Козлёнок в молоке

Анатолий Пеньшин
Известно.
...Законом были установлены некоторые ограничения относительно пищи. Так, например, нельзя было варить козленка в молоке его матери (Исх.23:19, Исх.34:26). 
Более того.  «Козленка»; не позволялось в один и тот же день закалывать как и корову, овцу или козу вместе с их порождением (Лев.22:28).  ... В смысле если корова родила теленка, то её в тот же день убивать нельзя. Какой хороший закон!

    "Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его". [Исх.23:19]
Очевидно речь идёт об отношении нашем к Заветам. Козлёнок - Новый, а мать его Ветхий. Как и ослёнок - Новый, а ослица подъяремная - Ветхий.

   Скорее всего это надо понимать так, что продукт Ветхого Завета не должен влиять на Новый Завет, иначе изменится и сам Новый. (при варке жидкость в которой варится нечто обязательно воздействует на него и на его вкус, на его состояние).
  Козленок это Новый Завет, матерь его Ветхий. Молоко - ветхозаветная церковь, ибо оно из неё истекает. Вот поэтому и нельзя Новый Завет "варить" в старой церкви. Изменится  "козлёнок", испортится, Христос создает Свою церковь Нового Завета.
   Когда толкование отталкивается от местных обычаев того времени, то обычно это идет именно от непонимания того, что мы читаем Слово Божие, которое этим обычаям не подчиняется. В лучшем случае Господь использует эти обычаи или события в своей проповеди. Мы же часто человеческое ставим причиной Божественного учения. Не позволялось также в один и тот же день закалывать корову, овцу или козу вместе с их порождением (Лев.22:28).
   Надо сказать, что мы есть то, что мы едим. А пищу духовную мы "едим" ушами. Неслучайно  апостол говорит: Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. [Рим.10:17]Если не слышим слово Божие, то остаемся голодными, либо едим то, что подает ветхозаветная церковь. А она подает сухие законы плотского мира, мира где княжит диавол со своими бесами.
   И пожалуй мы все-таки варим церковь Христову в молоке ветхозаветной церкви. Хотя апостол и разъясняет нам: «Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления». (Рим. 4: 13-15
   Великое множество законов понаписали мы в нашей церкви, всё расписали и разложили по полочкам. Не на благодать Господню уповаем и ищем, а исполнения законов требуем более всего. Оправдывая, что сами-то эти законы мол изданы по действию этой самой благодати. Так ведь и ветхая церковь тоже создавалась из пророков вроде бы, а получилось вон оно что.

  Начетничество и фарисейство. Разве мало у нас этого? Много и всё забивает. Почему? Потому, что варим до сих пор козлёнка в молоке его матери.
По сути об этом же говорит и апостол: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?  Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». [1 Кор.5:6-8]

Итак будем помнить:
Козленок, ослёнок – Новый Завет, церковь Христова.
Мать его коза, ослица – Ветхий Завет, ветхозаветная церковь.
Молоко Ветхозаветной церкви - закон её.

Царство Божие не на страхе наказания за неисполнение закона основано, а на страхе ребёнка отпадения от матери, на любви.
Страх Божий не есть боязнь Бога, а любовь к Богу Отцу.

Проблема ветхозаветной церкви смоковницы в том, что люди не услышали духовного смысла Ветхого Завета, восприняли всё буквально и как результат пошли по сути по языческому пути. Увы и мы многое от неё внесли в жизнь церкви апостольской. А это весьма опасно для спасения.