Танкер Сплит в океанах Дедвейт-22600 тонн, 186 мет

Владимир Венецкий
                ТАНКЕР    «СПЛИТ»  В  ОКЕАНАХ.
    8 августа 1983 года танкер  Сплит  встал к  причалу  нефтепирса  в  порту  Туапсе Я собирался  сходить  в  отпуск , поэтому  в  каюте  лежали  собранные  вещи  и  я  ждал  себе  замену. Однако  замены нет  и  я  с  грузовым  помощником  приступил  к  погрузке  судна . Позже , старший  механик , Станислав  Жук  , сказал  , что  в  кадрах  замену  не  нашли, время  летних  отпусков . Рейс  планировался : Туапсе – Куба – Туапсе . Работа  на  «Сплите «, мне    нравилась ,поэтому  я  на  нём  задержался , проработал  4 года . Танкеру  уже  18 лет , а его  техническое  состояние  прекрасное .А может  потому, что  экипаж  постоянный . Капитан  Цай  и  стармех  Жук ,работают  вместе  на  «Сплите»  более 12 лет .Даже судовой доктор Ведмедь ,работает чуть ли не с приёмки . Все  знают , что  заработок  моряков , зависит  от «хороших « рейсов  и  «заходов» . Капитан  Цай , это  двухметровый  педант ,выглядит  всегда  безупречно.  Как , сейчас  бы  сказали  « косил  под  англичанина» .  Экипажу  он  сразу  сказал , мы  моряки  и  я  не  пойду  в  пароходство  к  начальству , выбивать  рейсы .  Все  это  знали и «блатные»  сюда  не  рвались .  И  так , я  вместо  отпуска  иду  в  рейс .
10 сентября  , мы  на  Кубе  , первый  порт  выгрузки  Нуэвитас .   Встали  к  причалу , выгрузив  часть  груза ,  идём  в  следующий  порт , Матансас . 20 сентября  встали  к  причалу  Сьенфуэгос. В  районе  Сьенфуэгоса  ,  запасы  никеля  и  кобальта , занимают  первое  место  на  Североамериканском  континенте.  И  не  нужны  шахты  ,  как  в  Норильске  .  Поставил  экскаватор  и  « ковыряй» .  Добыча  никеля  ведётся  открытым  способом   на  месторождениях  Никаро  и  Пинарос  де  Маяри  .  В  1992  году  ,  с  распадом  СССР ,  заброшено  строительство  АЭС – Хурагуа  --  этакий  памятник .  После  разгрузки  в  Сьенфуэгосе  , 28  сентября  поступило  распоряжение  идти  грузиться  прямогонным  бензином  в  порт  Виллемстад ,  остров  Кюрасао .На  Кюрасао  мощный  нефтеперерабатывающий  комплекс  ,  принадлежащий  компании PdVSA. У  компании  свой  танкерный  флот ,  для  доставки  нефти  из  Венесуэлы  .  Голландцы  основали  поселение  Виллемстад  в  красивой ,  удобной  гавани  Карибского  острова  Кюрасао  в  1634  году  . В  начале  он  был  центром  торговли  живым  товаром.  (  невольничий  рынок ) . Город  разделён  глубоким , узким  каналом   Синт – Анибай  .  Восточный  район  Пунда  и  западный  Отрабанда .  (черный  район ).Город  застроен  типичными  Голландскими ,  пышными  особняками  восемнадцатого  века .  Через  канал  , районы  связаны  понтонным  мостом , который  ,при  проходе  кораблей , отходит  к  берегу  .  Мост  называется   Конингин – Эммабрюг. (Королевы  Эммы  ). Открыт  в  1888  году .  Форт  Амстердам  построен  в  1635  году  и  по  прежнему  охраняет  вход  в  гавань  .  Особняки  на  улицах  города  выглядят  свежо  и  красочно  .На  Кюрасао  проблема  с  питьевой  водой ,  проблему  решают  мощные  опреснители  . 