Свалившиеся на мою голову. Частный детектив. Гл. 1

Андрей Портнягин-Омич
Откуда он свалился на мою голову, я так и не понял. Он, это свеженький трупик мужчины, примостившийся на капоте моего нового "Хаммера" зелёного цвета. Почему, зелёного? Потому что предыдущий, чёрного цвета, взорвали вместе с девушкой и у меня остались о той машине самые чёрные воспоминания. Поэтому, зелёного!

Я, частный детектив Уильям Слайт, два метра роста и почти центнер живого мяса без капельки лишнего жира. Ну, может, если, только чуть-чуть.

Ещё несколько секунд назад я ехал к своей клиентке и был счастлив, как свежеиспечённый блин подвернувшейся работе. Я ехал и пытался напевать что-то в такт Питбулю, а о трупе и не мечтал. Что удивительно, я вообще думал, что обойдусь сегодня без единого трупа, так как время было уже вечернее...

Надо же так ошибиться в себе!

Мужчина материлезовался из темноты и без разрешения пристроился на капоте. Я, по инерции, прокатил ещё с сотню метров, приходя в себя и принимая на ходу сердечные капли, затем двумя ногами нажал на тормоза и подождал, не уйдёт ли тот домой, пока я не вышел и не начистил ему физиономию. Парень остался нем и глух к моим судорожным телодвижениям и вообще как-то вяло на всё реагировал. Вернее, не реагировал вовсе. Пришлось выйти.

Даже беглого ощупывания оказалось достаточно, чтобы понять, что сам по себе человек уже ни куда не пойдёт, сколько его не уговаривал. Да и спешить ему теперь было явно незачем. Путь его лежал до ближайшего морга, где тёплые руки патологоанатомов примут его, как родного.

Парень был белый. Не в том смысле, что от страха побелел, а просто бледнолицый. Довольно высокий и безусловно мёртвый. Я уже-было хотел закатить истерику по этому поводу, но заметил на шее убиенного тонкую струну и немного повеселел - просто так струну на шее ни кто носить не станет. Это же не галстук. Значит, парня пришил не я.

Я порылся в карманах незнакомца и ничего стоящего и ценного не обнаружил. Ни денег, ни бриллиантов, ни героина! Один фирменный коробок спичек ночного клуба "Кошки и мышки" с нацарапанным на нём адресом. Адрес этот мне был хорошо знаком, я собственно туда и направлялся. Очень интересный поворот. Я сунул спички в карман и вызвал полицию.

Пока полицейские добирались, я успел поспать, отогнать с сотню любопытных и скушать мой любимый слоёный пирог с клубничным вареньем. Время приближалось к полуночи. К своей клиентке я безнадёжно опаздываю, но теперь у меня появилась дополнительная причина нанести ей визит.

Копы появились сразу откуда-то с нескольких сторон, только-что не из под земли.

-Так...так...так... Фамилия?!! - Толстый шериф, не вылезая ещё из машины, попытался ухватить бычка за рога.

-Чья?..

-Для начала... твоя!!!

Я молча полез в карман за лицензией, чем привёл шерифа и всю его команду в шок. С десяток 38 калибров разом уставились на меня:

-Держи руки перед собой и не делай резких движений!!! - Завизжал шериф.

-Чего вы такие нервные... ребята?.. Я только хотел показать лицензию...

-Лицензию на что?.. Не хочешь ли ты сказать... что у тебя есть лицензия на право давить людей?!.

-Я его не давил...

-Конечно... конечно!.. Ты его только погладил... машиной!.. по головке!..

-Шериф... Я тоже остряк-самоучка... Хотя до вас мне ещё жить да жить... Поглядите-ка на его шею...

Шерифу самому было видимо в лом глазеть на покойника, и он кивнул одному из своих замов. Тот оглядел шею, стараясь не оставлять отпечатков пальцев, чтобы самому не угодить на электрический стул, если больше никого не найдут и нужен будет козёл отпущения:

-Шериф... Сэр... По-видимому... его сперва задушили... Хотя... только вскрытие покажет... Вызывать дока сюда или сразу в морг?..

-Пусть сразу забирают и там копаются... Не забудь осмотреть карманы...

-Уже... Ничего...

Шериф уставился на меня:

-Ты ни чего не брал?..

Мне стало стыдно и я покраснел до кончиков волос:

-Шериф!.. Вы за кого меня принимаете?!. Я... чЕстный детектив... И знаю... что ничего трогать нельзя... без вашего разрешения...

-Кстати... Покажи-ка документики...

Не знаю-уж, чего там такого было написано интересного, но только шериф читал их не менее часа! При этом он так часто и тяжело вздыхал, качал головой и говорил: "М-м-да-а...", - Что и мне самому захотелось взглянуть на них:

-Что-нибудь не так... шериф?!.

-Всё так... Всё так... Расскажи-ка мне всё по порядку... За что ты его?.. Ну и так далее...

-Шериф... Сэ-эр... - Передразнил я гончего помощника шерифа: Я ехал на задание и ни кого не трогал... А этот малый... свалился мне на капот... Сверху!.. - Я показал большим пальцем на небо. Шериф проследил за пальцем, но среди созвездий ничего разглядеть не смог и раздосадованный, перевёл взгляд опять на меня: ...скорее всего его скинули с моста... что в трёхстах метрах отсюда...

-Ты знаком с ним?..

-С мостом?..

-С покойным!!!

Я покопался в левом ухе, так как его от вопля заложило, потом покопался в правом, которое, тоже, слегка их прочистил и услышал пение соловьёв:

-Нет... В первый раз вижу...

-А... что за работа у тебя... в... моём штате?..

-Да знаете ли... М-м... Собачка потерялась... - Нагло соврал я.

-Собачка значит говоришь?..

-Собачка... Пуделёк!..

-Вона как!.. И ты примчался из самого Лос-Анжелеса?.. Напал на след собачки-то?..

-Какое там!.. Ещё не успел... Допрашивают меня всё ещё...

-Вот жалость-то!.. Небось целых десять баксов упустил?..

-Что вы... шериф!.. Сэ-эр!.. Десять!.. Скажите тоже...Мы таких деньжищь у себя в Лос-Анжелесе отродясь не зарабатывали!.. Вот приходится по разным штатам мотаться...

- Джонсон... Забери-ка охотника до собачек в Управление и вытряси-ка из него душу... Машину его тоже забери...

-Слушаюсь... шериф!.. Сэр!.. - Джонсон производил впечатление вытрясателя душ и ломателя костей, а приказ забрать мою машину, он воспринял настолько буквально, что, только-что на себе не поволок её. Если бы смог поудобнее ухватить, то точно утащил бы!

-Сэр!.. В трёх километрах отсюда... в канаве у обочины... нашли обгоревшую машину... Сгорела до тла...

-Марка?..

-Сложно сказать... Сгорела напрочь... Но по номеру удалось установить... что машина зарегистрирована в Лос-Анжелесе на имя... некоего Виктора Бердсли... - Помощник уставился на шерифа. Шериф на меня. Я на звёздное небо.

Вообще-то я не астролог и ничего-бы интересного по звёздам не вычислил.

Просто, имя Виктора Бердсли мне было знакомо.

Как-никак, тоже частный детектив.

Хотя лично с ним встречаться не приходилось.

Впрочем, возможно, что именно его я сегодня и встретил, катающимся у меня на капоте.

Кстати, репутация у Бердсли была самая хорошая!


Глава 2.http://www.proza.ru/2017/02/11/810