Диалоги запросто с Эразмом Фроммсократом - 27

Виктор Золя
Уже одно имя «философия» содержит в себе то, что она по существу есть желание. Философия означает любовь, стремление к мудрости. Следовательно, не всякое познание, все равно какого содержания, а лишь то, которое есть мудрость, удовлетворит философа. В сам;м обычном словоупотреблении мудрость отличается от ума (Klugheit). Ум приписывается уже тому, кто умеет уберечься от зла. В такой мере ум есть нечто только лишь негативное. Как для всех человеческих занятий, он, разумеется, точно так же требуется и для философии, и притом требуется для нее прежде всего.

Нужны большая осторожность, опыт, даже настоящая изворотливость, чтобы избежать заблуждения, так как имеется много соблазнов, которые как бы со всех сторон окружают человека неопытного. Но постольку ум имеет значение только лишь средства, то умным в общем называют того, кто искусно умеет выбирать кратчайшие и самые надежные средства для достижения своих целей, сколь и применять их, независимо от того, какого рода эти цели, нравственные они или безнравственные, а также предосудительны ли сами по себе средства или они заслуживают одобрения. Ум, стало быть, уживается и с целями, которые сами по себе, собственно говоря, не являются целями, ибо безнравственное никогда не может быть истинной целью.
Мудрость же не припишешь тому, кто стремится достичь или безнравственных целей, или даже самих по себе похвальных целей, но с помощью безнравственных средств, такой человек никогда не смотрит на настоящий конец, на то, что в самом деле должно быть в конце концов или в конечном счете, а смотрит лишь на сейчас и в данный момент возможное. Мудрость, стало быть, ориентируется на единственно существующее или могущее существовать в конце концов, что есть именно настоящий, т. е. не сам лишь преходящий, но пребывающий, конец. Значит, мудрость предполагает познание этого настоящего конца.

Но без познания начала нет и никакого познания конца, и то, что не может закончиться, к примеру какая-нибудь речь, собственно говоря, никогда не начиналось. Следовательно, мудрость предполагает познание, идущее от настоящего начала вплоть до настоящего конца.
#GerPh
Ф.В.Шеллинг. "Философия откровения"


Эразм Фроммсократ

Неужто и сейчас кого-то умиляет эта корявая казуистика:
" Мудрость, стало быть, ориентируется на единственно существующее или могущее существовать в конце концов"...

так на что же направляет свой разум мудрец - на то, что есть, или на то, что может(или должно) быть? ...

разум Шеллинга по всей видимости - не ведает ничего, кроме "познания, идущего от настоящего начала вплоть до настоящего конца"...

- с самого зачатия, не нуждаясь в адаптации и обучении - этот вундеркинд уже знает, что
" в конце концов, ... есть именно настоящий, т. е. не сам лишь преходящий, но пребывающий, конец",

и если почаще повторять невразумительные трели о "конце в конце концов" - можно казаться мудрым...


Алексей Бескотовайный

Эразм, браво, значит и вы заметили наложенное Шеллингом ограничение на предмет философии?!


Эразм Фроммсократ

Алексей, Когда я задумываюсь о "начале" - как бы иду от себя-думающего, то первым делом "упираюсь" в "начало думания" и пытаюсь исследовать истоки и причины этого процесса, а "начало существования" и причины "бытия" представляются "материями", не нуждающимися в осмысливании, потому как в моём представлении - прекрасно обходятся без него, и я не один такой, сказано же - "в начале было слово...", а то, что возможно и без слов - никакими словами не выразить, так что философия, мысленно "перепрыгивающая" "начало думания" и оперирующая вымыслами о том, для чего слова не нужны - ничего кроме сарказма во мне не пробуждает...

http://vk.com/wall-130598911_1446