрину выбрать, потому что чем дороже приватизнуть, тем выгоднее получается. Поняла, старушенция?
Да хватит тебе меня облизывать! Чем грязнее, тем лучше. К славе грязь не пристанет, начинай учиться, старая.
Хочешь, я тебе подскажу, где телик  бесплатно посмотреть можно? Слушай сюда, за совет денег не беру. В подсобке магазина телик. Только ты, однако, туда не проберешься, в эти апартаменты. Лаз туда узенький, не каждый пролезет, сноровка нужна. А ты, мать, старая да толстая. С чего растолстела-то? Никак тебе пенсию прибавили? Или пять кусков колбаски старушка отвалила и ты так расслабилась?
От лет, говоришь, а не от котлет форму потеряла? Ну тогда я тебе, бабка, не помощник. Я молодой, своей дорогой пойду, а ты продолжай побираться, пока ноги носят.
У меня свое будет счастье. Я еще и на яхте покатаюсь и на Бентли прокачусь. Что я - хуже других? Видел я, какие ободранные кошки раскатывают. Навешают на себя стекляшек, губы надуют и ну рассекать по Москве. И никто их не тронет - охрана из таких котов, что закачаешься, иные даже в погонах. Вот такая жизнь наша, бабуська.
Да не лижи ты меня, я тебя,  так и быть, не забуду, когда прославлюсь. Только ты, старая кошка, про монологи мои пока забудь. Я тебе свои планы открыл, не выдавай меня глупыми откровениями.   
Маленький пока я и грязный, это верно, но я крутой, учти. И покарать могу, если помешает что моей приватизации лакомой витрины. Ох, и крутой, на пути к такой заветной цели. И не смотри, что я серый, внутри я рыжий. Настоящий рыжий кот и с рыжих пример брал. Так что лучше помалкивай, старая клюшка, не светись пока.
Разбогатею, вспомню, как ты меня облизывала, подброшу кусок на бедность и болезнь, будь спокойна. Не дам тебе по телику у нищеты выпрашивать рубли на лекарства. Я котенок с понятиями, знаю, что больно родителю просить у людей на лекарства ребенку. Сам вот не чаю, как от глистов избавиться,  пока  еще не стал богатым. Но не прошу, жду когда разбогатею.  Ну,  все поняла, старушенция?
Я побежал, а ты давай, учись жить по-современному. Кончай побираться, ничего хорошего из этого не получится. И советы свои, старая кошка, заткни знаешь куда? Ну хорошо, что знаешь, хоть тут объяснять не надо.
А я побежал. Я по утрам гимнастикой занимаюсь. Где, где? Да на заборе у магазина, где же еще? Ну ты и скажешь, кошка, какой стадион, пока я не знаменитый? Что я тебе, элита? Я серый и грязный и место мое на заборе.
Вот когда приватизирую,  тогда и стадионы мои. А как ты думала? Пока я на заборе гибкость развиваю, чтобы легче к добру подобраться, в витрину ту.
Эх... И наемся, и прославлюсь!
Ну, бывай,  старушка!

Крикнул и скрылся.
Старая кошка вслед ему печально поглядела и сказала тихонько:
- О-ох, не опоздал ли ты, глупый самоуверенный котенок?