Школа энеро звука. ритмы и звук сердца

Ирина Яскович
Александр Берман. "Среди Стихий". о РИТМАХ.
1.
"- Согласен.  В таком случае используем  два емких понятия: "дистресс" и
"стрессовый  переход"  и    будем  считать,  что     второе   невозможно без
первого.   Теперь вспомним всем   известное обобщающее понятие "стресс". Оно
объединяет и  дистресс  и  стрессовый   переход.  При стрессе в    организме
обнаруживают определенный набор гормонов. Но стресс бывает и от счастья и от
горя, а набор гормонов один и тот же."
" - Увы, их  нет.   Но если  дистрессы  растут, следуют  один за  другим,
образуют непрерывные цепи,   то     они составляют вредный     и  неприятный
стресс. Если  же дистрессные цепи регулярно  и в благоприятном для нас ритме
прерываются стрессовыми переходами   (вспомните: напряжение - и  достижение,
желание - и осуществление...), то этот ритм обеспечивает приятный и полезный
стресс.   Тут все дело  в   динамике изменений. Поэтому   модель, которую мы
разбираем, и  называется стрессодинамической.  Эта  модель нам  многое может
рассказать о  туризме. Но я вас  утомил,  пора немного развеяться.  Расскажу
вам об  одном походе, а вы проследите,   как росли дистрессы  и как наступил
стрессовый переход."
" Чтобы  использовать стрессодинамическую модель для решения интересующих
нас  вопросов,    необходимо   ввести   еще одно    понятие:   адаптационная
мощность.    Это    скорость    производства   энергии.  Скорость  изменения
адаптационной мощности следует за отклонениями величины дистрессного фона от
среднего значения, которое называют гомеостазисом. И есть еще энергетическое
депо  с рабочим запасом   энергии. Когда запас убывает,  мы  устаем, а когда
отдыхаем,  убыль восполняется.  С  самых общих  позиций физики, дистрессы  и
дистрессные цепи  - это неизбежный  процесс рассеивания энергии в окружающее
пространство, а стрессовые  переходы  - тормоза этого  процесса,  охраняющие
жизнь.  Но   в момент  начала стрессового  перехода   адаптационная мощность
максимальна (очень сильная радость для некоторых  людей бывает даже опасна -
величина  адаптационной  мощности   как  раз и  соответствует  интенсивности
стресса).
     Затевая игру, мы стремимся  к  благоприятному чередованию дистрессов  и
стрессовых переходов. Но  не всегда   это  получается.  В зимнем  походе   у
новичков  часто начинает  расти     опасная цепь  дистрессов    - "холодовая
усталость": каждая неудача  в  борьбе с холодом  отнимает тепло  (энергию) и
готовит   следующую   неудачу,   затрудняя борьбу   с   холодом.  Поэтому  и
выстраиваются  дистрессные   цепи.  Основное  свойство   дистрессов  -   это
способность суммироваться.    И недаром  говорят:    "Пришла беда  - отворяй
ворота".
     Дистрессная   цепь растет   от   недостатка   энергии  - не     хватает
адаптационной  мощности   для   стрессового перехода.   А  энергорасход  все
увеличивается, и  если возникает мощная замкнутая   дистрессная цепь, то это
катастрофа. Стоит в пургу  испугаться, и холод берет  в  тиски, а от  холода
многократно   усиливается   страх.   Так   замыкается  цепь.   Она  начинает
стремительно  развиваться,  рассеивая энергию жизни. Тогда  срочно требуется
помощь спасателей.  Я попытался  изобразить такую  цепь в  рассказе "Как это
могло случиться".
     Замкнутые   дистрессные    цепи  определяют  критические    ситуации  в
жизни.  Чтобы  справиться  с ними,    нужна  специальная тренировка.    Как,
например, у "моржей".  Зимний пловец не боится проруби  (так же, как опытный
турист не боится пурги или высоты), он умеет стрессовыми переходами подавить
дистрессную цепь. А умеет именно потому, что не боится. Процесс постепенного
обучения организма привычным стрессовым переходам и есть закаливание.
     - Так как же происходит стрессовый переход?
     - О,  это  таинственный   процесс.   Вот,  например,  явление  "второго
дыхания",  хорошо знакомое большинству спортсменов.  Оно  известно и в то же
время  от  сознания  ускользает.      Вот вы бежите,     растет   усталость,
потом... может  быть   удачный шаг, который  из-за  формы  тропинки оказался
легким, может быть, в этот момент выглянуло  солнце... вы и не заметили, как
