Как бобер рэпером стал

Галина Лавриненко
 Премьера пьесы состоялась 20 и 28 октября 2016 года в астраханской филармонии.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЮЖНЫЙ ВЕТЕР
БОБЁР
БЕЛОЧКИ-СЕСТРИЧКИ – БЕРТА И МАРТА
ЛЕДИ-ЦАПЛЯ
СОВУШКА
ЕНОТ
ЁЖИХА - ПОРТНИХА
ЗАЙЧИШКИ-БРАТИШКИ – КОСОЙ И ДИКИЙ
ГРОМ — собака из деревни.


Появляется Южный Ветер.

ЮЖНЫЙ ВЕТЕР:
Здравствуйте, друзья! О, чудо!
Все с улыбкой! Горят глазки.
Знаете ли вы откуда
Добрую принес вам сказку?
Я бродяга Южный Ветер.
Множество историй знаю,
Ведь летаю по планете
И за миром наблюдаю.

И сегодня я расскажу удивительнейшую, потрясающую историю! Думаю, вам очень понравится. Случилась она в «Ореховом Лесу». Я там был и всё своими глазами видел. Давайте туда перенесёмся?

Южный Ветер танцует. Как по волшебству вокруг него появляются деревья и кусты.
 
Вот мы и на месте. Возле этого леса есть деревня. Совсем недалеко. А в деревне живёт пёс Гром. Почему я об этом заговорил? Потому, что вижу этого шебутного пса. Вот он!
Появляется Гром.

Привет, Гром!
ГРОМ испуганно оглядывается: Кто здесь?!

Южный Ветер дует на Грома.

Ой-ёй-ёй! Что происходит?! А! Это ты, Южный Ветер! Перестань на меня дуть!

ЮЖНЫЙ ВЕТЕР: Перестал.
ГРОМ: Вся шерсть теперь всклокочена!
ЮЖНЫЙ ВЕТЕР: Можно подумать, до этого ты, прям, причёсанный был.
ГРОМ: Не был. Но выглядел хорошо. Вообще-то меня в деревне красавчиком считают.
ЮЖНЫЙ ВЕТЕР: Правда? А что ты здесь, в лесу делаешь?
ГРОМ: Гуляем недалеко с семьей. Хозяин палку бросил, я пока искал, подумал — дай забегу, друзей проведаю.
ЮЖНЫЙ ВЕТЕР: Ого! У деревенского пса в лесу друзья?
ГРОМ: Конечно!
ЮЖНЫЙ ВЕТЕР: И кто же?
ГРОМ: Да... все почти. Вся лесная живность. Замечательные ребята. Дружные.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Гром! Ты куда подевался? А ну, сюда!
ГРОМ: Извини, Ветер! Побегу. Хозяйка волнуется. Ох, боятся меня потерять!  Хочет убежать.
ЮЖНЫЙ ВЕТЕР: Гром! А почему тебя так зовут? Гром?
ГРОМ: Хозяйка говорит, что я бешеный. Везде, где появляюсь — гром и грохот. Маленький был — шкаф посудный опрокинул.
ЮЖНЫЙ ВЕТЕР: Ого! Вот это да!
ГРОМ: Да! Сильный я! Поэтому любят. Боятся потерять.
МУЖСКОЙ ГОЛОС: Гром! Ко мне!
ГРОМ: Ну, ладно, Ветер... Бывай!

Гром убегает.

ЮЖНЫЙ ВЕТЕР: Какой хвастливый пёс! Но добрый. Очень добрый. Поэтому у него так много друзей.
И мне стало интересно
С кем же Гром так крепко дружит.
Кто живет в лесу чудесном
И примером нам послужит?
А вот и узнаем сейчас. Кто-то идет.

Южный Ветер прячется. Появляются белочки-сестрички. В лапках они держат орехи.

БЕРТА: Что же делать? Что же делать?
МАРТА: И я совсем не знаю что делать!
БЕРТА: Полная кладовая орехов!
МАРТА: Класть некуда! А на деревьях ещё полно.
БЕРТА: Нет, ты видела, Марта?! Я орех в кладовку еле запихала, дверь закрыла, только отошла, а она распахнулась и на меня все орехи выкатились. Шишка за ухом болит!
МАРТА: А ты – разиня, Берта! Надо было отпрыгнуть.
БЕРТА: Ага! Больно, смотрю ты умная! Некуда прыгать было. Ой, Сова!

Действительно на ветке дерева, прямо над белочками уселась Мудрая Совушка, держа книгу под крылом.

МАРТА: Привет, Сова! А ты куда?
СОВА поправляя очки: Добрый день! Я направляюсь домой.
БЕРТА: А откуда?
СОВА: Из библиотеки.
МАРТА: А что ты там делала?
СОВА: Червей копала.
БЕРТА и МАРТА: Что?
СОВА: Шучу. Глупые вопросы задаёте. Конечно, книги читала. Одну вот на дом взяла.
БЕРТА: Сказки?
СОВА: Нет. Эта книга о том, как помогать зверятам конфликты разрешать.
БЕРТА и МАРТА: Ура!!!
СОВА: Почему «Ура»?
БЕРТА: Помоги нам наш конфликт решить!
СОВА: А с кем у вас конфликт?
МАРТА: С орехами.
БЕРТА: Они на нас нападают.
СОВА: Ого! Да вы переработали. Немедленно домой, чай с мятой попейте и спать! А мне пора. Книгу всего на два дня дали.
МАРТА: А орехи тебе не нужны?
БЕРТА: Возьми хоть немного?
СОВА: Нет! Вы мне уже две корзины подарили. Что с ними делать ума не приложу. Улетает.
МАРТА: Она нашу проблему не поняла.
БЕРТА: А ведь, она самая мудрая в лесу.

Появляется Енот с тазиком в руках.

