Успею или Мамский подвиг

Дарья Мясникова
До заседания учёного совета осталось меньше часа.

– Кабинет проветрила, бумаги разложила, воду поставила… – взволнованно разговаривала сама с собой молодая, подающая большие надежды преподавательница Наталья Александровна Нильская, стоя у зеркального фуршетного столика с китайским сервизом в руках. Её, большую умницу на работе и дома, сегодня должны были утвердить в должности учёного секретаря. – Что же ещё нужно сделать?

– Наталья Александровна, а вы обзвонили всех членов совета? – проходя мимо по коридору, спросил председатель, как будто прочитал мысли Натальи.

Пока Наталья Александровна думала, что ответить, он уже ушёл в свой кабинет. Видимо, Петру Алексеевичу было важнее задать вопрос, а не услышать ответ на него.

– Как я, интересно, позвоню и об этом спрошу? Скажу, что начало заседания через пятьдесят минут, дорогой профессор. Вы не забыли? – пробубнила под нос Наталья.

Взяв в руки телефон, она застыла в нерешительности: звонить или уже не тревожить членов совета, с каждым из которых она уже пообщалась позавчера. Но тут телефон сам дал о себе знать.

– Алло, слушаю, – серьёзным и очень красивым голосом настоящего секретаря учёного совета заговорила Наталья. Это дополнение к своим многочисленным обязанностям ей предложили недавно, и сегодня она собирала совет впервые. Дело было очень почётным и значимым в её карьере. Наталья пока ещё не успела выучить наизусть имена всех членов совета и очень боялась кого-то по телефону не узнать. Она волновалась, но держала себя в руках.Вдруг из телефонной трубки донёсся жалобный голос младшей дочери:

– Мамочка, прости меня, что я отрываю тебя от работы, но это очень, очень важно!

– Ксюша, что случилось?

– Ты можешь съездить домой и привезти мне к следующему уроку белую футболку, шорты и кроссовки? Я забыла, меня просто убьют! У нас сегодня эстафета, я в команде… Мамочка, мамулечка, пожалуйста… Я ведь тебя не часто прошу, ведь ты у меня такая занятая…

Наталья не знала, что делать. Ей почему-то именно сейчас стало нестерпимо жаль свою младшую дочурку, которой она действительно уделяла не много времени, так как постоянно торчала на работе и помогала всем, только не собственной дочери. Если я съезжу домой и привезу ребёнку форму, то буду просто спасительницей в глазах моей малышки. Но воспитание есть воспитание – взяв связку ключей и сумку, мама назидательным тоном произнесла:

– Мне, Ксюшенька, очень жаль тебя, но ты пойми! У меня через сорок пять минут учёный совет, а ты мне звонишь и заявляешь, что тебе нужно срочно привезти форму, – пока Наталья вела нравоучительный разговор с дочерью, она успела пройти по коридорам университета и выскочить на парковку. – Ксения, тебе уже не три года, а целых одиннадцать! Пусть тебя в этот раз накажут, заслужила! Надо быть внимательнее, аккуратнее. У тебя в комнате вечный бардак. Я не удивляюсь, почему ты голову свою дома не забыла! – сказала мама, заводя машину. – Ты понимаешь, дочка. Тебе пора уже взрослеть, решать свои проблемы самой!

– А как?

– Так, чтобы не отрывать маму от серьёзных дел по своим пустякам, – ворчала Наталья, проезжая первый круговой перекрёсток. – Всё! Пока! Не могу говорить.

Наталья бросила трубку в нишу под музыкальной панелькой и взглянула на часы. До начала заседания оставалось тридцать пять минут.

«Ничего, успею! Надо же помочь девчонке! Господи, откуда взялись эти пробки в самой середине дня? Куда спешат все эти идиоты? Вы понимаете, что я опаздываю! Пропустите!» – говорила она сама себе, слушая на всю громкость «Русского радио» песню Анне Вески «Вот новый поворот и мотор ревёт…»

– Эй ты, ворона! Куда прёшь? Из этого ряда нельзя поворачивать! – послышался недовольный крик водителя соседней машины.

Наталья открыла окно и мило улыбнулась. Конфликт был погашен, не успев начаться.
Однако непослушные часы всё бежали и бежали, приближая неизбежность. Осталось двадцать шесть минут до начала заседания и соревнований по физкультуре.Зазвонил телефон.

– Наталья Александровна, зайдите срочно ко мне в кабинет, – требовательным тоном сказал председатель совета Пётр Алексеевич.