отвлеклись  (нельзя заметить момент отвлечения, потому  что по своей природе
он незаметен). При  достаточно высокой скорости роста адаптационной мощности
случайное уменьшение   нагрузки  вызывает   стрессовый   переход.   Какие-то
"неправильные" связи успевают  превратиться в  "правильные". Тогда  экономия
энергии еще    больше увеличивается.  И    вот   дистрессные цепи   начинают
разваливаться, так сказать, на ходу. Вы  продолжаете бежать, но не замечаете
усилий.
     Спорт  -  гибкий инструмент для   напряжения организма: скалолаз решает
задачу выбора   пути и  напрягает  мышцы,  альпинист  в   неизмеримо большем
напряжении: влияние высоты, холода, опасность срыва, задачи взаимодействия с
напарником по связке и   с другими членами   группы. Во время  альпинистских
восхождений и   в туристских походах   характерно растущие  дистрессные цепи
выводят организм на уникальный уровень  адаптационной мощности. И результаты
стрессовых переходов  на   этом уровне  тоже  уникальные.  При  помощи очень
сильных стрессовых    переходов  мы    очищаемся   от дистрессов,    которые
накапливались годами, может быть, десятилетиями.  Если считать возрастом  не
только количество прожитых лет, но и накопленные с  годами дистрессы, то при
уничтожении их "возраст"  уменьшается. Такое омоложение дает  удачный поход,
да и любое достижение в жизни, которое потребовало большого напряжения.
     - Вот  бы  разгадать   закон  оптимального   роста   дистрессов,  чтобы
пользоваться им в игре, в быту, в медицине, в работе!
     - Нам  всегда трудно  решить,  что оптимально   в жизни. Время  каждого
стрессового  перехода  назначено внутренним  ритмом  организма.  И условиями
внешней среды. Когда  меняются  внешние условия, то  жизнеспособный организм
меняет внутренний ритм.
     - Так вот  в чем дело! Значит, вы  ищете внешние  условия для изменения
внутреннего ритма организма?!"
"Сознание отключилось,  избавляя   меня от
страха.  Когда я снова ощутил под  ногами мчащуюся поверхность снега, голова
стала кристально   чистой.   Расчетливо выбирая  путь,   я остановился. Было
странное состояние, будто  совершил тяжелый труд, а  усталости нет... С  тех
пор я  уже так не  попадался. Вот  через  какие происшествия цепь дистрессов
неудовлетворенного тщеславия привела к стрессовому переходу.
     - А если отгородиться от дистроссов?
     - Даже  если  отгородиться от внешнего мира  глухой  стеной, ничего  не
получится. Скука одолеет. А скука - это неотвратимо растущий дистрессный фон
от тысяч и тысяч мелких неудобств, не только внешних, но и внутренних.
     - Да, от скуки не укрыться, от скуки  можно только бежать или на стенку
лезть. Получается, что от одних дистрессов спасают другие?
     - Конечно.   Замечали,  что   холодный  душ  исправляет  настроение? Он
возвращает нам потерянный  ритм  изменений адаптационной мощности.  И  тогда
настроение сразу  показывает, что ритм благоприятный,  что он экономит общий
ресурс  организма. А когда  настроение плохое,  то мы совершенно справедливо
говорим: "Выбился из ритма".
     Спортивный риск - это многократно усиленный холодный душ.
     Современный  мир  увлечен  спортивным  риском:  автогонки,  авиационные
трюки,  лыжники  на    "летающем  километре Ланчато",    достигают скоростей
свободного падения...
     Современный мир увлечен туризмом: лыжные походы, горные, сплав... Здесь
тоже есть риск,  но не он составляет  основу туризма, а благотворное влияние
природы.
     Есть секрет  в строении горного склона  и есть восхождение, соединяющее
человека с горой в едином  ритме. Сплав по  горной реке: задача найти путь в
пороге, совершить  маневр, а потом  - победа! Восторг!   Новый порог - и все
опять  повторяется... В любой   момент жизни мы чего-то  ждем  от будущего и
чего-то не   ждем. Мы стремимся  услышать свой  ритм, который простирается в
будущее. И  в природе хотим  разглядеть  его отражение. Или  прообраз. Чтобы
наметить маршрут путешествия...
     Эти  необыкновенные  путешествия! Они  ведут  от  самого себя  к самому
себе. Игра стихии  внутренних сил со стихией  внешних!  Это игра  для юных и
зрелых, для маленьких и стареньких. В ней нет возрастного ценза.
     Но будьте осторожны - это серьезная игра."

