Семинар

Валентин Ирхин -Миниатюры
У нас семинар, начало в 5, сейчас без десяти. Почему-то меня приводят на кафедру магнетизма – странно, ведь статья по теории. Спрашивают, хватит ли мне для своей части выступления минут 15. Говорю: по обстоятельствам, скорее всего хватит. А они уже начинают, раньше срока и не по делу. Разговор заходит о лечении онкологии, пробую высказать свою точку зрения: оно должно быть комбинированным, - но никто не слушает и не поддерживает.

Я выхожу из аудитории, чтобы, как обещал, пригласить на заседание знакомых, время еще есть, блуждаю по зданию. Дело осложняется тем, что в университет вошли германские солдаты. Более того, произошло покушение на высокопоставленное лицо, кажется самого кайзера Вильгельма. Смотрю в окно во внутренний двор – его тело в оранжевом мундире накрыто покрывалом, войско выстроилось в почетном карауле.

Второй этаж они уже перекрыли, я спускаюсь на первый, затем в подвалы, там много оборудования, железных машин с шестеренками. Как-то продираюсь к двери, выхожу на улицу. Здесь все привычно, людская суета, ходят трамваи. Перехожу через реку, удачно захожу в здание с другого конца. Правда, проверяют пропуск, а в гардеробе сдаю сразу два пальто… Но я успел, наконец выхожу к доске, пишу формулу. Ничего сложного: обычная замена переменной, преобразование интеграла по импульсу в интеграл по энергии…