Наконец 25-летний Пётр увидел Западную Европу. Но приехал он туда не как праздный турист, чтобы полюбоваться всякими диковинками иноземной культуры, а как дельный рабочий, чтобы познакомиться и научиться всякому мастерству.
Под именем Петра Михайлова он зачислил себя в свиту посольства, чтобы скрепить прежние и завязать новые отношения с европейскими странами.
Но это была открытая цель посольства, а ещё послы получили негласную инструкцию: искать настоящих «морских волков» и приглашать для службы в Россию на корабли.
Посланные на учёбу дворянские дети, которые ещё и обучат морскому делу своего слугу,
получат из казны премию в 100 рублей.
Пётр Михайлов принялся доучиваться артиллерии. Прусский полковник в Кенигсберге дал ему аттестат, где сообщалось, что П.Михайлов мужественный и бесстрашный огнестрельный мастер.
В Коппенбурге Пётр был приглашен на ужин. Это был его первый выезд в европейский свет.
Петр признался немецким дамам, что любит строить корабли и показал им свои мозолистые ладони. А потом…потом он танцевал и принял корсеты у немок за их рёбра.
Приподнял за уши и поцеловал 10-летнюю принцессу, будущую мать короля Фридриха.
После испытательных смотрин немецкие дамы рассказывали, что в русском царе много ума, красоты, но он излишне груб. Он очень хороший и очень дурной - стопроцентный представитель своей страны.
Петр I, тоже, высказал своё мнение о немецких «фрау»: «Уж слишком они костлявые!»
http://www.proza.ru/2017/02/07/1363