Разве такое можно сотворить?

Сергей Одзелашвили
                Разве  такое  можно  сотворить?


В  детстве,  моей  настольной  книгой  была - «Мифы  и  легенды  древней  Греции» - профессора  Куна.  Богатая  иллюстрациями  со  статуями   той  сказочной  Греции,  которые  поражали  моё  воображение.  Как  я  мечтал  стать  скульптором,  быть  равным  Фидию.  Увы,  увы — это  так  и  остались  мечтами.

Но  любовь  к  скульптуре  во  мне  жива  и  поныне.  Но  вот  та  про­пагандируемая  современная  скульптура  не  моя.  Я  не  понимаю  гипертро­фированности   в  анатомии  тел.  Нет  конечно  же  я  немного  лукавлю.  Ма­маев  курган  с  его  защитниками  или  скульптурная  композиция  сожженной  Хатыни.  Там  преувеличение  усиливает  трагедию  и  героизм.

И  всё  же,  говоря  о  гипертрофированности,   я  подразумевал  пол­ное   издевательство  над  восприятием.  Есть  название  и  ты  понимаешь,  это  единственное,  что  связывает  с  этой  расчленённой  ахинеей.
И  я  хочу  вам  показать  поразительный  мир  реализма,  мир  неве­роятного  труда  гениев.

На  фото  слева — необычайная  работа  Джоавани  Страцца,  под  на­званием  «Дева  Мария».  А  теперь,  внимательно  посмотрите  на  этот  не­вероятный  бюст  из  мрамора.  Это  невозможно  создать  примитивными  зу­билами  и  молотком.
Как  Господи,  как  это  возможно???  Струящаяся  прозрачная  вуаль  накинута  на  голову  прекрасной  девушки.  Она  же  прозрачна  и  так  тонка.  Мне  не  хватает  слов  выразить  моё  благоговение  перед  работой  неверо­ятного  скульптора  из  Милана  созданной  в  середине  восемнадцатого  века.  Находится  она  в  Канаде.

Это  и  есть  искусство,  его  не  надо  разжёвывать,  объяснять,  вы­думывать  философские  глубины  понятные  только  избранным.  Наверное,  достаточно  одной  этой  работы,  чтобы  войти  в  вечность.

На  фото  справа — работа  Рафаэло  Монти,  «Сон  скорби  и  ра­дость  мечты».  Итальянский  скульптор  переехавший  в  Англию,  создавший  неповторимые  скульптуры  в  вуалях,  под  общим  названием  «Весталки».  Работа  создана  в  тысяча  восемьсот  сорок  седьмом  году.

Я  смотрю  и  силюсь  понять,  как  это  можно  создать,  какое   ад­ское  терпение  и  какая  твёрдая  рука.  Малейшая  ошибка  и  загублена  ра­бота.
Это  не  письмо  маслом,  где  наложил  новый  мазок  поверх  непра­вильного  или  стёр  неудавшееся.  Мрамор  хоть  и  мягок,  очень  хрупок.  Тут  играет  огромную  роль  внутренняя  структура   мрамора,  его  прозрачность,  чистота.
Мне  очень  хотелось  поделиться  с  вами,  моим  восторгом  перед  человеческим  трудолюбием  и  талантом.
Всмотритесь  внимательнее.


3  февраля  2017