6 октября,  погрузившись  мы  вышли  из  порта  Виллемстад , а  9  октября  ,встали  на  якорь  на  внутреннем  рейде  бухты  Нуэвитас .  Будем  ждать  швартовки  к  причалу,  из  опыта  знаем, ожидание  может  затянуться  и  на  месяц  . Но  мы  не  скучали  ,днём  спускали  на  воду  рабочий  мотобот ,  брали  с  собой  маски  ласты  и  шли  на  выход  к  маяку , в  красивую  лагуну . Кубинские  пограничники  нас  выпускали  . В  этот  раз  с  нами  пошел  молодой  матрос – артельщик . Не  смотря  на  свою  молодость  ,он  имел  внушительные  габариты  и  рост . С  собой  он  прихватил  подводное  ружье с  резинкой  . С  таким  ружьем  можно  охотится  только  на  бычков .  Мы  ныряли  за  кораллами  ,  искали  раковины  Каракол и  Шлемов . А  подводный  охотник  поплыл  искать  добычу  . Путного  он  нечего  не  нашел , но  на  обратном  пути  заметил  под  мотоботом  стоит  приличная  барракуда ,  Он  выстрелил  ,но  гарпун  от  барракуды  отскочил  и  она  пошла      на  обидчика в атаку.  Вы  наверно  когда  нибудь    видели ,  как  выскакивают  пингвины  на  льдину  ?  Так  вот  так  , наш  двух  метровый «  пингвин « выскочил  из  воды  на  мотобот  .  К  причалу  нас  поставили  2  ноября .  Сегодня  россияне  ездят  на  отдых  в  Турцию , Египет  и  даже  в  Индию  и  Таиланд .  Если  нам  приходилось  работать  в  этих  странах  , нам  делали  массу  прививок , с  отметкой  в  международном  санитарном  паспорте .И  чтобы  я  в  Индии  или  Таиланде  что  нибудь  съел  или  выпил  - этого - не  может  быть . Да  и  менталитет  тех  народов  не  наш .  Другое  дело  острова  Карибского  моря , красота  изумительная  . А  главное  жители  приветливы и  менталитет  культур  близок . Выгружать  прямогонный  бензин  трудно ,  особенно  зачищать.  Однако  8   ноября  вышли  в  обратную  дорогу  , курс  на  порт  Туапсе.  Шли  эконом  ходом  .  10  декабря 1983 года ,сошел  в  отпуск.
Для  экипажа  танкера  « СПЛИТ»  1984 год   прошел  в  работе  в  странах :  Индия ,  Филиппины ,  Индонезии .   В  конце  марта  мы  погрузились  в  порту  Туапсе  и  вышли  в  рейс  на  Индию .  26  апреля  мы  встали  к  стенке  причала в  порту  Вишакхапатнам .   Окрестности  выглядят  красно – ржавыми . Не  зря  здесь  СССР  , построил  металлургический  комбинат  . Как  только  встали  к  причалу , потянулись  просители  « красной  москвы « ( хозяйственного  мыла )  Боцман  проявил  коммерческую  сметку  . Просителям  он  заявил ,  что  мыла  не  даст . А  вот  если  они  согласны  заработать ,  тогда  ящик  мыла  будет  ваш  .  Сделка  состоялась  и  он  вручил  ,кандидатам  на  приз ,  катки  и  краску .  Задача  -  закатать  краской  надводный  борт , стоящий  к  причалу.  Под  руководством  боцмана  , потенциальные  маляры  взялись  за  работу  с  энтузиазмом  .  Через  несколько  часов  , борт  длиной  200  метров  сиял  свежей  шаровой  краской , а  маляры  получили  свой  приз  .Борт , со стороны  моря ,красили с плотиков – матросы экипажа . Но  предприимчивость  боцмана  пришлась  не  по  вкусу  первому  помощнику  капитана  (  комиссару )  «Шурику» .  Он  пригрозил  боцману ,  за  эксплуатацию  индийского  пролетариата  ,  увольнением  . Еле  утихомирили  Шурика  ,  к  тому же  индийский  пролетариат  с  жалобой  не  обращался  и  компенсацией  был  доволен  .  