2. Друнвало Мельхиседек

Живи в сердце
"Познакомившись с Клодетт, я узнал, что она придерживается традиции Постижения Сердцем, существующей уже более четырех тысяч лет. Ее наставницами были Кэтрин Шейнберг и Колетт Иерусалимская, обучившие мою будущую жену Образам Сердца."
"Если скажут тебе, что
В неприступной крепости нетленного,
Нашем теле, есть лотос,
А в лотосе — крохотное пространство.<
Что в нем такого, что человек
должен жаждать познать его?
Ответить следует:
«Безбрежно, как весь мир вокруг,
то крохотное пространство внутри сердца твоего:
в нем — небеса и земля,
огонь и воздух, солнце и луна,
молния и созвездия,
все, чем обладаешь ты здесь, внизу,
и все, что тебе неподвластно,
собрано в том крохотном пространстве
внутри сердца твоего».
Чхандогья-упанишада, 8.1.2
Отрывок был подарен мне Роном Ла Пласом[1]* в день, когда я закончил писать эту книгу."
"Мне понадобилось несколько недель, чтобы осознать полученный мною опыт и начать осваивать тот способ, с помощью которого меня так великодушно обучали Мамы коги.

Я узнал, что те звуки рождались не в уме посредством мышления и слов, а в сердце, в его священном пространстве. Эти звуки направлялись сновидящим сознанием, чувствами и эмоциями. (И разум, и сердце способны создавать образы в теле, но только образы сердца кажутся совершенно реальными.)

Вне всякого сомнения, это было средство общения, далеко превосходящее все, на что способен разум. Я на собственном опыте познал «язык без слов» и безвозвратно изменился. Я одновременно чувствовал, какую большую честь мне оказали, и был взволнован открывающимися возможностями.

Этот язык может быть средством общения между любыми формами жизни — не только между людьми. Мамы коги посоветовали мне попробовать таким образом установить контакт с животными, чтобы самому убедиться в том, что это — правда."
"Те, кто читал Библию, наверняка помнят историю о Вавилоне. Там говорится, что когда-то весь мир говорил на одном языке и с его помощью люди могли разговаривать даже с животными. Но после того, как было затеяно строительство Вавилонской башни, Господь разделил нас множеством разных наречий, которые поддерживают разобщенность, поскольку мы не всегда понимаем друг друга. Только почему-то археологи так нигде и не нашли следов этого единого языка. Почему?

Я думаю, потому, что этот единый язык — не такой, на каких говорят или пишут с помощью слов. Это звуки, исходящие из глубины сердца. И только когда сердце человечества снова раскроется, мы вспомним этот язык и воссоединимся — не только с себе подобными, но и с животными, со всей жизнью повсюду."
"Священное пространство в сердце, которое иногда называют тайным чертогом сердца, представляет собой вневременное измерение, где пребывает сознание и где все возможно прямо здесь и сейчас."
"Возможно, именно сейчас наука начинает осторожно приближаться к пониманию этого предмета. Исследовательская группа Института математики сердца, который находится в городе Боулдер-Крик, штат Калифорния, и сотрудничает со Стэнфордским университетом, сделала любопытное открытие. Информация может оказаться весьма полезной, если вы хотите лучше понять, что представляет собой сердце. Это непростая задача, но, если разум стремится к сотрудничеству, сердце обязательно откликнется.

Существует парадокс, который не является большой тайной: после зачатия у зародыша человека сначала формируется и начинает работать сердце, а уж потом — мозг. Это всегда вызывало у врачей вопрос: откуда исходит импульс, пробуждающий, а затем регулирующий сердцебиение.

Но, к удивлению представителей медицинских научных кругов, исследователи Института математики сердца обнаружили, что у сердца есть свой собственный мозг — да, с настоящими мозговыми клетками. Он очень маленький, в нем всего около сорока тысяч таких клеток, но это именно мозг, которого сердцу, очевидно, достаточно.

Потрясающее открытие, которое подтверждает теории ученых, вот уже два века говорящих или пишущих о разумности сердца.