ЕНОТ: Девчонки, привет! Чего всхлипываете?
МАРТА: Привет, Енот! Сова такая мудрая, а нам не помогла. Даже советом.
БЕРТА: Советом-то как раз помогла, сказала, чтоб мы домой шли чай с мятой пить.
ЕНОТ: Не печальтесь Берта и Марта, я вот ваши кофточки постирал.
БЕРТА и МАРТА: Ого!
МАРТА: Да они как новые!
БЕРТА: Чистые – пречистые!
ЕНОТ: Потрудиться пришлось. На той вот пятна от ягоды были. Здесь, вот здесь, вот здесь и вот здесь.
БЕРТА: Это я в ежевичный куст упала.
МАРТА: А в прошлый раз  - в черничный.
БЕРТА: Спасибо тебе, Енотушка! Чтобы мы без тебя делали?
МАРТА: А хочешь, мы тебя орехами угостим?
ЕНОТ: Ох, девчата, я бы взял, да некуда уже их класть.

Белочки – сестрички устало усаживаются рядом с Енотом. Из-за дерева появляется Бобер. Он тихо стоит в сторонке и наблюдает за происходящим.

МАРТА: А мы, ведь ещё и половины с деревьев не собрали.
БЕРТА: Такой урожай в этом году, что просто дух захватывает.
МАРТА: Куда складывать? Ума не приложим.
ЕНОТ: А вы их просто не собирайте. И всё.
БЕРТА: Мы так не можем. Это… наша обязанность.
МАРТА: Это наше призвание.
ЕНОТ: Как для меня стирка?
БЕРТА и МАРТА: Ага.
ЕНОТ: Тогда действительно сложный случай. Будем думать.
БОБЕР подходит поближе: Д-д-добрый день!
ЕНОТ: А, привет Бобер!
БОБЕР: Я бы х-х-хотел…
ЕНОТ: Что, дружище?
БОБЕР: Я бы мог п-п-помочь…
МАРТА: Орехов возьмешь? У себя в погребе сложишь?
БОБЕР: Нет… Я… (очень стесняется, замолкает)
БЕРТА: Ты очень добрый Бобер, но стеснительный.
МАРТА: Очень стеснительный.

Бобер отходит в сторону. Из леса выбегают два зайца Косой и Дикий, они дерутся на морковках, громко хохочут.

ДИКИЙ: Вот тебе, Косой! Получай по ушам!
КОСОЙ: А ты получай в живот!
ДИКИЙ: А ты – под дых!

Дикий отыгрывает удар, делает вид, что ему очень больно.

КОСОЙ: Эй, ты чего? Эй? Чё, правда, больно? Подходит к Дикому, тот хватает Косого за ноги, валит на землю. Оба громко смеются.

ЕНОТ: А можно потише? У нас тут важное дело.

Зайцы, не слыша Енота, вскакивают, начинают бегать по поляне.

БЕРТА: Вы чего зайцы так орете?
МАРТА: Мы же вам сказали, что у нас тут дело важное.
КОСОЙ: Да? И какое?
БЕРТА: Мы не знаем, что с орехами делать.
МАРТА: Куда их на зиму складывать.
БОБЕР: Я хотел сказать…
КОСОЙ и ДИКИЙ: Да подожди Бобер!
ДИКИЙ: А дайте нам орехов. Мы ими друг в друга кидаться будем.
КОСОЙ: Точно! Это же безумно весело!
БЕРТА: Ничего себе веселье! Мы собирали – собирали, а они – кидаться.
МАРТА: Не дадим ни ореха!
КОСОЙ: Жадины!
МАРТА: Сами такие!
ЕНОТ: Прекратите ругаться! Зайцам: А вы двое дайте-ка ваши жилетки!
ДИКИЙ: Это ещё зачем?
ЕНОТ: Как зачем? Стирать буду! И где вас только черт носил? Словно не зайцы вы, а два поросёнка.

Зайцы хохочут. Енот забирает их жилетки.

Пойду чистой воды наберу. Уходит.

БОБЕР: А можно я всё-таки…
ДИКИЙ: Подожди, Бобер! Белки, а вы у мудрой Совы совета спрашивали?
БЕРТА: Спрашивали.
КОСОЙ: И что она сказала
БЕРТА: Чай с мятой попить.
ДИКИЙ: Это что же получается, от мяты орехи рассасываются?

Зайцы громко хохочут.

МАРТА: Глупые!!!
БЕРТА: Всё бы вам гоготать!
КОСОЙ: Да, ладно не обижайтесь.
ДИКИЙ: Тащите свои орехи. Мы в старой норе сложим.
КОСОЙ: Но только мешок, не больше.
МАРТА: Правда? Ой, как здорово!
БЕРТА: Спасибо преогромное!
МАРТА: Ну, хоть ещё один мешок пристроили.
БЕРТА: Сейчас принесём. Убегают.

Появляется Ежиха – портниха.

КОСОЙ: О, Ежиха – портниха пришла!
ДИКИЙ: Здравствуйте, Ежиха! А чего вам в норе не сидится?
ЕЖИХА: Ты ещё спрашиваешь?! Негодники! Я вам жилетки новые пошила, а отдать не могу. Пол дня вас, оболтусы, по лесу ищу! И где вас только черт носит?
КОСОЙ: Нас уже об этом сегодня спрашивали.

Зайцы громко хохочут. Ежиха протягивает им жилетки.

ЕЖИХА: Вот держите! Хорошие, крепкие получились.
ДИКИЙ: А наши старые Енот постирать решил.
ЕЖИХА: Вот и хорошо, по две будет. Ой, Бобер! А тебе я пальто на зиму пошью! Чтоб теплее было.
БОБЕР: С-с-спасибо большое! А можно я…
ЕЖИХА: Не благодари сынок заранее. Работа кропотливая предстоит. Долгая.

Прибегают белки-сестрички с мешком орехов.

МАРТА: Вот зайчишки – братишки, держите.
БЕРТА: Ой, бабушка Ежиха! Здравствуйте! А Вам орехи не нужны?
ЕЖИХА: Что ты, доченька! Чем я их грызть-то буду?
КОСОЙ: Можете и не грызть, а в своей мастерской до следующей весны мешочек сохраните.
ЕЖИХА: Да у меня там везде нитки, иголки напёрстки… Хотя, пожалуй, для одного мешочка место найдётся. Несите!
БЕРТА и МАРТА: Ура!!!