15  мая  встали  на  якорь  в  бухте   Сингапура  . Сходили  в  город , пополнили  запасы  бункера  и  22  мая  мы  встали  к  причалу  в  порту  Замбоанга  на  Филиппинах  . Даже  в  то  время ,  в  море  Сулу  процветало  пиратство .  Пираты  охотились  на  не большие  суда  с  ценным  грузом . Мы  Грузились  пальмовым  маслом .  Назначение  груза : изготовление  охлаждающих  эмульсий  при  прокате  и  обработке  металла  , компонент для приготовления  напалмов ,  производство  мыла  и  парфюмерии  . Пока  грузились  в  Замбоанге  , в город  не  ходили  ,  если  была  служебная  необходимость  , то  только   с  сопровождением  полицейского  .  А  у  борта  со  стороны  моря , подплывали  женщины  на  хлипких  лодочках  , иногда  с  маленькими  детьми  , которые  ,по видимому  с  рождения  ,орудуют  веслом  .  Предлагают  множество  различных  раковин .  Просят  сгущенное  молоко  и  когда  кто  либо  бросал  банку в море , они  мгновенно  ныряли  и  всплывали  с  трофеем  в  руках  .  10  июня  перешли  к  другому  причалу  в  какой  то  деревне  . А  в  конце  июня  пошли  на  догрузку  в  Индонезию  , порт  Сурабая  .  Походили  по  городу  ,  основной  вид  транспорта  - рикши .  На островах  , везде красивые  лагуны  ,обрамленные  рощами  пальм . В этих  лагунах  масса  деревень  рыбаков . Эти деревеньки  стоят  в  море  на  сваях .  Они  по видимому   строят  улицу  на  сваях  как и  мы  пирс  в  море ,  а  затем  по  обе  стороны  сооружают  хижины .   Все  удобства  за  территорией  хижины .Одно  удивляет , как эти  хилые  сооружения  выдерживают  ураганы  .  Рыбу  они  ловят  какими  то  ловушками  ,  используя  приливы и отливы  ,  то  есть , у  них  на  службе  природное  явление. Хорошо  устроились. . .  При  приливе  рыбка  зашла  ,  а  при  отливе  --  иди  собирай  . А вот на рынках, местные  торговцы  фруктами  похожи  на  наших , завидев  европейцев , когда  спрашиваешь , цену  за  килограмм , отвечают  одинаково  - доллар ,подходишь  к  китайцу – сколько  стоит ?  Сорок   центов  - товались, товались если  будешь  брать  ещё    - тридцать  центов  а  то  и  за  двадцать  отдаст .  Так  у  китайцев  приобретали  поделки, бусы из  натурального  жемчуга  на  подарки  домашним. Аборигены  иногда  бунтовали  против  китайских  торговцев, устраивали  погромы. В  основном  все  солидные , торговые  магазины  принадлежат  китайцам.  Во  время  погромов  ,все  торговые  точки  закрывались.  Проходило пару  суток,  а  кушать  хочется и лидеры  аборигенов  обращались к  китайской  общине  , с  просьбой  открыть  магазины  и  дают  слово  ,  что  они  больше – так  делать  не  будут .
Догрузившись ,  вышли  в  море  и  танкер  Сплит  взял  курс  на  порт  Ильичёвск  . До  Ильичёвска  дошли  без  проблем.  Выгружались  в  железнодорожные  цистерны  , скорость  грузовых  операций  зависела  от  регулярности  подачи  составов  .  Выгрузились  2  сентября  ,  а  10  сентября  1984 года  я  сошел  в  отпуск .Вернулся из отпуска.
1985  год  .  для  танкера  «СПЛИТ»  выпала  работа   с   рыбаками.
