Повороты судьбы. 4глава

Татьяна Самань
                НАДЕЖДА.


Поездка Николаю Молчанову предстояла долгая, от Москвы до Вологды 462 км, это часов пять езды. А там до родного дома, рукой подать. Ехал уже не первый раз, дорога отличная, знал ее хорошо, водительский стаж  десять лет. Машина – зверь.
За окном, майский теплый ветерок обдувает лицо. Все настраивает на приятное путешествие. Только нашему водителю нерадостно. На душе такая боль, что впору выть.
     Прожита не малая часть жизни, тридцать пять лет, это уже не мальчик, а крепко, стоящий на ногах, мужчина, который удачно состоялся в бизнесе. Добившись благополучия своим честным трудом. Старался он не столько для себя, сколько для жены и дочки, и что теперь! Семьи нет, любимая женщина подло изменила с самым близким другом! Кому теперь верить, как жить дальше!? Настроение такое! Врагу не пожелаешь!

    За время пока ехал до дома, всю жизнь свою успел перелистать. Не верилось, что никогда не вернется в свой теплый уютный дом, не обнимет Лену…..
 Мысль о жене, обожгла сердце. А Вероника! Как  жить без милой дочурки!?  Он будет теперь папой Выходного дня!!!  Это просто не укладывалось в голове.
 Впрочем, девочка уже большая и сама решит с кем ей лучше, а папа приложит все усилия, чтобы дочь всегда чувствовала его любовь.

    Неужели все придется начинать сначала!? За воспоминаниями незаметно пролетели километры, вот и Вологда позади. С «тяжелой» головой Николай подъезжал к своему городу детства. То ли от тревожных дум, или от усталости, но на какой то миг, отвлекся от дороги. Не увидел вовремя, стоящий перед ним транспорт с зажженными аварийными фарами, резко на большой скорости, вывернул руль вправо, и машина стремительно, полетела в кювет. Последнее, что увидел, огромный ствол дерева. Следом страшный удар!
     - Как просто, все разрешилось!? – Успел подумать Коля, и провалился в «бездну».

Очнулся уже в больнице. Первое, что почувствовал - Боль во всем теле!!! Еле сдержался, чтобы не закричать. Голову словно стянуло обручем, инстинктивно хотел руками убрать «обруч», но кто-то мягко остановил его. До сознания сначала дошел голос:
      - Не надо шевелить рукой…
 Открыв глаза, увидел, склоненное над собой женское лицо, во всем белом, тревожный взгляд серых глаз, а дальше марлевая повязка.
     - Вам лучше не шевелиться! И руку не поднимайте, иначе уколитесь иглой от капельницы.
     - Что со мной!? Почему так болит голова? Тело будто не мое, и ноги не пошевелить!
     - У Вас, Николай Викторович, сильное сотрясение мозга, множественные ушибы внутренних органов и сложные переломы обоих конечностей.

  Девушка говорила с грустью, но глаза у нее при этом улыбались. Коля сквозь боль попробовал возмутиться.
     - Столько наговорили! Неужели все это обо мне!? А, Вы! Как будто радуетесь!?
     - Конечно, радуюсь! Что живым остались! Потеря крови была большая, врачи с трудом спасли Вас! Двое суток без сознания! – медсестра, не только доносила информацию до больного, но успевала одновременно, вводить лекарство шприцем через капельницу.
-  Сейчас позвоню Вашей маме, чтобы она приехала.
     -  Да я ее напугаю в таком виде, может попозже!?
     - Она уже была вчера, мы обещали, известить Галину Ивановну сразу как очнетесь.
 А пока отдыхайте.

     Медсестра вышла из восстановительной палаты. Коля и правда почувствовал усталость и не заметил, как уснул. Проснулся от голосов,  и сразу увидел мать, она тихонько разговаривала с девушкой, которая ставила ему капельницу.
   - Мама, как быстро ты пришла! – он попытался приподняться и протянуть руки навстречу материнским объятьям, но не получилось…
   - Сыночек мой! – Галина Ивановна не удержалась от слез, она присела на краешек кровати и пыталась обнять Николая.
  - Успокойтесь, все тревоги позади!  Давайте я помогу Вам сесть поудобнее, - медсестра поставила рядом с кроватью стул и помогла плачущей женщине пересесть.
    А Коля, глядя как в одночасье постарела мать, чуть сам не расплакался….. Вдруг вспомнил себя маленького с разбитой коленкой, на руках у мамы, которая успокаивала малыша ласковыми словами и без конца  целовала его заплаканное лицо….

   - Мама, ты не плач, главное, живой.....я сильный,выкарабкаюсь! – он пытался найти материнскую руку.
   - Как хорошо, что ты наконец-то пришел в себя сынок, - Галина Ивановна все же дотянулась губами до щеки сына – Всю ночь вчера в приемном покое просидела - она нежно гладила шершавой ладонью его руку, и он почувствовал, как дрожат мамины пальцы.
Николаю было жаль не себя, а мать. Представил, сколько она пережила за эти двое суток, пока он был без сознания.

     Надо было срочно сменить тему разговора, напряженная обстановка начала усиливать головную боль.
     - Мам, а ты не знаешь, как зовут сестричку?
     - Не узнал нашу соседку!? – встрепенулась пожилая женщина.
     - Прошло столько лет! Разве вспомнишь! – Коля обрадовался, что мама, наконец, успокоилась.
     - Это же Наденька! Рязановы жили в соседнем подъезде. Вы и в школу одну ходили. Они потом переехали в новую квартиру, но уже после твоего с Борей, бегства - мама улыбнулась, и хотела рассказать еще что-то, но в палату вошла медсестра и громко напомнила, что пора Галине Ивановне уходить.
     - Придете завтра после обхода, а сейчас домой....отдыхайте, и не беспокойтесь за сына, теперь он быстро пойдет на поправку -  Надя пошла проводить, уставшую от переживаний и недосыпа, женщину, в приемный покой.

