Перо Пушкина

Александръ Дунаенко
Пушкин писал перьями. В юном возрасте я решил попробовать писать, как Пушкин.
Неподалеку от нашего барака была вонючая рукотворная лужа. Туда к обеду на водопой пастух пригонял коровье стадо. Собирались к этой луже со всех концов нашего посёлка и всякие гуси. В каждом из которых было полно таких же перьев, как на картинке у Пушкина.

Отделить вещее перо от гуся было делом техники.

В голове и мысли не было, что это чьи-то живые гуси, что у них есть хозяева, которые за них переживают и пересчитывают каждый вечер. Да, я и не собирался забирать всего гуся. Только перо. Из которого подушки не сделаешь. Разве только веничек – золу возле печки подметать, или кисточку, чтобы смазывать сковородку постным маслом…

В общем – пустяк.

И никто у своих гусей никогда по вечерам перья не пересчитывает.

В общем, подкрался я к стайке гусей, что дремали возле лужи в густом спорыше и набросился на них, как коршун, как ястреб, как тигр.

Ловкий я тогда был школьник. Пионер.

Подмял замешкавшегося гуся, крыло ему растопырил и выдрал пару-тройку перьев…
Дома сразу побежал к столу. Освободил его от всего лишнего. Пальцы уже просились к перу. Ещё влажный и тёплый конец пера – к бумаге.

Вышла полная ерунда.

Сплошные кляксы и каракули.

Откуда я знал, что перо к письму нужно специальным образом приготавливать, затачивать? Что одного пера мало, они быстро изнашиваются.
 
Что нужно, чтобы под руками всегда наготове был новый гусь…

Свои первые выдуманные строчки я уже написал шариковой ручкой. На бумаге.

Которая всё терпела…