В  то  время  , в  СССР   существовал  мощный  рыболовецкий   флот  . Они  ловили  рыбу  во  всех  морях  и  океанах  земного  шара  .А  танкеру  «Сплит»  выпала  работёнка   -- снабжать  их  топливом  и  водой . В  марте  мы  стояли  в  дрейфе  в  районе  Островов  Зелёного  Мыса .  У нас  на  борту  ,появились  три  человека ,  два - представители  местной  таможни  и  третий  - повар  , знаток  мусульманской  кухни  . И вот  повар , обращается  к  помощнику  капитана  ,  выдать  ему  продукты  согласно заявки , наименование  и  количество  указано  в  списке , и  ещё  несколько  штук  тушек  куриц . Второй  помощник  даёт  команду  артельщику  - « Василий  выдай .»  Василий  идет  в  мясную  камеру , берёт  за  ноги  четыре  тушки  куриц  ,  несёт  на  камбуз   и  бросает  их  в  мойку .  Из  мойки  торчат  восемь  ног  непонятных  существ .  Народ  ещё  помнит .  этих  странных  курочек , По  полметра  ноги  и  тельце  синего  существа  с  кулак  .  Мы  их  звали  « спортсменками» .  Так  вот,  когда  араб  поднял  за  ноги  этих  курочек  ,   у  него  полезли  глаза  на  лоб  ,  и  он  спросил  «  what   is  it ?” . Все  кто  видел  эту  картину ,  хохотал  до  слёз . Отработав  группу  судов  у  « Зелёного  мыса « ,  мы  спустились  в  район  Дакара  ,  затем  к  Уолфиш  - Бей . На  каждый  район  у  нас  уходило  по  месяцу  .  Хотя  мы  бункеровали  и  у  борта  ,  через  громадные  пневматические   кранцы  и  на  бакштов  . Суда  у  рыбаков  в  основном  «Атлантики « ,» Супер - Атлантики «  - Германской  постройки  , но  были  и  старые  « Тропик « ,  их  рыбаки  называли  « Гробик» -  наверно  было  за  что  .  К  июлю  мы  перебрались  на   Фолкленды .  Здесь  собрались  флотилии  под  всеми  флагами  .  Особенно  много  японцев  .  В  этом  районе  мы  работали  июль  и  август  месяц  .  По  ночам  флотилии  ловили кальмаров  . Поэтому  каждая  группа  судов  работала  с  включенными  прожекторами  , освещая  небосвод  ,группы работающих ночью судов - похожи  на  города  в  океане  .  Я  тоже,  каждый  вечер  опускал  с  кормы  люстру  и  кидал  «кальмарницу»  (блесну). Процесс  :  опускаешь  кальмарницу  ,  затем  поднимаешь  ,сбрасываешь  кальмара  в  ведро  и  опускаешь  опять  .  Через  несколько  минут  ,  полное  ведро  несёшь  на  камбуз  . В  сентябре  мы  пошли  в  другую  точку ,  к  островам  Хуан – Фернандес .  Но  только  спустились  к  Мысу  Горн ,  как  получили  команду  идти  в  точку,  в  районе  Земли  Королевы  Мод ,  дать  бункер  какому  то  научнику  .  Что бы  не  получилось по  Высоцкому  -  « Сгинул  топливо  истратив  «  .К  научнику  мы  подошли  ночью  ,  взяли  на  бакшов  , закончили  бункеровку  в  два  часа  ночи .  И  только  выбрали  шланг ,  как  сорвался  свирепый  шторм.   Пару  суток ,пока  прошли   пролив  Дрейка  , Сплит  нырял  и  зарывался  ,  чуть  ли  не  по  трубу .  Вот  это  « сороковые  ревущие « .
         Опус    Юбилей  танкера    « СПЛИТ»  --  20  ЛЕТ.
В  проливе  Дрейка   шторм  крепчал ,  носилось  кресло  по  каюте . Расклинясь  в  койке  я  лежал , о  вас  родные  вспоминал  и  философствовал  :  о  том  , что  груз  житья  нам  выпал  --  не  бог  весть  и  дай  нам  боже  сил  его  до  горизонта   несть !    Не  знаю  как  живётся  альбатросу  -- глядишь   со  стороны  -- легко  парит  и  океан  его  как  будь то   не  страшит .  А  Сплит  идёт  в  пучину  зарываясь ,  скрипит  , всем  телом  содрогаясь   -  на  верх  стремясь  . Сегодняшний  же юбилей  -- как  двадцать  лет  назад  он  снят  со  стапелей  -- мог  тризной  оказаться  и  в  ледяной  воде  могли  мы  искупаться  . Тогда  уж  в  мир  иной  ,  чистилище  пройдя  , предстать   пришлось  бы  нам  в  переохлажденном  виде  --  на  исповедь  к  богам .             За  все  житейские  грехи    возмездие   не  состоялось  . «СПЛИТ»  уцелел !   Старик  Нептун  нам  отпустил  грехи   …
В  конце  ноября  мы  зашли  пополнить  бункер  в  порт  Санта – Крус  де  Тенериф  .  А  в  декабре  пришли  в  порт  Новороссийск  . И  я  сошёл  в  отпуск  .     Вернувшись из отпуска ,предстоял рейс в Никарагуа.