Появляется Енот. Он ведёт с собой Леди – Цаплю.

ЕНОТ: Смотрите, друзья кого я встретил?
КОСОЙ и ДИКИЙ: Леди – Цапля!!!
МАРТА и БЕРТА: Наша красавица, Леди – Цапля!
ЕЖИХА: Что эта длинноносая здесь делает? Шла бы к себе на болото.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Я не длинноносая, а длинноногая! Всё, бабушка Ежиха, мне порванный шарфик не простите?
ЕЖИХА: Из натурального шёлка, между прочим!
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ (смотрит на зверят): Ах, боже мой! Мои глаза! Закрывает глаза крыльями.
ЕНОТ: Что случилось?
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Это просто кошмар! Ах, моё чувство прекрасного!
ЕЖИХА: Опять её перемкнуло!
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Я птица с безупречным вкусом не могу на это смотреть! Зайцы, вы забыли, что такое расчёска? И, где вас только черт носил?
КОСОЙ: Ну, вот, опять.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Да и белки не лучше. Словно вы валялись в кустах!
ЕНОТ: Так и было.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Стоило не появляться пару недель, и вы стали выглядеть совершенно жутко. А ну, идите сюда.

Леди – Цапля достаёт набор расчесок и ножницы, начинает приводить в порядок белок и зайцев.

ЕЖИХА: Енот, зачем ты её привел?
ЕНОТ: А вот это самое главное. Леди – Цапля согласилась взять к себе на хранение пару мешков орехов.
МАРТА и БЕРТА: Ура!!!
ДИКИЙ: Итого – пристроено четыре мешка. И сколько ещё осталось?
Пауза.
БЕРТА: Пятнадцать…
МАРТА: И это уже собранных…
ЕНОТ: Ой, беда-беда! Эти мы не распихаем.
КОСОЙ: Обычно урожаю радуются.
ДИКИЙ: А у нас чрезвычайная ситуация.
БОБЕР: Подождите. Я могу… (стесняется, замолкает)
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Давайте Сову позовем.
ДИКИЙ: Причесать её хочешь?
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Нет! Она мудрая, придумает, как быть.
МАРТА: Но мы её уже спрашивали.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Значит, плохо спрашивали. Кто за ней сходит?
КОСОЙ: Вот ещё ходить! В лапах правды нет.

Начинает очень громко кричать: «Сова! Сова!» Дикий подхватывает: «Сова! Сюда! Беда! Катастрофа!» Появляется перепуганная Сова.

СОВА: Что?! Что случилось?! Где беда?! Что за катастрофа?!
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Не пугайся кума. Никакой беды нет. Просто сумасшедшие зайцы орут.
КОСОЙ: Как это нет беды? Лес орехами завалило!
ДИКИЙ: По самые уши.
КОСОЙ: На следующий год ещё больше будет деревьев.
ДИКИЙ: Совсем пропадем!
МАРТА: Мы работаем – работаем!
БЕРТА: А результата никакого.
МАРТА: Обычно раздашь лесным жителям орехи
БЕРТА: И они так благодарны.
МАРТА: А в этом году все от нас открещиваются.
СОВА: Сразу надо было мне об этой проблеме рассказать.
МАРТА: Так…
БЕРТА: Мы…
СОВА: Вот, что мы сделаем: в деревне ярмарка через неделю, мы все орехи соберём, по мешкам разложим и ночью на ярмарку оттащим. Люди утром только рады будут.
Пауза.
ЕНОТ: Голова!!!
ДИКИЙ: А они нам что? Люди?
СОВА: А они, мой корыстный друг, будут меньше в наш лес, свой любопытный нос совать. Грибов у нас мало, а орехов мы им сами принесем.
МАРТА: Точно!
БЕРТА: Ура!
ЕЖИХА: Я мешки так далеко таскать не буду! Стара уже.
СОВА: Ты их нашЕй.
ЕЖИХА: Кого?
СОВА: Мешков. У белок их мало. А ты сшей.
ЕЖИХА: А! Хорошо!
МАРТА: Сова! Какая же ты мудрая!
БЕРТА: Просто очень-очень мудрая! А мы так переживали.
СОВА: Сразу надо было звать. А пока давайте Марте и Берте поможем орехи собирать!
ВСЕ: Давайте!
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: За работу!

Все радостно переговариваются. Уходят. На полянке остается один Бобер. Сидит печальный. Появляется Южный Ветер.

ЮЖНЫЙ ВЕТЕР: Ох, какие молодцы!!! Прав был, Гром – дружные ребята. Ссорятся, конечно, иногда. Но не без этого. А так редко, где такое взаимопонимание встретишь. Такое желание  помочь ближнему. Вот только Бобра жалко. Чересчур, он скромный. А, ведь он очень важное дело делает. По секрету вам расскажу: текла через этот лес раньше широкая река, и не росли тут ни какие ореховые деревья. А потом приплыл сюда старина Бобер, выстроил плотину и повернул воды реки в другую сторону. Умеют они, бобры такие чудеса творить. И поселились в этом лесу наши знакомцы. И очень они Бобру благодарны. Вот только, мало с кем он может от души поговорить, не стесняясь. И всё-таки есть один такой персонаж, и мы его с вами знаем.

Раздается лай и через мгновение появляется Гром с журналом в зубах. А Южный Ветер делает знак зрителям и исчезает.

ГРОМ: Аоа, аор!
БОБЕР: Чего? Не пойму!

Гром выплевывает журнал.