 А  Коля уже был далеко, память унесла его в прошлое. Вспомнил юношескую жизнь, семью военных из соседнего подъезда и скромную девочку, которая не вписывалась в их веселую дворовую компанию. Она всегда была чем-то занята.....то гуляла с младшей сестрой, то шла с сумкой из магазина или бежала в спортивный зал  на баскетбольную секцию.....

      Да и в школе они редко виделись, девчонка была на два года младше Николая, и сталкивались они только в коридоре или в столовой. Знал, что отец семейства, старший капитан Рязанов, всегда был на службе. Его жена, видная, симпатичная особа, работала старшим бухгалтером в домоуправлении, и поэтому  вечно пропадала на работе.
       Получалось, что весь дом на старшей дочке держался, некогда ей было с детьми во дворе общаться и дружить.
      Но Коля часто видел ее в окне дома, выглядывающую украдкой из-за занавески. Видно она очень хотела пойти погулять, но свободного времени не находила.....а поздно вечером строгие родители не отпускали Надю на улицу.
      Вот и все, что вспомнилось про соседскую девочку из далекого прошлого.

Строгая медсестра в белоснежном халате, тем временем вернулась обратно, она принесла поднос с бульоном, и паровой котлетой на второе. Подняв специальным устройством изголовье кровати, поместив еду, на переносном столике, начала кормить больного.
Видно, что это ей приходилось делать не один раз, так ловко все получалось. А Николаю, наоборот было неловко. Чувствовал себя ребенком  и стеснялся своего беспомощного положения, с ложечки съел только бульон.

      Дальше были уколы, таблетки, перевязка и еще много, не очень приятных, медицинских манипуляций. Коля так измучился, что не заметил как уснул. Проснулся в полумраке....не знал сколько проспал, очень хотелось пить, но в помещении никого не было, кричать постеснялся.

 Наконец, минут через десять, послышались шаги, и в дверях появилась медсестра, но это была не Надя. Молоденькая девушка в коротком халатике, без маски и без колпака быстро подошла к кровати и, увидев, что больной не спит, кокетливо спросила. 
 - Вас, что-то беспокоит!?
 - Нет, все нормально. А, где Надя?
 - Надежда Михайловна закончила смену три часа назад, а меня зовут Ксения, и я буду работать до утра, так, что, если какая просьба – обращайтесь! – милая улыбка не сходила с лица девушки.

- Можно попить? И скажите, пожалуйста, сколько сейчас время?
- Одиннадцать вечера – Ксюша вышла. Вернулась с чашкой воды, попыталась поднять голову пациенту. Сделала это неловко, причинив Николаю боль.
Проглотив воду, он отклонился назад, еле сдержав стон.
- Что, Вам плохо!? Простите, если из за меня! Я только вторую смену работаю самостоятельно! – видно было, что Ксения очень расстроилась.
- Успокойтесь, все нормально, - мужчина слегка улыбнулся, пытаясь этим подбодрить сестричку.
- Сегодня нет послеоперационных, поэтому меня оставили на ночь, Вы Николай Викторович, если что, кричите – я рядом, за стенкой. Будут сильные боли или еще какие  проблемы, позвоним Надежде Михайловне, она меня сама просила, если, что не так, к ней обращаться – чувствовалось, что девочка переживает за пациента.

- Я под ее началом и практику проходила и стажировку. У моей наставницы, золотые руки. Как ловко она делает перевязки! А уколы....не почувствуете! Она настоящий профессионал!  Предлагали ей в операционную перейти, не пошла из за сына. Надежда Михайловна Саньку одна растит, а на операцию могут вызвать и ночью. Она же не может мальчика одного оставить! –  тут, за стеной зазвонил телефон и Ксюша убежала.

А Николай удивлялся, почему ему было интересно слушать про малознакомую молодую женщину.....мало того, хотелось бы узнать еще что-нибудь. Он долго не мог уснуть. Наверно переспал днем, захотелось опять встретиться с Надей, почувствовать прикосновение ее теплых рук, заглянуть в бездонную глубину серых внимательных глаз.

Что это с ним…..!? Надо думать о том, как скорее выбраться отсюда! А он размечтался…!

 Боль постепенно ушла....Коля уснул. Во сне ему приснилась Надя, веселая нарядная. Они счастливые держатся за руки и кружатся, кружатся до бесконечности....а кругом цветочная поляна….
И тут вдруг, как будто из далека....чей то, знакомый голос.

 Ах! Как же не хотелось возвращаться из этого приятного сна! Открыл глаза и увидел дочку. Вероника лежала у него на груди и плакала.
Увидев, что папа проснулся, она начала целовать его и лицо сразу стало мокрым от обильных слез девочки.

- Папочка, миленький, тебе очень больно!?.....Как я рада тебя видеть!
 Мой любимый!!! - ее взволнованный голос, растревожил душу.
- Доченька! У меня все хорошо! Перестань плакать, иначе заплачу я! – Коля внезапно почувствовал, что они здесь не одни.....оглянулся, увидел Бориса, с сочувствием и болью, смотревшего на друга. Из-за его спины, выглядывала бывшая жена.....выглядела Лена растерянной и виноватой.

Продолжение.http://www.proza.ru/2017/02/16/2136