О познании, познанном и эволюции...

Аникеев Александр Борисович
 «Grau, teurer Freund, ist alle Theorie, und grim des lebens goldner Baum.»
    Гёте.
 «Теория, мой друг, всегда суха, но древо жизни пышно зеленеет!»


      Познание расширяет кругозор, познанное даёт основу для познания нового. Познал, сделал вывод и познавай новое, не останавливаясь на достигнутом. Память и интуиция сами направят каждого в нужное русло…
 
      Не всё можно отнести к аксиомам, но если вдруг что-то отнёс в разряд аксиом и это вскоре оказалось недостаточным, чтобы стать аксиомой, то эта квази-аксиома может стать опасной потому, что может завести в сферу маний и будет завораживать, сужая ширину видения и обрекая на непонимание вас даже рядом живущими.  Закостенелость мышления ни к чему прогрессивному не ведёт, а, наоборот, притупляет восприятие своей догматичностью и уходом от быстро меняющихся выводов о диалектически меняющейся действительности.

      Основываясь на веками эволюционировавших во времени понятиях, можно построить свою концепцию развития мира, привлекательно настраивая читателей на принятие всего того, что предлагается. Можно с наслаждением мечтать о будущем,  воспринимая новые сведения по теме и от простого переходить к более сложному. Но всецело и доверчиво преклоняться можно только перед аргументами и фактами современного мира, движение к совершенству которого БЕСКОНЕЧНО!!!

    Каждый познаёт этот мир в силу своего интеллекта, образования, знаний, опыта, интуиции, мировоззрения и прочее, что позволяют психо-физические и социальные возможности человека. При разных взаимоотношениях людей в объективной реальности их различия особенно существенно отражаются в их действиях и очень важно замечать их разные реакции на одни и те же внешние раздражители.  Но при обмене разными знаниями совсем не обязательно навязывать кому-либо своё  видение мира, а необходимо ненавязчиво и обоснованно предлагать посмотреть свои предложения  - вдруг в них есть рациональное зерно…

     По теме для интересующихся -

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641


      Ну что, господа?  Загляните в том II "Капитала" Маркса на стр.533. Там последний абзац из XXI главы...

      То, что наши придурки от института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС так бездарно перевели и отредактировали Маркса, это вопрос к ним.

      А вот правильный перевод -
     "Несоответствие между товарной и денежной массами есть одна из излюбленных экономистами причин возникновения экономических кризисов, а что такое несоответствие может и должно возникать, как при простом сокращении товарной или денежной массы, так и при предположении идеального товарного производства, это для них нечто новое."  Капитал. т2.стр.533.

     То есть представьте, что у народа денег много, а нужных для него товаров на рынке нет, хорошо ли народу?

     Второй вариант. Денег у народа очень мало, а товаров любых завались, хорошо ли народу?

     Третий вариант. Вы производитель товара, продаёте по себестоимости, то есть потратили сто рублей на производство и продали за сто рублей, вы разбогатеете???

     Значит нужна ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ!!!  А это верный путь к кризису, так как к каждому производителю налогового инспектора не поставишь и не проконтролируешь, сколько он зарабатывает.  Именно это есть причина отказа от частной собственности на средства производства.  Но когда народ грабит неконтролируемое народом государство в лице производственных и начальствующих чиновников, кому на них жаловаться???

     Что-то не понятно?

     А это означает, что только при контроле над мерой труда и мерой потребления, минуя товарное производство, при прямом распределении базовых средств для жизни от количества и квалификации труда, или при полупрямом распределении по контролируемым беспроцентным кредитам, можно добиться относительной справедливости.
   
     Но деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, ведь продавца мало интересует вопрос, каким способом заработаны деньги, честным путём или  украдены, поэтому и полупрямое распределение малоэффективно, но намного справедливее рыночного распределения.
 
     Но надо помнить, что и превращение частной собственности на завод или землю в государственную или общественную собственность не делает средства для жизни и другие социальные блага достоянием каждого пропорционально труду, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежний, через рынок!!! Поэтому для развития равноправия и социальной справедливости необходим закон по обобществлению необходимых социальных благ относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени, а качеством по результатам квалификации  труда на рабочем месте в экономике страны, а не средств производства, ибо говорить о равенстве и справедливости ДЛЯ ВСЕХ при рынке необходимых каждому средств для жизни, всё равно, что говорить о свободе для ВСЕХ при рабстве!!!

     Если нет закона о СОЦИАЛЬНЫХ гарантиях или о СОЦИАЛЬНЫХ правах человека, когда право на труд обеспечивает право на социальные блага необходимые для жизни  достойной труда, то о СОЦИАЛИЗМЕ как об обществе социальной справедливости можно только мечтать…  А когда нет МОНОПОЛИИ КАПИТАЛА, о каком КАПИТАЛИЗМЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?  Когда МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, И ПРАВО НА ТРУД ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА, ТО ЭТО И ЕСТЬ СОЦИАЛИЗМ!!!!  Но знать это могут только социально грамотные люди, а кто не знает предмета, тому социальная наука не указ, у них на уме либо религиозные догмы,  либо догмы марксизма-ленинизма, но как бы там ни было, у многих деньги рождают острое желание при помощи рынка заниматься грабежом своего населения, а не общим праведным трудом увеличивать благосостояние каждого…
 
     А об этом у Маркса есть в Манифесте...
     Я не уверен, что вы всё поняли, но задавайте вопросы, постараюсь ответить ещё более подробно...


     Или вам всё равно??? Опять будете стоять в сторонке и наблюдать, как над народом измываются современные господа??? 