ГРОМ: Я говорю – здорово, Бобер!
БОБЕР: А! Здравствуй, Гром!
ГРОМ: Смотри, что я у хозяина забрал.
БОБЕР: Журнал. Ты такой уже приносил про путешествия.
ГРОМ: На этот раз это - про звезд.
БОБЕР: Астрономия?
ГРОМ: Нет. Про наших звезд. Из шоу-бизнеса. Хозяин не хотел отдавать. Если совсем честно, он мне этим журналом, чуть выше хвоста собирался заехать, вот я и выхватил.
БОБЕР: Он бьет тебя?!
ГРОМ: Да! Любит потому, что. В нашей деревне все хозяйки говорят – бьет, значит любит.
БОБЕР: А за что тебя?
ГРОМ: Да… Утром в палку играли. Он её держит, а я должен подпрыгнуть и забрать. Весело играли. А днем я в столовую захожу, а он также кусок курицы держит. Я подпрыгнул и забрал.  Понимаешь, я даже подумать не успел, как-то само получилось…
БОБЕР: Понимаю.
ГРОМ: А ты чего такой грустный?
БОБЕР: Я собой недоволен.
ГРОМ: Чего это за глупости? Ты, хоть и не такой красавчик, как я, но вполне приличный Бобр.
БОБЕР: Я, когда с лесными жителями общаюсь, двух слов связать не могу. Стесняюсь, заикаюсь.
ГРОМ: Да? Ну, ладно. Общайся со мной. Я интересный и обаятельный.
БОБЕР: Я согласен. Но белочкам помощь нужна была – орехи некуда девать. А мне для плотины  орехи очень бы пригодились. Она изнашивается, её чинить надо.
ГРОМ: И ты бы сразу двух зайцев убил?
БОБЕР пугается: Ой! Что ты говоришь?! Как я могу Косого с Диким обидеть?
ГРОМ: Да я не про этих зайцев. Ну… это люди так говорят, когда два дела сделаешь, а пользы как от трех.
БОБЕР: Почему людям для пользы кого-то убить надо?
ГРОМ: Да не, не всегда. Так давай я белкам про плотину скажу.
БОБЕР: Поздно уже. Мудрая Сова сказала, что делать. Ночью скоро к вам на ярмарку орехи понесем.
ГРОМ: Не нужны орехи в деревне. Своих полно. Урожай в этом году такой богатый, что люди за голову хватаются. Ваши орехи точно некстати будут.
БОБЕР: Ой! Да ты что! Нашим надо срочно сообщить, что в деревню не надо их нести! Пауза. Ох, да как я сообщу? Пауза. Как я мечтаю научиться говорить красиво. Не запинаться и не заикаться. И быть смелым и уверенным.
ГРОМ: Попробуй под музыку говорить. Многим помогает.
БОБЕР: Откуда в лесу музыка?
ГРОМ: Я знаю, что тебе нужно. Листает журнал. Вот!
БОБЕР: Кто это? Папуас?
ГРОМ: Чего? Какой ещё папуас?
БОБЕР: Как в прошлом журнале был.
ГРОМ: Нет, это не папуас.
БОБЕР: А почему такой же разрисованный?
ГРОМ: Это рэпер и он в татуировках.
БОБЕР: Грязный. Пусть искупается. Я б его нырять научил.
ГРОМ: Они наверное не смываются. Да и не в этом дело. Он певец.
БОБЕР: Песни поет?
ГРОМ: Нет. Он их говорит. Под музыку.
БОБЕР: Песни говорит? Чудно как!
ГРОМ: Зато знаешь, какой он уверенный в себе? Говорит быстро – быстро и руками вот так делает. Я по телеку видел. А в деревне у нас такие татуировки только у тракториста Степаныча есть. Но говорит он медленно. И у этого кольца золотые, а у Степаныча зуб.
БОБЕР: Гром, ты хочешь его позвать, чтобы он вместо меня говорил?
ГРОМ: Нет. Я думаю, что тебе Бобер надо рэпером стать.
БОБЕР: Ой! Что-то мне не по себе!
ГРОМ: Будешь под музыку говорить и в рифму. Все тобой восхищаться начнут. Как этим парнем в журнале. Им все восхищаются.
БОБЕР: Под музыку и в рифму? А как это в рифму?
ГРОМ: Когда слова похожи. Ну, например:
Привет, ребята! Есть минутка?
Приветствуйте рэпера! Это не шутка!
Попробуй! Начинает выстукивать ритм
Пауза.
БОБЕР:
Солнышко встало, утро в лесу,
Завтрак, хотите, я всем принесу?

Оглядывается на Грома, тот показывает ему жест – «Здорово!»

Нам, к сожалению, не до потехи
Год целый будут на завтрак орехи!
ГРОМ: Молодчина, Бобер! И в рифму и актуально. А главное, говоришь без остановки.
БОБЕР: Да, в рифму легче. Только мне рэпером не стать. Вон у этого парня, какая кепка и цепи.
ГРОМ: Цепь я тебе свою дам, всё равно на ней не сижу, а кепку мы на пляже возьмем. Там много разной одежды люди выбрасывают, я сам видел.
БОБЕР: Выбрасывают?
ГРОМ: Ага, а сами в реку бегут.
БОБЕР: Ну, ладно, идем искать. Мне понравилось в рифму говорить. Рэпер… Здорово!
ГРОМ: Не здорово, а круто! Ты будешь в тренде!
БОБЕР: Ой, мамочки! А это обязательно?
ГРОМ: Обязательно! Идем.

Гром и Бобер уходят. Появляется Южный Ветер.

ЮЖНЫЙ ВЕТЕР: Вот так в одно мгновение изменилась жизнь Бобра. Три дня никто из лесных жителей его не видел. И честно говоря, они были так заняты сбором урожая, что им некогда было думать ни о чем другом, кроме как о ярмарке. Зверята, ведь, не знали, что в деревне их орехи никому не нужны, и думали, что готовят сюрприз. И вот, когда всё собранное было разложено по мешкам, они принесли их на большую поляну и стали пересчитывать.

Южный Ветер исчезает, а мы видим Сову, зайцев, белочек, Леди – Цаплю, Енота и бабушку Ежиху на Большой Поляне, занятых делом.

