Из записных книжек 161. Из села мы

Владимир Васильевский
     Моя знакомая, из Пушкина, надумала провести отпуск в Феодосии. Она искусствовед. С некоторых пор заинтересовалась творчеством Айвазовского. Феодосия, известно, родина знаменитого мариниста, там его музей. Решила совместить приятное с полезным - отдохнуть и поработать. Поехала с подругой.
     Случай свел их с одним местным интеллигентом, как выражаются менты, "кавказской национальности". Он пристал сразу на вокзале.
   - Вы не бывали в Феодосии?! Я проведу вам экскурсию. Я учился в Петербурге, в институте имени Репина. Вы знаете, что здесь главная достопримечательность - музей Ивана Константиновича Айвазовского?
   - Да нет, не знаем. Мы только что приехали.
   - Откуда вы приехали?
   - Из села.
   - Ах, вот что! Из села! Тогда я подробно буду всё вам рассказывать.
     И стал рассказывать. Водить по интересным местам Феодосии. Он действительно знал много любопытного и полезного. Водил два дня. В ресторанах всякий раз норовил заплатить за троих. Но девушки категорически отказывались.
   - Мы из села. У нас так не принято.
   - Айвазовский корнями - армянин. Мы с ним земляки. Я горжусь этим. Гостеприимство - наш закон. Я приглашаю вас сегодня на ужин к себе домой. Вы не пожалеете. Ужин будет царский! Обещаю!
   - Мы же говорим. У нас так не принято. Из села мы.
   - Что за село у вас такое?! Странное?! Как называется?
   - Царское. Теперь - горд Пушкин.
   - Почему сразу не сказали как называется?! Два дня голову морочили.
   - Вы не спрашивали.

     Очень обиделся на селянок любитель русских красавиц, земляк знаменитого
мариниста.

   - присутствую и на Стихи.ру