Исследователи Института математики сердца сделали и другое, возможно, еще более значительное открытие. Они доказали, что по сравнению с другими органами тела, в том числе с головным мозгом, сердце генерирует самое большое и самое мощное энергетическое поле.

Им удалось измерить это электромагнитное поле: его диаметр достигает примерно двух с половиной — трех метров, а ось проходит через самый центр сердца. Форма напоминает кольцо, или тор, который многие считают уникальной, основополагающей структурой во Вселенной."
"Вибрация сердца — простое средство возвращения

Войдя в священное пространство своего сердца, я прежде всего обратил внимание на вибрацию, которая, как мне казалось, исходила отовсюду. Это не было биение сердца, потому что звук не прерывался. Он напоминал мантру Ом, но все же отличался от нее."
"Идущие из Израиля древние учения о пути сердца, которыми серьезно занималась моя жена под руководством мадам Колетт из Иерусалима, гласят, что повторение вибрации всегда имеет большое значение. Я полностью согласен с этим, поскольку много людей на моих глазах входили в священное пространство в своем сердце. Воспроизведение вибрации соединяет внутренний гул сердца с внешним физическим миром. Таким образом возникает связь, благодаря которой повторение вибрации сердца можно использовать как средство возвращения.

Когда после первого пребывания в священном пространстве сердца, вы захотите вернуться туда, вы сможете просто настроиться на вибрацию сердца и воспроизводить этот звук, разумеется, переместившись из головы в сердце. Эта вибрация приведет вас прямо в священное пространство, и с каждым разом возвращение будет становится все проще. В конце концов переход из разума в сердце будет занимать не более двух-трех секунд."
"
В голове — «Ом», в сердце — «Ааа»"
"Давайте коснемся вопроса о сотворенном мире и процессе творения. В школе и дома нам зачастую внушают, что мы все зависим от внешних сил и подчиняемся только законам физики. Если вы в это верите, то тем самым ограничиваете себя сами, и ваша реальность является воплощением этих убеждений.

Но когда-то давным-давно люди мыслили иначе. Они верили в духовную сторону существования, где дух человека своим внутренним намерением может изменить внешние обстоятельства."
"Сердце же действует совершенно иначе. Процесс созидания идет с помощью сновидения и образов, выражающихся через чувства и эмоции. В таком процессе творения логика не участвует, поэтому она и не должна наблюдаться при переходе от одного состояния в другое.

К примеру, если вы молитесь о дожде и молитва идет прямо из сердца, то он может начаться немедленно, хотя всего несколько секунд назад на небе не было ни облачка. Это как сон, в котором вы видите себя в Италии, а через мгновение оказываетесь при совершенно других обстоятельствах в Канаде. Как вы смогли попасть в Канаду так быстро?

Вы ведь легко принимаете все, что видите во снах, но считаете, что в трехмерном пространстве это невозможно. А может быть, это не так?"
"Когда мы создавали мир

Было одиноко быть Единственным…
Поэтому Я сделал так, чтобы нас стало двое.
Так появился ты.
Ты был так прекрасен,
Глядел на мир невинными глазами;
Но я любил тебя издалека, и все же был рядом,
И любил я тебя непостижимым для тебя образом.
Ты не знал, что я смотрю на тебя
Глазами каждого человека,
Встречающегося тебе на пути,
И не слышал моего голоса в шуме ветра.
Ты думал, что Земля есть лишь грязь и камни,
Не понимая, что это тело мое.
Когда ты спал, мы встречались в твоем сердце
И творили любовь, и мой дух был Един с твоим духом.
Мы рождали новые миры с такой страстью.
Но, проснувшись, ты ничего не помнил,
Думая, что это был всего лишь еще один сон.
Это был лишь еще один день в одиночестве.
Но в твоем сердце я жду тебя, моя любовь, — вечно.
Ибо наша любовь и Единство истинны и пребудут всегда.
Наша любовь — это Матрица Всего Сущего.
Помни, Родной,
Я всегда жду тебя в твоем сердце,
В его малом пространстве.
Друнвало"


p.S <БЕЗГРАНИЧНЫЕ ЗНАНИЯ: О СОЗНАНИИ... энергии... ритмах...и сетях и временных туннелях,открывают нам путешественники всех времен. ШКОЛА ЭНЕРГО ЗВУКА - ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО, ветви которого расположились по всюду, осталось только осознать, и пожать плоды.