Британец

Татьяна Назарова 5
- Нет, нет, нет! - Под каждый шаг, идя по тропинке, она мысленно уговаривала приближающийся сзади мотоцикл не оказаться Его мотоциклом.
Зачем это? Почему именно сейчас? Что ему отвечать?
Но это был его мотоцикл. Он остановился рядом, улыбнулся:
- Я подвезу?

Как люди умудряются создавать истории на пустом месте? Вот взять к примеру этого британца, который просто проезжал мимо по той же дороге на своем мотоцикле. Каждый день. И все. А когда человек появляется у тебя перед глазами ежедневно, он невольно становится почти знакомым и, спустя какое-то время, вы уже начинаете кивать друг другу, потом желать доброго утра. И это нормально. И ничего противоестественного в этом нет.

Однажды вечером, уже ставши таким знакомым, он остановился возле ее работы и спросил:
- Вы заканчиваете в 8?
- Нет, в 9. - Автоматически ответила она.
- Ок, значит в 9! - Деловито повторил он, глядя на часы и как бы рассчитывая уже что-то.
- Ничего не ок, за мной муж придет и мы вместе пойдем домой! - Она выдала весь текст сразу, на одном дыхании.
- Ok, bye.

Ничего себе, вот это да! Но, с другой стороны, приятно, хотя и неожиданно.
Оглянувшись, она увидела несколько парализованных с длинными ушами, которые застыли от увиденного и услышанного и ожидали теперь развязки.
Тааак, вернись на землю, это тебе не Европа, а Индия! И чтобы замужняя дама с чужими мужчинами раскланивалась! Вечером надо будет все рассказать мужу. Все? Что все? Уже есть, что рассказывать?

Муж театрально поскрипел зубами и сказал:
- Наглый британец! Дай мне номер его мотоцикла. Я убью его.
- Отелло отдыхает, я смотрю. Оставь его, пусть живет.
- Тогда я проколю ему шины!

Дни продолжились в деликатных киваниях друг другу, когда он проезжал мимо. Маятник, покачавшись немного, успокаивался, сокращая амплитуду и постепенно замедляя свой ход.

Как-то владелец одного из ближайших ресторанов пригласил их вечером:
- Приходите, будет танцевальная программа, танцы Раджастана, посмотрите.
- Мы обязательно придем!

Закончив рабочий день по- раньше, они пришли в ресторан, когда программа была уже в разгаре и почти все места были заняты, только один столик как- будто специально ждал их. Неподалеку сидела группа европейцев, среди которых она сразу узнала британца.
- Твой звездный час! - Прошептала она мужу. - Наслаждайся зрелищем, только резко не поворачивайся. Прямо за тобой, вон он красивый, высокий, седой. - Специально подначивала она. - Британец.
- Тут как тут. - Незаметно, но детально изучив предмет, муж резюмировал:
- Наглец! Противный такой!

Британец был занят своей компанией и, она могла поклясться, даже не видел их. Маятник оставался на середине, не видя никаких причин для нарушения своего спокойствия.

На следующий день, проезжая, как обычно мимо, он остановился:
- Прошу прощения, что не поздоровался вчера в ресторане, я видел вас. Не решился подойти.

Невидимая рука указательным пальчиком элегантно запустила маятник снова.
- Как вам понравились танцы?- Она максимально постаралась придать беседе приятельский характер.
- Да так себе, я их видел уже много раз. А вам?
- Тоже не в восторге.
И, кивнув на прощание, он уехал.

Группа парализованных что-то там отметила себе где надо и разошлась.

Вечер того же дня.
- А чего это он не подошел-то в ресторане? Совесть не чиста? Сразу мне не понравился. Натуральный маньяк. Я его реально прикончу.
- Раз ты уже решил его прикончить, так чтоб не без причины, может мне с ним встретиться?
- Даже не думай.

Следующим утром, идя по дороге на работу, она услышала звук приближающегося мотоцикла. Это был он. Как бы не специально, просто в ту же сторону.
- Садитесь, подвезу.
Их прибытие к месту сопровождалось стоп кадром всех присутствующих, а подпись внизу шла такая - Вон уже как, да?
За маятником вообще никто не следил, его как завели, так он теперь и раскачивался.

Мужу на этот раз она решила не сообщать, во-первых ее обычно кто-нибудь да подвозил, кому по дороге, что тут криминального? А во-вторых, не буди лихо, пока оно тихо.

Идя следующим утром по той же дороге, она и думать забыла, когда сзади неожиданно остановился он и сказал:
- Садитесь.
Пока ехали, он рассказал, что приезжает сюда уже много лет на несколько месяцев.
- Чем оно так манит вас, это место?
- Не знаю, пробовал на других пляжах останавливаться, все- равно возвращался сюда. Теперь вот дочь моя приезжает, сюда же.
- Посмотреть - где это отец пропадает из года в год?
- Да, ха- ха- ха.
- Спасибо, что подвезли.
- Мне приятно это. Хорошего дня!
- Вам тоже!

Это был уже вызов обществу, которое сопоставив факты, решило:
- Вот они европейские нравы, распущенность, беспредел.