МАРТА: Двадцать один, двадцать два…
БЕРТА: Двадцать три, двадцать четыре…
СОВА: Двадцать пятый порвался внизу!
ЕЖИХА: Бегу! Сейчас зашью.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: А у двадцать седьмого нитки торчат. Сейчас отрежу.
КОСОЙ: А где двадцать шестой?
ЕНОТ: Не знаю, вы его несли.
ДИКИЙ: Не мы! Это ты его нес.
СОВА: Кто их вообще нумеровал?
ДИКИЙ: Ты!
СОВА: Разве? Я только на первых двадцати мешках цифры писала…
ДИКИЙ: На остальных тоже.
ЕЖИХА: Господи! Когда памяти нет, толку от мудрости никакого! Леди – Цапля ты чего филонишь?
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Я тяжелое поднимать не собираюсь! Орехи в мешки складывать – пожалуйста. А остальное – ваша забота.
ЕНОТ: Никто и не заставляет. Мы сами. Нашли двадцать шестой?
КОСОЙ: Да вот же он! Теперь все мешки на месте.
МАРТА: Мы всё сделали!
БЕРТА: Мы молодцы! Спаси… бо ребя…та…

Берта едва договаривает фразу, потому, что она замечает нечто невероятное. Все смотрят туда же, куда она. Воцаряется тишина. На пригорке сидит довольный Гром, а рядом с ним стоит Бобер. На Бобре цепь, кольца, черные очки и кепка со стразами. Гром начинает выстукивать и выпевать определённую мелодию.

Здорово ребята! Лесная босОта!
Мне с вами сейчас потрепаться охота:
О нашем житье и крутом урожае
О том, что я каждого тут уважаю!
Вы зайцы, которые любят капусту,
Готовы проникнуться супер- искусством?
Ежиха – ты ретро, в натуре, лесное
И я для тебя постараюсь прям вдвое.
Сова, Леди – Цапля  -- шикарные птицы,
Хотите вы песней моей насладиться?!
Теперь моя жизнь станет яркой и бурной!
Я в тренде, я мачо, я самый гламурный!!!
ГРОМ: Ёу! Ёу!

ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ ПАУЗА.

СОВА: Кроме меня это кто-нибудь видит?
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Да.
КОСОЙ: Это все видят.
СОВА: Слава Богу! А то я думала, что у меня тепловой удар.
ДИКИЙ: Чай с мятой попей.
КОСОЙ: И нам дай.
ЕЖИХА: Господи! Как на нашего Бобра похож!
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Это и есть наш Бобер.
ЕНОТ: Нет. Наш Бобер двух слов сказать не может. Это не наш Бобер!
БОБЕР:
Вчера не умел я сказать и словечка,
От страха моё колотилось сердечко.
Сегодня мне рифма-подружка поможет,
И робость с сомнением сердце не гложут.

ГРОМ: Встречайте! Перед вами известный певец – рэпер Бобёрати!
СОВА: О, Господи! Падает в обморок.

Все бросаются к Сове. Енот из своего тазика плещет на Сову водой. Она приходит в себя.

ЕНОТ: Как ты, Сова?
СОВА: Х…х…хорошо…
КОСОЙ: А чего это ты в обморок грохнулась?
ДИКИЙ: От зависти. Бобер вон, какой красивый стал.
СОВА: П..п..просто я никогда не видела т..т..таких метаморфоз. П..п..превращений!
КОСОЙ: Ой! Сова теперь вместо Бобра заикается.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: А где вы такую красивую кепку взяли?
ГРОМ: На пляже. Городские приехали - выбросили. Я, когда её зубами схватил, они мне что-то из реки орали, вроде хотели, чтоб я ещё и сумку их взял. Но дело не в этом, тут Бобёрати хочет кое-что вам сообщить. Расскажет, да мы пойдем к концерту готовиться. Давай, Бобёрати.

Бобер встает в позу.

БОБЕР:
Очень мне не хочется, друзья, вас огорчать.
Долго вам пришлось в лесу орехи собирать.
Только урожай наш людям вовсе ни к чему,
Им мешков обилие ни сердцу, ни уму.
Очень много, этим летом фруктов, овощей!
Мы не понесем в деревню хавчик для людей.
Пусть иную даст идею мудрая Сова.
Или кто другой рискнет и скажет? Но едва…

МАРТА: Как это так? Наши орехи и в деревне не нужны?
ЕНОТ: Вот так неприятность!
МАРТА: Собирали – собирали! Складывали – складывали! И всё зря?!  Берта! Берта, что ты молчишь? Тебе всё равно? Берта?!
БЕРТА: Да, не хочу я теперь про орехи думать! Смотри, какой Бобёр модный! Я также хочу!
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Кепка, какая красивая!
ЕЖИХА: Да! Как пошита не пойму. Это стекло на ней?
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Это, бабушка Ежиха, стразы.
ЕЖИХА: Ой, мудрёно как!
ЕНОТ: Красивая. Правда. А стирать её можно?
КОСОЙ: Бобёр, дай цепь поносить!
ДИКИЙ: А мне – очки!
БЕРТА: Я тоже хочу рэпером быть.
ГРОМ: Девчонкам, нельзя.
ЕНОТ: А я не девчонка. И пою хорошо.
ГРОМ: Чтоб стать звездой, надо потрудиться. Идем, Боберати!
ЕЖИХА: Подождите! Дайте кепку рассмотреть! Как стекло пришито.
БЕРТА: Куда вы уходите?
ГРОМ: Репетировать. А потом побегу в соседний лес о концертах сообщать. Я, ведь, продуссор, надо звезду раскручивать.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Скажите, пожалуйста, а откуда возникла идея такого потрясающего образа? Или это секрет?
ГРОМ: Да нет, вроде. Какие секреты? Вот. Достает журнал.

Все с интересом разглядывают фотографию.

МАРТА: А это кто, в коротких юбочках?
БЕРТА: Какие яркие! Кто это?
ГРОМ: Это подтанцовка. Они возле певца пляшут.
БЕРТА: Мы! Мы! Мы будем подтанцовкой!
МАРТА: Да, возьмите нас!
ГРОМ: Ну, я не знаю…
БЕРТА: Бобёрушка, пожалуйста, скажи ему!
БОБЕР:
Мне быть одному на концертах неловко,
Нам очень, приятель, нужна подтанцовка!
ГРОМ: Ладно. Только вам новый образ нужен. А образы придумывает дизайнер.
ЕЖИХА: Я буду дизайнером. А кто это, внучек?
ГРОМ: Ну… это как портной, только гораздо лучше. Круче.
ЕЖИХА: Я буду круче. Стекла на них наклею. Кажется, поняла как.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: А я им прически сделаю. Можно?