20  марта  1986  года  ,мы  вышли  из  порта  Туапсе  ,  с  грузом  бензина ,  в  порт  Коринто в  Никарагуа  .  Обстановка  ,  в  этом  регионе  не  стабильная  . Суда  , не зависимо  от  флага  ,  то  и  дело  подрываются  на  минах  . Я  еще  пошутил,  при  встрече  с  четвертым  помощником  капитана  Гогой , ну  как  ты , при  корректировке  карт,  все  сомнительные  квадраты  нанес   по  курсу ?  Он  к  нам  только  что  пришел   и  отрекомендовался  Гога  .  Внешность  его  была  не  слишком  складной  ,  а  походка  ,  Чарли  Чаплин  позавидует --  пятки  вместе  , носки   врозь.  Пока  мы  с  ним    выпили по чашке кофе  ,  он  мне  выложил   даже  самую,   сокровенную  мечту.   « Если  я  попаду  в  США  ,  то  куплю  себе  самую  большую  машину   , ну  шесть  на  десять !  Куплю  и  уволюсь.  Приезжаю  в  Кутаиси  ,  а  все  знакомые  скажут  вах , вах  -- Гога  приехал! « А  так  он  ,по  моему  ,очень  добрый  человек  .  26  апреля  мы  прошли  Панамский  канал  . Перед  подходом    к  Коринто  нас  встретил  тральщик  и  мы  пошли  в  кильваторе  его  паравана  .  Пришвартовавшись  к  причалу , в  порту  Коринто  ,  мы  узнали  что  грузовые  операции  мы  проводить  не  можем .  Контрас   подорвали  опоры  высоковольтной  линии  и  мы  не  можем  выгружаться  , без  работы  подхватывающих  насосов  . Весь  май  месяц  ждали  восстановления   электроснабжения  .  И  всё  бы  ничего  ,  если  бы  не  обстановка  военного  времени .  На  баке  и  корме  расположились «  Командос  « --  морские  ныряльщики  обеспечивающие  безопасность   танкера  . У  них  перерывов  нет  ни  днём  ни  ночью  ,хаотично  по   времени  бросают  за  борт  гранаты  .  После  взрыва  ныряют  , осматривают   днище  судна  на  отсутствие  установки  мин  и  диверсантов  .  Только  на  борт  поднимутся  и  снова  гранаты  за  борт .  На  спящего  человека , производят  не  забываемое  впечатление  --  удара  кувалдой  по  корпусу  . А  мы  стали  постоянными  посетителями   ,  расположенных  рядом   « ресторанчиков «. В тропиках  очень  вкусно  заказывать  дыни  или  арбузы  , они  подаются  нарезанные  кубиками  в  больших  чашках  со  льдом  , очень  приятно  посидеть  в прохладе  ,пользуется  спросом  местное  сэрбэсо .  Садишься  за  столик  , а  рядом  сидят  девушки  ,что  сделаешь  - война  .  Здесь  так  принято ,  не  будешь  сидеть  за  столом  и  сам  лопать  . Приглашаешь  за  стол собеседницу   ,  и  заказываешь  ей  то  ,  что  и  себе  .  Кушаешь  и  непринужденно  беседуешь  ,на  любую  житейскую  тему  .  Очень  приятно  .  Потом  ,местная  администрация   пригласила  студентов  из  Манагуа  на  уборку кофе - на  плантации   . И  свободным  от  вахт  моряков , предложила  присоединиться  .  Мы  с  удовольствием  присоединились ,  особенно  были  довольны , любители  прохладного  бесплатного  сэрбэса .  За  это  кофейная  фабрика  ,наградила  нас   по  громадной  банке  изумительного  кофе  . К  стати ,  один  из  тех  студентов   ,  закончил  университет  в  Петербурге  ,  приехал  в  Туапсе  ,женился  и  уже  выросли  три  дочери  .Зарабатывает  преподаванием  языков   .  Раньше  у  меня  был  частым  гостем  . Наконец ,   в  первых  числах  июня  мы  разгрузились  и  с  радостью  распрощались  с  морскими  « командос «. После  прохода  Панамского  канала  ,  мы  получили  распоряжение  идти  на  погрузку  в  порт  Санта  Марта  , Колумбию  и  доставить  груз  на  Кубу  .  На  переходах  мы  спали  с  особым  удовольствием  .  Утром ,  мы  встали  под  погрузку к  причалу  в  порту  Санта – Марта   ,  а  20  июня  уже  у  причала  Сьенфуэгоса  .  На  Кубе  работать  всегда  приятно  .  Остаток  груза  пошли  выгружать  в  порт  Сантьяго  де  Куба  .  Здесь  ,  на  нефтеперерабатывающем  заводе  ,  работал  мой  товарищ  - Валерий Овчаренко . Он  сюда,  сначала  приехал  строить  ремцех ,  а  затем  ,  несколько  лет  работал  начальником  ремцеха  .  Встреча  была  приятной  , даже  съездили  отдохнуть  на  пляж  «Симбоней» , правда  только  на  несколько  часов  .  Ещё ,часть  груза   отдали  в  порту  Нуэвитас,  наконец  вышли  в  океан  и  взяли  курс  на  Туапсе  .  В  Туапсе  мы  пришли  в  конце  августа  и  встали  на  «перестой»  на  Туапсинском  СРЗ  .
