В горах безопаснее

Рефат Шакир-Алиев
По поводу моего лаконизма «Вершины покоряют, но там не живут», уважаемый мною и, наверное, не только мною Виктор Прутский задался вопросом: «Вот и на этот раз прочитал и сижу, думаю: ну зачем люди покоряют вершины, если там никто не живёт?»

А мне вспомнился эпизод времён молодости.
Был у меня друг-альпинист, не скажу, что снежный барс, но очень опытный горновосходитель. Как-то спустился он с памирского семитысячника, живой и невредимый, только физиономия была облезлая и красная, как у варёного рака.
Я его встречал на Ташкентском вокзале. Идём по перрону, оживлённо беседуем, и вдруг мой друг-скалолаз, преодолевший бог знает какие кручи, спотыкается на ровном месте и грохается на асфальт. Оказывается, поскользнулся на арбузной корке и вывихнул стопу. Он громко чертыхнулся и изрёк фразу, которую я почему-то запомнил:
«В горах безопаснее».