Теперь уже пришлось рассказывать мужу, чтобы успеть сделать это первой, народ то вокруг собрался добрый, как на подбор.
Муж на редкость спокойно выслушал все, даже не добавляя, что прикончит британца, что встревожило ее не на шутку. Что бы это значило?

Если вдуматься, не происходит ровным счетом ничего. Один человек выражает симпатию другому, может слегка настойчивым образом, конечно. Или что-то все-таки происходит?

Утро наполнило ее решимостью - больше никаких подвозов! Если он опять приедет, я скажу так:
- Мне не хочется огорчать своего мужа.
Нет, это глупо. Как-будто, если бы муж не огорчился , то я - за.
Я скажу по-другому:
- Вы же знаете в каком обществе мы здесь живем, здесь так не принято.
Тоже не годится! Опять выходит, что я - за, только не здесь.

Вот беда! Зачем мне все это?
И, шагая по тропинке, так и не найдя лучшего варианта ответа в случае чего, она чеканила шаги, приговаривая:
- Нет, нет, нет!
Звук мотоцикла сзади приближался.
- Я подвезу? Садитесь!
- Это время моей утренней прогулки. - Она улыбалась ему. - Не лишайте меня ее.
- Я все понимаю. Очень жаль, что вы замужем.
- Мой муж рад, что я замужем.
Они смотрели друг на друга и продолжали улыбаться.
- Хорошего дня вам!
- Вам тоже хорошего дня!
Он поехал, она пошла следом .

Ну вот и все. Отчего так грустно? Надо было спросить как его зовут. Нет, не надо! Хорошо, что не спросила! Да что вообще происходит-то?

С одними людьми ты проводишь много времени и с легкостью расстаешься, совершенно не жалея об этом. С другими достаточно улыбнуться друг другу и вот вы уже как- будто бы давно знакомы, только подзабыли подробности, но хватит пятиминутного разговора, чтобы восстановить все в памяти. Что это? Откуда эти люди приходят к нам? Из прошлых жизней? Вот я его не знаю, а мне хочется просто побыть с ним рядом. Кем же мы были друг другу раньше?

Как это правильно придумано однако, что в каждой следующей жизни ты начинаешь новую историю с чистого листа, забывая напрочь все свои предыдущие опыты. Ведь сейчас рядом с нами другие люди, у нас уже свои истории с ними и мы очень тесно переплетены. Так тесно, что встретив друг друга в следующей жизни, будем стоять также и думать - я его не знаю, но мне приятно просто быть с ним рядом, кто ты мне, незнакомец?

Вечером они сидели с мужем, вместе продолжая разговор на ту же тему.
- Ты понимаешь, таких людей в жизни встречаешь часто. С первой секунды чувствуешь или симпатию или, наоборот, неприязнь, даже не зная человека.
- Я сразу понял, что ты это ты, с самого начала нашего с тобой знакомства.
- Я тоже. Помнишь, я сразу поверила во все твои сказки.
Они смеялись, взявшись за руки.
- Давай в следующей жизни снова будем вместе?
- Давай! А как мы поймем это?
- Пока не знаю, но я что-нибудь придумаю. Ты не переживай. Ты просто поверь мне опять.
- Да как я пойму-то, что именно ты это ты и именно тебе надо верить?
- Ну в этот раз мы же поняли это как-то.
Они еще долго обсуждали, как именно они смогут обмануть высшие силы и узнать друг друга в следующий раз, пока не уснули, обнявшись.

Утром она, как обычно, шла своей дорогой, раздумывая как им все- таки повезло с мужем, что они встретились и "узнали" друг друга. И как было бы здорово провернуть это и в следующий раз, он уж организует, если пообещал. Она может быть спокойна.
Затормозивший рядом мотоцикл застал ее врасплох.
- Доброе утро! У меня такое ощущение, что я Вас знаю. Или раньше знал? Вы меня не помните?
Она приросла к месту, пристально глядя в глаза британцу, как-будто там был ответ.
- Я не помню, я просто знаю , что это так и есть. Я рада, что вы меня все-таки нашли.
Он больше не улыбался.
- Я тринадцать лет подряд приезжал сюда, не имея ни малейшего понятия зачем. Может мы договорились встретиться именно в этом месте?
- Я только немножко опоздала, да? Прошу прощения.
- Ну главное, что мы встретились.
- И что теперь?
- Честно? Не знаю, не хочу Вам мешать.
- У Вас все в порядке? Могу я чем-то помочь Вам?
- У меня все хорошо. Как у Вас?
- По-разному. Но в целом очень интересно жизнь идет. Давайте просто поживем с этой мыслью, что мы друг друга знали раньше, теперь встретились. А что дальше? Поживём - увидим.
- Давайте. Хотя клиника, конечно, полная, если кому сказать.
- Ну, это смотря кому сказать. Если моему мужу, то ничего. Мы вот вчера в следующей жизни договорились быть вместе.
- Вы уже и в следующей заняты? Издеваетесь? К Вам прямо надо записываться заранее, я смотрю.

Они весело захохотали.
- Вы здесь еще надолго?
- До апреля.
- И я до апреля.
- Больше не теряемся!
- Нет. Хорошего дня!
- Хорошего дня!

Невидимая рука открыла книгу хроник:
- Встретились, узнали. - Вывело перо напротив их имен.
И, помедлив немного, добавило:
- Опять слишком поздно.