12  сентября    пришвартовались   к  причалу  нефтепирса  ,взяли  груз  бензина  и  вышли  в  рейс  на  Рейкьявик .  В  это  время  рейсы  на  Исландию , тяжелые  по  погодным  условиям.  А  в  этот  рейс  ,  на  подходе  к  Исландии  , в  два  часа  ночи  , в  жилых  помещениях ,  почувствовали  резкий  запах  бензина .  Включили  на  грузовой  палубе  прожектора  и  обнаружили  ,  что  в  районе  четвёртого  танка  ,  по  правому  борту  ,волной  срезало   двух  дюймовую  трубу  паротушения   ,  изуродован  трап  с  грузовой  палубы  на  надстройку  .  Чтобы  была  возможность  подойти   к  месту  повреждения  трубы  ,капитан  развернул   танкер  по  волне .  За  это  время  , токарь  изготовил  два деревянных  « чопа « на  трубу  в  два  дюйма . Всё  это  я  уложил  в  противогазную  сумку  ,  взял  кувалду  ,  надел  страховой  пояс  и  вышел  на  переходной  мостик  .  На  переходном  мостике  меня  страховал  боцман  .  К  моему  поясу  привязали  линь  ,и  боцманская  команда  держала  линь  ,  чтобы  меня  волна  не  выбросила  за  борт  .  Правда  ,  если  меня   волна   накроет  на  палубе  ,  мало  не  покажется  .  И  вот,  только  волна  сходит  , я бегу  к  врезке  и  пытаюсь  кувалдой  сбить  сорванную  трубу  .  Как  только  набегает  следующий  вал  ,  я  должен  успеть  подняться  на  переходной  мостик  .  С  третьей  попытки,  мне  удалось  сорвать  трубу   а  с  двух  последующих ,  забить  чоп  .  Встали  на  прежний  курс  .  12  октября  ,вечером   подошли  к  причалу  .  От  властей  узнали  о  встрече  президентов  , М. Горбачёва  и  Р. Рейгана  на  вилле  Хёвди  .  На  другой  день  ,  пока  комиссия  устанавливала  причину  попадания  в  груз  танка  № 4 , воды ,  мы  успели  сходить  на  виллу  Хёвди  и  на  ступенях  лестницы,  запечатлели  свои  персоны .  Жители  Рейкьявика  ,на  это  событие  ,  отреагировали  с  юмором  .  На  плакатах  и  даже  исландских  свитерах  , изобразили :  на  каноэ   сидят  ,спина  к  спине  два  индейца  ,  с  традиционными  на  головах , украшениями  из  перьев  и  лицами  президентов  .  Гребут  вёслами  ,  соответственно  каждый  в  свою  сторону  , а  каноэ  на  месте  . Мы  ,так  же  съездили  на  экскурсию ,  в  ресторан  Рай  . Для  обогрева  ресторана  используются  термальные  источники  ,  столики  расположены  под  кронами  тропических  деревьев :  мандарина  ,  лимона  и  так  далее  . Здесь  же  в  оранжереях  выращивают  клубнику  и  экзотические  цветы  .    В  ноябре  мы  пришли  в  порт  Туапсе.  К  сожалению  нам  больше  не  пришлось  работать  на  танкере  «Сплит»  .  Его  вывели  из  эксплуатации  ,  после  трагедии  в  Новороссийской  бухте  ,  столкновение пассажирского круизного судна с грузовым балкером .    « .   Обожглись  на  молоке  ,  дуют  на  воду  .