Гром перелистывает журнал.

ГРОМ: Вот смотри.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Кто это?
ГРОМ: Это стилист – визажист.
ДИКИЙ: А почему у него губы опухли?
КОСОЙ: Целуется много.

Зайцы хохочут.

ГРОМ: Главное, что он как наша цапля делает всем прически и раскрашивает людям лица.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Я тоже буду стилистом – визажистом. Решено!
ДИКИЙ: А ну-ка, Гром, перелистни обратно. Кто вот эти суровые парни в черных очках?
КОСОЙ: Хорошие парни. Очень мне нравятся.
ГРОМ: Это охрана. Секьюрити.
КОСОЙ: А что они охраняют?
ГРОМ: Певца.
ДИКИЙ: От кого?
ГРОМ: Не знаю. От непогоды, наверное. Я по телеку видел как они открытые зонтики носят.
ДИКИЙ: Косой, давай охраной будем?
КОСОЙ: Давай, Дикий! Только мы будем не только певца охранять, а весь лес.
ДИКИЙ: Бежим, за очками на пляж!
КОСОЙ: Бежим!
БЕРТА: И мы скорее пойдем наряжаться!
МАРТА: Да! Бабушка Ежиха, Леди – Цапля идемте скорее!
СОВА кричит: Стойте!!! Звери! Птицы! Вы что, с ума посходили?! Какие певцы? Какие охранники? Мы простые лесные жители, должны думать, что с орехами делать, как норы на зиму обустраивать и плотину укреплять.
Пауза.
КОСОЙ: Да, ну! Это скучно!
МАРТА: У танцовщиц, лапки красивыми должны быть. А станем орехи собирать – ноготки испортим!
БЕРТА: Точно!
ГРОМ: Плотина тоже никуда не убежит, правда Боберати?

Бобер кивает.

ЕНОТ: Идемте друзья! А то, меня одна идея посетила. Говорить не буду, но кажется, я свое призвание нашел.
 
Все, шумно переговариваясь, уходят. Сова остается одна, поднимает брошенный журнал.

СОВА: С ума посходили. Сколько раз Грому говорила – не таскай к нам из деревни всякую гадость! Зверьё наивное от людей глупостей нахватается. И чего хорошего в этих певцах и стилистах?  Листает журнал. А это что такое? Читает «Э-зо-те-ри-ка! Медитация поможет вам познать себя, стать спокойнее и мудрее…» Мудрее? Как интересно! Пойду-ка, я почитаю.

Сова уходит, уткнувшись в журнал. Появляется Южный Ветер.

ЮЖНЫЙ ВЕТЕР:
Изменилась жизнь зверей
За одно мгновение.
В каждой сказке есть злодей,
Позже  – с ним сражение.
Ну, а в нашей не понять
Если славы хочется,
За кого переживать
И чем это кончится?

Вроде неплохое желание – быть успешным, знаменитым, особенным. Но как-то я сомневаюсь, что раскрашенные мордочки, да черные очки этому помогут. Не спокойно на сердце… Не спокойно. Давайте, скорее посмотрим, как начался следующий день.

Южный Ветер исчезает, а с двух разных сторон выходят Косой и Дикий в черных очках, оглядывают поляну. Ходят взад – вперёд ежеминутно оглядываясь и прислушиваясь к звукам. Через какое-то время на поляну приходит Енот. Теперь в его лапах вместо тазика ноутбук.

ЕНОТ: Привет, ребята!
КОСОЙ: Енот? Что ты тут делаешь?
ДИКИЙ: Может, ты хочешь лес захватить?
КОСОЙ: Мы не позволим так и знай!
ДИКИЙ: Мы охрана!
КОСОЙ: Мы не охрана, мы секурити!
ЕНОТ: Курите? Это плохо. Мудрая Сова вас наругает.
ДИКИЙ: Не заговаривай нам зубы!
КОСОЙ: Говори, зачем ты здесь.
ЕНОТ: Да просто пришел. Зачем мне лес захватывать? Я и так в нем спокойно живу.
ДИКИЙ: А что у тебя под мышкой?
КОСОЙ: Что-то опасное?
ЕНОТ: Это ноутбук.
КОСОЙ: Чего-чего?
ЕНОТ: Ноутбук. В деревне взял. Видите, какие у меня длинные пальцы? Знаете зачем?
ДИКИЙ: Чтобы стирать.
ЕНОТ: А вот и нет. Это, чтобы печатать. Я теперь не енот – полоскун, а енот – журналист. Буду лесной журнал делать, как тот, что Гром показывал. И статьи в него писать.
КОСОЙ: Какие статьи?
ЕНОТ: Про Бобра. Про его подтанцовку, и его стилиста. И дизайнера.
ДИКИЙ: И про охрану напиши.
КОСОЙ: Да. Не забудь.
ДИКИЙ: Про охрану больше всего надо написать!
ЕНОТ: Хорошо. Но сначала надо о Бобре рассказать. Он же у нас звезда. У него в «Грибном лесу» скоро концерт.
КОСОЙ: Да сегодня Гром рано утром туда убежал.
ДИКИЙ: А белки, наряженные такие, танец репетируют.

Появляется Леди – Цапля. Она несет прозрачный пакет, в котором куча расчесок, плойка и фен.

КОСОЙ: О! Леди – Цапля как дела?
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Простите, пожалуйста! Но мне совсем некогда с вами разговаривать. Вчера сделала белочкам прически и макияж, все их увидели  - были в страшном восторге. И теперь у меня куча заказов. Просто огромное количество! Через полчаса у Бобра с белочками на этой поляне выступление, хочу успеть за это время Лису стилизовать. Убегаю! Чмоки – чмоки!

Леди – Цапля уходит. Енот, что-то быстро печатает. Появляется Ежиха.