– Я не могу, я побежала в бухгалтерию.

– Как? Я сейчас здесь!

– Ой, что-то плохо ловит… Перезвоню…

Как назло, Наталье на каждом светофоре был красный свет. Тут опять раздался звонок.

– Алло!

– Мамочка, это я.

– Ну что ещё?

– Скажи только, ты едешь?

– Да!

– А далеко ещё?

– Далеко, всё, не отвлекай!

Вот уже показался перекрёсток, магазин, ларёк, сломанные качели, подъезд. «Где ключи? А вот, в кармане! – Наталья с безумными глазами влетела в квартиру, переворачивая всё, что ей мешало. – Где же этот чёртовый пакет, который я вчера этой вороне собрала? Ага! Ну как можно было его в туалете оставить? Увижу, всё ей скажу. – Наталья взглянула на часы в гостиной. Осталось восемнадцать минут. – Боже! Почему так быстро бегут эти проклятые стрелки?!»

Когда она, вся мокрая от психологического напряжения, села за руль и поехала, опять раздался звонок.

– Я не понимаю, Наталья, где вы, чёрт возьми! Вас нет ни в приёмной, ни в кабинете, ни в зале учёного совета, нигде! Члены совета уже подходят! Начинайте немедленно регистрацию!

– Я не могу начать регистрацию, меня нет в университете, но я буду минут через двадцать.

– Что?! Да вы в своём уме? Вы новый секретарь учёного совета, вас сегодня утвердят в этой должности, а вы выкидываете в последний момент чёрт знает что?!
Кровь вскипела в венах молодой активной работницы, и она высказала всё, что у неё так долго хранилось, оберегаемое тактом и мыслями о будущей карьере.

– Вы, Пётр Алексеевич, зря на меня кричите. Я это очень не люблю! Я вам не девочка, не студентка. Всё к заседанию готово: и бумаги, и угощение, кстати, купленное за мой счёт, так как бухгалтерия так и не успела вовремя перечислить мне деньги. Все члены совета предупреждены, выступления готовы. А я скоро буду. Ну развлеките их пока как-нибудь.

– Что я вам, клоун? Вы меня разочаровали, и серьёзно. Просто подставили. Перечеркнули все свои подвиги.

– Да?! – переходя на крик, продолжала хозяйка красного «пежо», сдававшего назад по узкому, забитому автомобилями и снегом двору. – Да это вы меня подставили! Начислили мне зарплату в сентябре вдвое меньше обещанного.

– Так, приезжай, разберёмся после совета. Тебе придётся ответить за свои слова.

– Вот и замечательно! – крутанув руль, крикнула Наталья, слегка шаркнув соседнюю припарковавшуюся старую, неизвестной марки, машину. Не договорив, она бросила телефон. – Вот блин!

Наталья остановилась и вышла посмотреть последствия своего ужасного настроения. Царапина на чужой машине была небольшой, почти незаметной. Оглянувшись вокруг и не найдя живых свидетелей ДТП, она уехала.

Как она долетела до школы, знает только Бог. Войдя с ошалелыми глазами в раздевалку спортзала, она увидела свою дочь… Ксюша была одета в чёрные симпатичные шорты и белоснежную футболку.

– Так, это что? – не понимая ничего, спросила мама, которая только что совершила свой ни с чем не сравнимый «мамский» подвиг.

– Ты же мне сказала, что нужно учиться решать свои проблемы самой. Вот я и вспомнила, что у бэшек тоже сегодня физкультура и попросила форму у Ленки. Она дала.

– Ага, а позвонить было трудно?

– Я звонила, всё время было занято… Спасибо, мамуль, форма мне уже не нужна, – чмокнув в щёчку маму, сказала радостная дочь. – Ну я побежала. Звонок. Пока!
Прижав к себе бесполезный пакет, Наталья смотрела вслед убегающей дочери. Обессиленная, она села на корточки в коридоре и никуда уже не спешила. Глаза заволокло слезами.

– Вот так успела, дура!

Ей было так нестерпимо жаль этот исковерканный день. Одно только радовало: дочь повзрослела. Но тут раздался звонок. Увидев имя «Пётр Алексеевич», Наталья сначала даже не хотела брать трубку, но всё же решилась.

– Наталья Александровна! У нас всё в порядке. Мы начали заседание с других вопросов. Вы там скоро? – весело и энергично, как ни в чём не бывало проговорил председатель совета.

– Да, я в десяти минутах. Ждите, – сухо и строго ответила Наталья.