История таксидермиста

Валерий Камаев
Посвящается организации «Гринпис».

Климат планеты Дрок мне понравился: чуть влажный и дышится легко. Зелени только маловато, да и какая-то странная она — перебегающая. Но жители городов не испытывают недостатка в кислороде. Так что когда меня пригласили выступить на симпозиуме сталкеров, я согласился: другая галактика, другой мир.
Насчёт галактики  — это я погорячился. Она находится по соседству с Млечным путём, но всё же надо жить разнообразно.
Решив так, я сел в астрокатер и забылся галактическим сном. Удобно, знаете ли, садишься, катер взлетает, и ты засыпаешь. Получше, чем искусственная гравитация.
Выступление прошло хорошо, и местные приняли меня тоже неплохо. Местные — это разумные синие ящерицы с конечностями, похожими на человеческие. Они долго хлопали, улыбались, некоторые даже вопросы задавали: «Как вы это написали, Антон?» И я осветил всё, что касается моего творчества, начиная с рассказа «Склад» и кончая «Сказкой о свободе».
— А у вас что можно посмотреть? — спросил я.
— Можно, можно, господин Язерский. Музей естественной истории. Только сторож там почти как вы.
— Ну, проводите же меня туда!
И мой гид-гермафродит повёл меня к высокому зданию необычной архитектуры.
— А кто это строил? — поинтересовался я.
— Это строил мой прадед Александр Бордуковский, который стал хранителем музея. Вы его увидите.
Автоматические двери бесшумно открылись, пропуская меня вперёд. Внутри находились стеллажи из прозрачного стекла, на которых размещались разнообразные моллюски и насекомые. Осматривая экспонаты, я постепенно дошёл до стендов с млекопитающими. Их сходство с некоторыми земными зверями меня поразило. Вот морская выдра — калан, вот выхухоль со своим хоботком, а дальше тигр, правда, с двумя хвостами.
Внезапно я почувствовал, что кто-то подошёл ко мне. Передо мной стоял маленький, чуть седоватый мужчина лет пятидесяти пяти с добрым взглядом внимательных голубых глаз.
— Добрый день! — поздоровался он.
— Здравствуйте! Вы Бордуковский?
— Да. Сейчас меня называют так.
— Вы здесь работаете? — спросил я.
— Не совсем так. Я храню всё это.
— Значит, если вас не будет, всё исчезнет?
— Да, — ответил хранитель музея.
— Странно всё это, — заметил я.
— Хотите, расскажу вам свою историю? — предложил Бордуковский.
— Не откажусь, — ответил я.
— Но обещайте, что не будете меня осуждать, когда всё узнаете, — попросил он.
— Хорошо, — согласился я.
— Это было лет двести назад по земным меркам, — начал музейный хранитель. — Экипаж состоял из трёх человек: я — командир, бортинженер и исследователь. Мы были молоды, и неизвестный мир манил нас. В изучении его прошло две недели. Когда суп-концентрат закончился, мы решили попробовать местной дичи. Заигрались и истребили один вид млекопитающих, потом второй.
Вы можете спросить: «Вы их ели?» Отвечу, что дело не в том, нет. Местная фауна была так доверчива, что мы начали соревноваться, кто сколько убьёт. Беда была ещё и в том, что некоторые виды животных состояли только из одной-единственной особи. Да симбиоз с растениями оказался столь тесным, что перебив, например, бабочек, через час мы не обнаружили цветов.
— Короче, вы перебили всё, что двигалось? — спросил я старого хранителя.
— Через год пребывания на планете, — продолжал он, — мне приснился сон, в котором некая дама-хранительница сказала:
«Пока ты не вернёшь всех обитателей планеты на место, хотя бы в виде музейных экспонатов, ты останешься здесь. А твои глупые товарищи погибнут».
«От чего?» — тупо спросил я.
«Просто не проснутся от своей глупости», — ответила она.
— Ну, а дальше, понятно. Вы остались здесь делать чучела животных, — догадался я.
— Точно так, — ответил старик.
— А симбиоз?
— Он пошёл по-другому пути. Планету заселили синекожие ящерицы-гермафродиты. Они вывели генетически модифицированные, научились добывать кислород искусственным путём, понастроили зданий различной формы. В одно из них перебрался и я со своей коллекцией и взял себе новое имя.
— А как вас по-настоящему звали? Вас ничего не гнетёт?
— Нет, это уже отболело. Я получил сполна за свою самоуверенность. Поверьте мне. Вот только спать не могу по ночам.
— А хранительница больше не приходила? — поинтересовался я.
— Нет. Да и была ли она вообще? Может, это моя совесть?
Я не стал задерживаться на Дроке. В тот же день прилетел домой и записал историю Бардуковского.
Когда я лёг спать, то долго не мог уснуть, всё думал, почему мы такие.
Автор выражает благодарность О.К. Рою за идею.

29 октября 2015 года.