Отношение к боли

Владимир Воропаев
Какое разнообразие боли разгуливает в теле человека!
С младенчества он испытывает их томительное или мучительное  действие. С возрастом эта мука приобретает духовный оттенок, а затем конкретизируется на понятиях телесной или же духовной боли.
-О, какая мука! Какая мука!..
-Что болит у тебя, брат?
-Душа болит у меня, душа болит!..

С младенчества я испытывал разные боли, но память сохранила только боль ушибов и боль в животе. После ушиба раздавался мой громкий или хныкающий плач и редко когда оглушительный рёв – это значило, что я особенно больно ранился.
Боль в животе сопровождалась кислой миной и легким похныкиванием:
-Что такое, сынок, у тебя что-то болит?
-Болить…
-А что у тебя болит?
-Животик.
-Животик у тебя болит! А вот мы его сейчас погладим, поцелуем и всё пройдёт.

С опытом жизни, приобретались и новые опыты иных болезней: боль зубов, рези и колики живота, страдание от забытых ушибов и ран; нервные прострелы в мышцах или ноющие погодные ломоты костей; томление духа…
Волей неволей человек приобретает и этот печальный опыт – отличительный опыт болей. Но неужели все они приходят с одной целью – мучить человека? Или же, как напоминание о прошлой бурной жизни? Или, что надо лечить тело, чтобы оно могло служить и дальше в посильных трудах своих?
Конечно, нет!

Не так давно я сознательно начал приобретать духовный опыт на всякую болезнь телесную. С этой опытностью мне стало легче воспринимать приходящие тесноты и муки, умудряться при их появлении. Искренняя благодарность – это самое действенное лекарство в их присутствии!
Я заметил, что если во мне преобладает упрямство, забывчивость, что главное в земной жизни не телесное существование, а духовное приобретение через плотское бытование, то боль приобретает устойчивый характер, до тех пор, пока я не осознаю и не приму с благодарностью эту умудренность болью.
А мгновенное появление и такое же быстрое исчезновение плотской боли – это лёгкое, но действенное отрезвляющее напоминание о том, что главное в жизни помнить о Боге, как об основе основ!
-Вспомни обо Мне, призови Меня – Я помогу тебе.

И теперь всякая болезнь приносит радость мне потому, что я понимаю – это проникновенный язык Божий, что с помощью такого языка достучаться до наших ожесточённых сердец можно гораздо очевиднее и яснее.
-Сын Мой, не забывай обо Мне – Я всегда с тобой.

Слава Тебе, Господи, за разнообразное умудрение всякого человека!

Февраль 2017 г.
г. Алчевск