Кубышка

Владимир Воропаев
«…прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это…»
(Втор 18:10-14)

Это было задолго до моего решительного шага к Церкви. Я уже окончил художественное училище, переехал с женой в другой город и забыл о своём неразумном увлечении спиритизмом, которым мы занимались на первом-втором курсе.
В этом мерзком, не богоугодном деле нас было двое: я, и мой друг Валера – одногруппник. После всех наших перипетий и неприятностей, связанных с азартным увлечением, мы оставили это занятие, в которое увлекли немало людей, прости нас Господи. Ещё не понимая до конца, с кем имеем дело, но, чувствуя, что главным заводилой является нечистый дух, мы сказали друг другу: «Всё, оставляем это занятие и больше не прикасаемся к нему!»
И вот, спустя два года дьявол напомнил о себе через моего брата, когда он уламывал нас:
-Ну, давайте проведем сеанс, ребята! ВиктОру очень нужно узнать одно дело…
Он с такой настойчивостью упрашивал нас, что мы вынуждены были уступить и провести сеанс спиритизма. Причем, это произошло как будто случайно: Валера приехал на два дня из областного города проведать нашу семью, и брат приехал на своей машине из другого города со своим другом ВикторОм, который в свою очередь приехал из другой области специально для этого. Никто друг с другом не созванивался, ведь тогда ещё и в помине не было мобильных телефонов, и встреча выглядела на удивление успешно-случайной. Только для кого эта «случайность» была успешной?
Брат, долго уговаривал нас, но вот мы сдались…
Уговоры закончились, и мы с Валерой приступили к приготовлению: вычертили круг, разбили его на равные промежутки, и поставили выразительные точки, а над ними надписали все буквы алфавита. Блюдце и прочие атрибуты готовы – всё, приступаем:
-Дух Никиты Сергеевича, выйди к нам,- к тебе есть дело, которое хочет узнать ВиктОр.
Блюдце привычно-радостно завертелось и, утыкаясь в точки, стало живо составлять слова. ВиктОр задавал вопросы, а мы безучастно держали пальцы на донце перевёрнутого блюдца, выказывая свою досаду, что поддались уговорам брата.
Теперь мы уже точно знали с Валерой, что никакой это не Хрущёв контактирует с нами, а самый настоящий бес потешается над собравшимися людьми, которыми руководили их страсти. Но почему мы вызвали его дух? По прошлым сеансам мы уже знали, что демон охотно выходит и беседует под видом духа Никиты Сергеевича.
-Ты знаешь, где спрятана кубышка?
-«Знаю – зарыта возле террикона».
-Какого террикона?
И дальше в форме вопроса-ответа шёл для ВиктОра и моего брата интересующий их диалог.
Мы то с Валерой уже знали, как увлекает в пустоту лукавый бес; мы то уже прошли эту «науку». А ВиктОр так был увлечен бесовским лукавствием…
Но, похоже, что и брат мой увлёкся не на шутку потому, что громко выражал свой азарт страстными возгласами.
Вся суть выяснений сводилась к одному: когда ВиктОр по молодости попал в тюрьму за изготовление оружия (он собственноручно сделал пистолет, причем придумал его сам по собственным чертежам), то в камере сблизился с одним старым вором в законе и тот, чувствуя, что уже никогда из тюрьмы ему не выйти, как-то рассказал ВиктОру, что припрятал в одном хитром месте кубышку, состоящую из золотых монет и прочих ювелирных изделий. Так оно и вышло: вскоре престарелый вор неожиданно умер во сне, унеся с собой тайну схрона, а ВиктОр все эти годы безрезультатно лелеял мечту о кубышке, и когда никогда тер в душе досаду на старого вора, что не признался тот, где он спрятал свою заначку.

Наконец, «беседа» окончилась; ВиктОр вытер со лба испарину и сказал:
-Ну, что? Надо искать!
Мы с Валерой изорвали в мелкие кусочки лист ватмана, служивший нам в этом порочном деле, и сказали:
-Всё, больше не просите нас о подобной услуге – мы никогда не будем возвращаться к этому делу. Не знаю, как Валера, а я слово сдержал и на первой исповеди с решимостью покаялся в своём грехе.

Нашёл ли ВиктОр кубышку или нет – не знаю, мы с ним с тех пор не виделись. Думаю, что если и нашёл, то она не пошла ему впрок, как и многим-многим людям, одержимым страстями, ни одна из них не идёт на пользу душе.

Февраль 2017 г.
г. Алчевск