Жучок и травинка

Григорий Иосифович Тер-Азарян
СКАЗКА ПОСВЯЩАЕТСЯ ПРЕКРАСНОЙ ЖЕНЩИНЕ И ТАЛАНТЛИВОМУ ВРАЧУ-КАРДИОЛОГУ НИНЕ БОЖЕНИНОЙ.

Сказка "Жучок и Травинка" - читает Илана Арад https :// www. youtube. com/ watch?v= NBIMfO95E70 &feature = youtu. be (просьба убрать пробелы в ссылке и вставить её в адресное окошко браузера).

 
Жучок медленно полз по травинке.

- Какой сегодня яркий и солнечный денек, – думал он. – Как хорошо, что прекратил

лить вчерашний дождик. Пришлось весь день прятаться от капелек воды.

- Ой-ой-ой... Прошу вас немедленно прекратить теребить меня, мне очень щекотно, –

раздался голос.

- Интересно, кто это говорит? – приостановился Жучок. – Надо бы пойти посмотреть,

что происходит. И он пополз вниз.

- Я же говорю, что мне очень щекотно, – раздалось снова. – Вы бы не могли не

ползти?

- Кажется, это со мной говорят, – повел усиками Жучок. – Он стал оглядываться по

сторонам. Неподалеку кружили мотыльки, по стеблю цветка медленно ползла гусеница,

а богомол замер, и сам был похож на травинку.

– Интересно, кто из них обращался ко мне? – стало любопытно Жучку. Он решил, что

сначала надо спросить у гусеницы.

- Это вы говорили со мной? – повернулся к ней Жучок.

Но стоило ему пошевелить лапкой, как тот же голос опять сказал.

- Когда вы медленно двигаетесь, ещё щекотней.

- Кто это говорит со мной? – стал сердиться Жучок. Его крылышки раскрылись и он

тихо жужжжал.

- Как это кто говорит? – раздался возмущенный голос. – Это я говорю, Травинка, на

которой вы с раннего утра сидите и непрерывно ёрзаете то вверх, то вниз.

- Травинка...? – поразился Жучок. – Впервые слышу, чтобы трава умела

разговаривать.

- Не трава, а Травинка! – вновь раздался недовольный голос. – Интересно знать,

вам бы понравилось, если бы кто-то решил постоянно ползать по вашей спинке?

- По моей спинке...? – задумался Жучок. – Наверно бы не понравилось. И почему

кто-то должен взобраться на мою спинку?

- Вот видите, вам было бы неприятно, – вдохновилась Травинка. – А вы только и

делаете, что щекочете меня.

- Но что тут плохого? – растерялся Жучок. – Я постоянно ползаю по траве, и никто

меня за это никогда не упрекал. Вон и гусеница ползет по стеблю, но цветок не

возмущается, как вы.

- Может, цветку нравится, когда по нему взбираются, – тут же ответила Травинка, -

а мне подобное нарушение моего покоя не доставляет удовольствия.

- И что тогда прикажите делать? – недоумевал Жучок. – Где же в таком случае мне

ползать, чистить свои крылышки и тихо жужжать.

- Где хотите, но только не на мне, – отпарировала Травинка. – Вы мешаете

наслаждаться солнечными лучами.

- А мне тут очень нравится, – стал снова сердиться жучок. – Травинки для того и

существуют, чтобы по ним ползали жучки. Так что я отсюда никуда не уйду. И если

вам очень щекотно, смейтесь.

- Смеяться...? – удивилась Травинка. – Что такое смеяться? Я и не знаю, и не

умею.

- Вон, видите тех мотыльков? – пошевелил усиками Жучок. – Разве вам не видно и не

слышно, как они радуются такой прекрасной погоде и громко смеются?

Травинка стала прислушиваться.

- Кажется, вы правы, – задумчиво произнесла она. – Я на это раньше и не обращала

внимания. Пошевелите еще раз лапкой, только, попрошу, делайте это очень

осторожно.

Жучок чуть сдвинулся с места.

- Странно... – Обратилась Травинка. – После ваших слов мне не так щекотно. Можно

еще раз?

- Пожалуйста, – и Жучок передвинул лапки.

- Кажется, это даже приятно, – слегка улыбнулась Травинка. – Поползайте,

пожалуйста, еще.

Жучок, осторожно шевеля усами, пополз наверх.

- Не очень щекотно? – с опаской спросил он. – Может мне и впрямь улететь отсюда,

вокруг столько растений?

- Нет-нет, не надо, – испугалась Травинка. – С вами так интересно разговаривать!

Жучок от смущения стал жужжать чуть громче. Было видно, что ему очень понравились

эти слова.

- Как вы приятно смеётесь, - продолжила Травинка. – Мне очень нравится этот звук.

Жучок совсем растерялся.

- Я не смеюсь, а жужжу, - как бы стал оправдываться он. – Но умею и смеяться.

- Тогда если не трудно, посмейтесь, – попросила Травинка. – Вы всё больше мне

нравитесь.

Но сколько Жучок не пытался, у него не удавался смех. От этого он очень

расстроился. Его крылышки сложились, и он перестал жужжать.

- Что с вами случилось? – забеспокоилась Травинка. – Почему вы умолкли?

Эти слова еще сильнее расстроили Жучка. Ему больше не нравился солнечный день, и

он подумал, что лучше бы пошёл дождь. Тогда можно бы было спрятаться под

листиком, и никто бы ему не мешал.

- Пожалуй, мне лучше уйти отсюда, – тихо проговорил он. – Видимо, я, и вправду, мешаю вам.

- Нет-нет, оставайтесь, – стала возражать Травинка. – Вы первый, с кем я

заговорила.

Но Жучок стал медленно ползти вниз.

- И зачем меня сюда занесло, – думал он. – Вон, вокруг, сколько травы, мог бы на

любой стебелек сесть. Очень неудачный день!

Тут он услышал громкий смех. Это Травинка радовалась.

- Ползите быстрее, – раздавался её голос.

Жучок пополз быстрее.

- А теперь снова направляйтесь наверх, – попросила Травинка сквозь звонкий смех.
Жучок развернулся и пополз.

- Быстрее, ещё быстрее, – подбадривала его Травинка. – Никогда бы не подумала,

что смеяться так приятно.

Непроизвольно крылышки Жучка раздвинулись и стали жужжать.

- Кажется, и солнышко стало ярче, – прошептал он. – Нет, не такой уж и плохой

день, даже можно сказать хороший, отличный день.

Ему стало весело и жужжание усиливалось. Ещё мгновение, и он радостно рассмеялся.

- Так вот, как вы смеетесь, – прервала его размышления Травинка. – Мне это очень

нравится. Можно, я буду считать вас своим другом?

- Конечно мы друзья, – ещё больше обрадовался Жучок. От этого его крылышки стали

ярче и красивее. Он и не заметил, как взлетел.

- Что же я наделал? – растерялся он. – Только подружились, а я улетел. Как теперь

найти травинку?

Он стал кружить и вскоре услышал знакомый смех. Ещё взмах крыльями и он

приземлился на Травинку.

- Какой сегодня яркий день, – хором проговорили Травинка и Жучок. Как чудесно,

что можно смеяться.

А солнце, слыша разговор новых друзей,  в ответ улыбалось им своими золотыми,

тёплыми лучами.

Приближалось лето!