Ночь перед Троицей

Дина Гаврилова
 ...В ночь накануне Троицы  Анфиса собрала  кампанию весёлых подруг  у себя погулять.   Когда уже  наелись пирогов, напились крепкой медовухи и попели заводных песен,  женщин потянуло на подвиги.
—Сегодня ночью парни будут опять озоровать, - вздохнула  с завистью   Зинка, красивая и заводная  продавщица, которая     сама не прочь была  похулиганить.
Захмелевшей  молодке не сиделось на месте  и тянуло на приключения.
-  Помните,  в прошлом году у тётки Ульяны сняли ворота и навесили их дядьке Соломону на другой конец деревни!-продолжала она.

-Неужели Ульяна совсем не слышала шум во дворе?! — удивлённо подняла брови  щебетунья Тинка, по кличке Сыпса*.  - Я вот очень чутко сплю!  От писка комара проснусь!
-А мы  с Митькой как накувыркаемся, потом нас  пушкой не разбудишь!-победно оглядев подруг, потянулась гибким телом Зинка.
—Я бы уж точно проснулась, если бы мои ворота затеяли снимать! — не унималась Тинка, часто моргая глазами.- Я вообще сплю вполглаза! Всё вижу и всё слышу!
- Слышит она. Ладно тебе, кума,  сказки рассказывать, - оборвала её  Маня.
-Ты что мне не веришь!? Не веришь и не надо! -разобиделась Тинка и  потопала  домой.
 
—А давайте  мы её проучим,чтоб не брехала лишнего, - загорелась баламутка Маня, у которой от предвкушения  заманчивого дельца зарумянились смуглые щёки.
-Я знаю, как у них дверь отпирается. И, вообще, они летом на веранде спят.
Выждав какое-то время и выпив для храбрости ещё по стакану медовухи, затейницы потихоньку  двинулись в сторону дома чуткой Тины. Расположившись на старых брёвнах у забора, они ещё долго шушукались, оживлённо обсуждая план совместных действий.

Мудрённая щеколда открылась бесшумно.   Слабый лунный свет через широкие окна веранды едва освещал спящие силуэты. Супруги вольготно растянулись на  полу. Маня тихонько подняла ватное одеяло с дрыхнувших без задних ног  кумовьёв и молча передала  Анфиске. Затем, посмотрев на безмятежное лицо кумы и убедившись, что та  спит крепко,   осторожно взяла её за острое плечико и скатила с матраса, как сонную рыбу. Тинка, что-то невнятно пробормотав во сне,  свернулась калачиком на паласе.
Маня  потихоньку вытянула матрас из -под кума, тоже изрядно принявшего на грудь в честь Великой Троицы. Бабы  свернули в трубу войлочный матрас, прихватили подушки  и были таковы.
 
Так уж повелось, что утром после Троицы  сельчане всегда ждали сюрпризы. Но такое они видели впервые.  Крышку общественного колодца закрывал матрас,  на стёганом одеяле пышными лебедями возвышались две взбитые  подушки в синих василёчках. А на железной рукоятке ворота красовалась широким бантом  выцветшая голубая простыня.

-Ничего себе в этот раз  учудили! -застыла тётя Шура с коромыслом.-Кто это так расстарался?
 -Тинки Сыпсы  это простынка, - сказала соседка Агафья, - И  одеяло ейное. Она   замуж выходила с ним.
-Точно!  Мы  с ней вместе на базаре отрез такой с лазоревыми цветочками покупали, -бесцеремонно растолкала любопытных баб веснушатая, рыжая Валентина.- Красивый ситчик. Мой-то отрез ещё в сундуке лежит.
-Отмочили так отмочили!
-Видать кому-то насолила!
- А сама хозяйка-то где? -поинтересовалась Манька, озорно переглядываясь  с Анфиской и Зинкой.
 
Тинка  проснулась от собачьего холода и потянулась за  одеялом.  Рядом, скукожившись, безмятежно похрапывал муж.  Ни одеяла!  Ни подушки! Ни матраса.  Все бока болят.
—Вставай! —завопила бедная женщина. —Ограбили! Обворовали!
-Ты чё орёшь спозаранку,- недовольно огрызнулся муж.- Сегодня же воскресенье.  Дай покемарить! 
- Продери глаза! Обобрали нас до последней  ниточки! - больно ущипнула она мужа за тощий зад. - У тебя   жену унесут из-под носа, а ты будешь дрыхнуть, как медведь в берлоге!

Наспех нацепив платье, она выскочила во двор.   С улицы доносился   весёлый говор.   Подхватив   ведра, Тинка побежала узнать, что за шум с утра пораньше. Глянула, народ у колодца веселится. Подошла поближе.    На колодце   всё её спальное хозяйство разложено, как товар в мануфактурной лавке, а на рукоятке ворота голубела ейная простынка.
—Ё-моё!  Какая зараза мою постель сюда приволокла? —бестолково металась она у колодца. -Как эти антикристы в дом пробрались ?  Мы же    запираем дверь на ночь!
— Ой, не знай-не знай, -   пожимали плечами соседки, с любопытством ожидающие развязки небывалой комедии.
Всяко на Троицу чудили:и дощатый нужник на улицу выставляли,  и сруб  по брёвнышку через дорогу перетаскивали  и собирали у дома соседа и даже девок голых  из бани выкуривали, чтобы на них поглазеть. Но такое, чтобы постельное из -под задницы вытащить  да посреди улицы выставить- было в деревне впервые!
 
 — Ха-ха-ха! Ты ж говорила, что чутко спишь.  — поставила руки в боки довольная Маня. —А  сама дрыхнешь как пожарник.
- От писка комара она просыпается!-заливалась Анфиска. -И спит она вполглаза!  Ха-ха-ха! Даже не слышала как из-под неё  постель выносили!...



*Сыпса-оса(чув.,)