     У каждого народа и для каждого поколения сообщества людей живущих в ограниченном мире городка, поселка и даже государства, есть свои традиции, нормы поведения и приличия, которые часто устанавливаются не конституцией или законом согласно какому-то эталону, а определяются условиями жизни и сплочённостью разных слоёв общества, что складывается исторически.

     Эти нормы и традиции могут меняться, если поступающая информация из окружающего их мира оказывается более привлекательной, чем привычный образ жизни. В зависимости от привлекательности поступающей информации для разных слоёв общества о происходящих вокруг изменениях, могут меняться и их взгляды, а с ними и условия жизни людей, а значит будут меняться и их традиции и нормы поведения! Что неизбежно приводит и к социальной напряжённости между противниками изменений и теми, кто за такие изменения. В зависимости от сплочённости разных слоёв общества, от изменения социально-экономических условий их жизни будет меняться и напряжённость отношений между ними.

     Конечно, в своём экономически и морально угнетённом положении виноват сам народ! Но только в стране, где трудящееся население хорошо организовано в свою партию и имеет своё представительство в правительстве, народ может добиться установления законов с определёнными социальными гарантиями на базовые средства для жизни относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации, по категориям, по классности или по другим критериям, но только без уравниловки, кроме равенства прав Человека перед ЗАКОНОМ общества!!!

     Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом  совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества при некотором сохранении рынка вне социально-коммуникационной сферы.

     Именно такая социально-политическая позиция в демократическом обществе является на сегодняшний день более передовой и распространённой в современном мире экономической жизни разных народов. А рынок можно сохранить пока только вне социально-коммуникационной сферы.

     А всякая социально-экономическая идея может материализоваться только тогда, когда эта идея объединяет достаточное количество населения страны. И это АКСИОМА!!!

     Если принять во внимание, что духовность на Руси, да и во многих других странах, определяется и воспринимается людьми как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже диким  животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами!

     Говорить о какой-то духовности народа, который локтями расталкивает своих соплеменников, фактически на законных основаниях лишает жилья родственников, которому доставляет удовольствие обирать своих соплеменников, вообще бессмысленно. Передовые социальные идеи, которые развиваются в социально развитых странах, нашему населению часто чужды и непонятны. Это скорее абсолютно бездуховный, варварский, отсталый народ, у которого деньги и стремление прибрать к рукам как можно больше благ, стоят выше всех других человеческих ценностей, да ещё если это поощряется правительством. И не надо путать духовность с религиозностью, в условиях падения грамотности и росте безнравственности при активности церкви может развиваться не духовность, а именно религиозность, в основе которой страх перед карой господней за грехи, да и это за деньги многие «отмаливают» у «слуг Господа» и продолжают грешить.

     Чтобы у народа было право жить достойно труда в обществе должны быть соответствующие законы,  а в любом обществе диктовать свои законы могут только те, кто сильнее, но чтобы быть сильнее, партия трудящихся должна быть организованнее партии буржуев и пока трудящиеся это не поймут, о справедливости нечего и мечтать…

     Но сегодня, как и всегда, в России у каждого своя справедливость...  А общее понятие справедливости может быть только в объединённой общине независимо от количества общинников, как это сделано в Канаде, Финляндии, Швеции, пытаются сделать в Китае.  Вон в США общество раскололось почти на две равные части, даже конкретно ещё не зная, что хочет сделать со страной Трамп.  А ведь он только пока запретил въезд в страну мусульман, значит ещё их экстремизм не достал народ Америки до печёнок, может подождать, пока достанет???


       Сегодня задача творческого ума — понять, как можно изменить мир в лучшую сторону, чтобы общество стремилось к благополучию и процветанию без насилия и войн, без предательства и обмана.  А чтобы  произошло это понимание, необходимо постоянно уметь примерять на себя все политэкономические предложения политиков и предвидеть, к чему это может привести.  Только чтобы жить в ладу с окружающим миром, необходимо всегда помнить Золотое Правило Нравственности - нельзя делать другим то, что не нравится вам, необходимо не только самому быть честным и справедливым, но и требовать этого от других!

      А когда каждый будет придерживаться этого правила, то именно тогда и наступит золотая эра благополучия и процветания человечества!  Сегодня, похоже, из всех стран мира ближе всех к такой эре благополучия уже стоит Финляндия, но со своими национальными традициями и особенностями.

      http://www.proza.ru/2016/07/22/408

      Сегодня же нам слишком хорошо знакомы периодически повторяющиеся вспышки неистовой озлобленности людей на любые рациональное рассуждение. Такова естественная реакция людей, которые на собственном опыте познали, что благая мысль и действительность разошлись в разные стороны, что действительная жизнь людей стала непроницаемой для светлой мысли, а сама мысль часто не привязана к происходящему в мире. 

      Сегодня многие мудрые истины воспринимаются уже как давно ни к чему определенному не относящиеся и для многих становятся бессмысленными. А это последствия буржуазного влияния на воспитание, политику и культуру, а также на другие области человеческой жизни и это больше не может служить нам опорой для дальнейшего развития.

      Справедливое производство и распределение БЕЗ УЧЁТА И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВСЕХ ЛЮДЕЙ СТРАНЫ ОТ КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА - НИЧТО!!!  Как и капитализм без бухгалтерского учёта и прибавочной стоимости!

    Что такое общественная экономика –

    http://www.proza.ru/2014/09/04/413

    А у вас, господа, есть какие-либо предложения о социально-экономическом развитии России???

    "А у господ скривился рот,
    У них ведь всё наоборот..."