КОСОЙ: Привет, бабуля! Если ты Леди – Цаплю ищешь, то она уже ушла.
ЕЖИХА: Нужна она мне! Скоро здесь Бобер с подтанцовкой выступать начнет, хочу посмотреть, как Берта с Мартой в моих платьях смотрятся. А потом пойду, у меня столько заказов, сколько за всю жизнь не было.

Ежиха устраивается поудобней на бревне. Енот перестает печатать.

ЕНОТ: Я про песни Бобра статью написал.
КОСОЙ: Раздавай, чтоб читали.
ЕНОТ: А как? Бумага нужна.
ДИКИЙ: Бумаги нет. Ты статью вслух рассказывай.
ЕНОТ: Так не пойдет. Но я знаю, что делать. В деревне, там, где я ноутбук взял ещё принтер был. Он поможет бумажки с буквами получить. Я сейчас за ним сбегаю.

Енот убегает.

ЕЖИХА: И как он не боится в деревню мотаться? Люди непредсказуемые, могут и стрельнуть.

Прибегает запыхавшийся Гром.

ГРОМ: Ну, всё. Я договорился.
КОСОЙ: О концерте?
ДИКИЙ: Будет концерт?
ГРОМ: Не просто концерт, а турне! По разным уголкам «Грибного Леса»
ДИКИЙ: Ух, ты!
КОСОЙ: Вот это да!
ДИКИЙ: В такое турне надо охрану взять.
КОСОЙ: Обязательно!
ГРОМ: Самое главное, что я всем сказал, чтоб зелень готовили.
ЕЖИХА: Чего? Какую зелень?
ГРОМ: В журнале про того певца было написано, что он любит, когда ему зеленью платят. Поэтому – вот. Достает пучок укропа, кидает его на землю.
ЕЖИХА: Глупости какие-то!
ГРОМ: Глупости – не глупости, а всё в хозяйстве пригодится.

Появляется Леди – Цапля.

ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Я не опоздала? Не началось ещё?
ГРОМ: Не началось. Но с минуты на минуту ждем. Вы устраивайтесь поудобнее, а я пойду за нашей звездой сбегаю.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Хорошо!

Зайцы, Леди – Цапля и Ежиха усаживаются на бревне. Появляется Южный Ветер.

ЮЖНЫЙ ВЕТЕР в зал шепотом: Я тоже посмотрю. Очень уж интересно!

На середину поляны выбегает Гром.

ГРОМ: Уважаемая публика! Сейчас перед вами выступит звезда лесного рэпа Бобёрати и его белки! Встречайте команду «Крэйзи энималс»!

Звучит ритмичная музыка и на поляне появляются Бобер в новом пальто и Марта с Бертой. Выглядят они очень ярко. Поют и танцуют.

БОБЕР:
Здравствуйте – здравствуйте, добрые звери!
Прибыли мы к вам только с добром.
Я расскажу, вы готовы поверить,
Сложно как было быть скромным бобром?

БЕРТА и МАРТА:
Позади молчание и тишина!
Песня нам бобриная теперь нужна.
Скромности, стеснения разорван круг,
Говори свои любые тексты, друг!

БОБЕР:
Долгие годы я строил плотину,
Бревна и ветки к реке относил.
Так как рожден, настоящим мужчиной,
То от усталости я не скулил.
Ночью, когда отдыхал от работы
В звездное небо с тоскою смотрел.
Сам себя спрашивал – парень, да кто ты?
Ну, а в ответ почему – то, я пел.

БЕРТА и МАРТА:
Позади молчание и тишина!
Песня нам бобриная теперь нужна.
Скромности, стеснения разорван круг,
Говори свои любые тексты, друг!

БОБЕР:
Ну, а теперь я пою её громко.
И говорю без запинки о том,
Здорово нравится разным девчонкам
И быть крутым мега супер Бобром.

БЕРТА и МАРТА:
Позади молчание и тишина!
Песня нам бобриная теперь нужна.
Скромности, стеснения разорван круг,
Говори свои любые тексты, друг!

ГРОМ: Вот с этой песней мы и поедем в турне по «Грибному лесу».
ВСЕ: Ура!!!

Леди – Цапля, Гром, Ежиха и зайцы обнимают и поздравляют Бобра и белочек.

ЮЖНЫЙ ВЕТЕР в зал: В турне? В таком виде? А лес они на кого оставят? Орехи в мешках забытые лежат. К зиме они готовиться перестали. Зато в турне едут. А что дальше будет? Думаю, пришло время вмешаться. Южный Ветер хоть и теплый, но так подуть может, что и деревья повалит и… плотину разрушит.  Уходит.
Гром усаживает Бобра на пенек.

ГРОМ: Отдыхай, старина! Ты молодец!
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Большой молодец! Такой стильный!
КОСОЙ: Да. Удивил ты всех.
БЕРТА: А мы?
МАРТА: Мы молодцы?
ЕЖИХА: Да, молодцы. Только вот платья мои на вас сидят как на коровах сёдла.
МАРТА: Это как?
БЕРТА: Я коров с сёдлами никогда не видела.
ЕЖИХА: То-то и оно.

И, вдруг, мы слышим дикий крик Енота.

ЕНОТ: Помогите!!!
ЕЖИХА: Что случилось?
ДИКИЙ: Это, кажется, Енот орет.

Енот выбегает и носится по поляне с криками «Помогите!» Его ловят зайцы и усаживают на бревно. Енот старается отдышаться.

ЕНОТ: Это кошмар! Это кошмар! Это кошмар!
КОСОЙ: Да не кричи ты!
ДИКИЙ: Рассказывай, что случилось.
ЕНОТ: Меня поймали.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Кто?
ЕНОТ: Люди!
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: И правда кошмар!
ДИКИЙ: Зачем ты им?
ЕНОТ: Я принтер взять хотел, а меня мужик какой-то увидел, с рисунком на плече и зубом золотым…
ГРОМ: Это Степаныч.
ЕНОТ: И за хвост схватил. «Вот – говорит – кто у нас воровать повадился! И зачем вам только – одежда, да техника? Ну, держись, я из тебя шапку сделаю» Я так перепугался! За руку его укусил. Он орет, а я вырвался и бежать. Он – за мной. К нему ещё трое присоединились. Так страшно! Я думал конец мне пришел. До леса нашего добежал, спрятался за деревом и слышу, как они говорят, что возьмут ружье и придут ворье в наш лес ловить. Нас с вами, то есть. Оказывается ничего у них брать нельзя. Ни очки, ни кепки, ни ноутбук. Это воровство у них называется.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Но ведь они у нас берут и грибы, и ягоды, и орехи.
КОСОЙ: И шкурки иногда, если спрячемся плохо.
ГРОМ: Мне чего-то страшно! Я их знаю. Если собрались с ружьем придти, значит придут.
БЕРТА и МАРТА: Ой – ой – ой! Какое несчастье!
ЕЖИХА: Беда – беда!!! Ещё и ветер поднялся. Погода портится.
КОСОЙ: Всё до кучи!
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Что делать теперь? Что делать?
КОСОЙ: К Сове идти. Как всегда.
ЕЖИХА: Где она, кстати. Со вчерашнего дня её не вижу.
ДИКИЙ: Идемте к ней, тут недалеко.
ЕНОТ: Идите, а я ноутбук из леса унесу, на видное место положу, пусть забирают. Не надо ничего, чтоб свою шкуру за это отдать.

Енот уходит, а остальные уже через минуту  оказываются у дерева, на котором в странной позе сидит Сова.

ГРОМ: Сова! Привет!
КОСОЙ: Сова, проснись! Мы по делу.
СОВА не открывая глаз: Ом!
КОСОЙ: Чего? Ум? Мы знаем про твой ум, поэтому и пришли.
ЕЖИХА: Слушайте, может она заболела? Тоже, ведь, уже не молодая.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Сова, откликнитесь, пожалуйста!
СОВА: Я ме – ди – ти - руюууу.
ДИКИЙ: Чего?
ЕЖИХА: По – моему, она говорит, что ей худо.
ДИКИЙ: Сова, приди в себя! У нас беда!
СОВА: Ом!
ДИКИЙ: Вот заладила!
КОСОЙ: Мудрая, к нам люди с ружьем идут.
СОВА: Ом, гам гана патайе намаха.
ВСЕ: Чего?!
СОВА: Читаю мантру для снятия агрессивности.
МАРТА: Мы от неё ничего не добьемся.
БЕРТА: Что же нам делать?
МАРТА: Мы погибнем!

Снова слышен крик Енота «Помогите!» и уже через секунду появляется он сам.

ЕНОТ: Беда! Беда!
МАРТА: Люди?
БЕРТА: С ружьем? Уже пришли?
ЕЖИХА: Енот ты ранен?
ЕНОТ: Хуже все! Река к нам пришла! Вода лес заполняет!
СОВА очнулась: Наводнение? Кошмар!
ЕНОТ: Тебе-то чего? Ты на дереве живешь! А вот наши с Ежихой и зайцами норы затопит.
КОСОЙ и ДИКИЙ: Погибнем!
ЕЖИХА: Тонем!
БОБЕР: Плотина!!!
ВСЕ: Что?
БОБЕР: Плотину прорвало! Беда!
ВСЕ: Ох!
МАРТА: Что делать?
БЕРТА: Как быть?
БОБЕР: Помогайте! Я исправлю!
КОСОЙ: Поможем. Что делать?
ДИКИЙ: Говори Бобер.
БОБЕР: Живо мешки с орехами мне сюда. Да по ореху передавайте.
ВСЕ: Хорошо.

Звери выстраиваются в цепочку и передают друг другу по ореху. Бобер командует.

БОБЕР: Раз – два – три – четыре! Ныряю! Внизу починил. Белочки ещё два ореха! Вот здесь!
МАРТА: Хорошо, держи Боберушка!
БОБЕР: Пара веток нужны - скрепить. Сгоняй-ка Енот.
ЕНОТ: Обязательно.
БОБЕР: Зайчики, сразу мешок орехов тащите.
КОСОЙ: Вот старина, держи!
БОБЕР: Ныряю!
ЕНОТ: А вот и ветки.
БОБЕР: Спасибо друг! Ныряю.
ЕЖИХА: Ой, уходит вода.
СОВА: Кажется, ушла совсем.

Бобер выходит усаживается на земле. Все его окружают.

БОБЕР: Починил плотину.
ЛЕДИ – ЦАПЛЯ: Какой вы молодец!!!
ДИКИЙ: Ты герой Бобер.
ЕЖИХА: Герой!
БЕРТА: И орехи наши пригодились.
МАРТА: Очень пригодились.
ГРОМ Бобру: А ты совсем не заикался и без рифмы.
БОБЕР: Наверное, волноваться некогда было.
КОСОЙ: Честно говоря, то, как ты плотину чинил было круче чем рэп.
БОБЕР: Давайте всё, что в деревне взяли, отнесем обратно, чтобы люди нас не тронули.
ЕНОТ: Давайте! С превиликим удовольствием!
ГРОМ: Значит концерта в «Грибном лесу» не будет?
БОБЕР: Не будет! Рифма мне больше не нужна. Лучше я буду за плотиной следить.
БЕРТА: А мы за орехами.
ЕНОТ: А я стирать буду.
СОВА: В общем, каждый при  своем деле.
КОСОЙ: Да. А то ты Сова из-за медитации чуть конец света не проглядела.

Зайцы хохочут. Потом все собирают вещи и несут их к краю леса. Появляется Южный Ветер.

ЮЖНЫЙ ВЕТЕР: Люди – это люди, а звери – это звери. И каждый должен заниматься своим делом. Чтобы и душе радостно и польза была. Вам интересно, что было дальше? Наши друзья отнесли людям их добро и вернулись в свой лес. И их никто не трогал. Друзья хорошо подготовились к зиме и часто в холодные вечера приходили друг к другу в гости лакомиться запасами. По секрету вам расскажу, что Бобер всё-таки читал иногда рэп по вечерам, но никому об этом не рассказывал. Вот такая история!