Февраль

Дина Иванова 2
(эскиз)

На опушке у избушки они повстречались.
Усталый Январь спешил на покой.
Всё что мог, он отдал людям.
И весёлые праздники, и радость просветления, и лёгкую тревогу.
Что там, что там грядет?

Навстречу с ним ночью пришёл  Февраль.

   - Спасибо тебе, месяц добрый. Спасибо тебе, Просинец*. Так тебя деды называли, а они слов на ветер не бросали. Одарил ты люд просветами синими. Тенями длинными.  Красотой сказочной.

   - А что ж ты, Февраль – Сечень*, хмуришься? Вьюгу нагоняешь, честной люд пугаешь? - откашлялся дед Январь и нырнул в заоблачную даль.

Почесал Февраль затылок, повертел пальцем у виска.

   - Стар ты, дед, не заметил, что я, Февраль, снежной вьюгою, да ветрами колючими зиме рога сшибаю. Оживляется жизнь у живности. Мрачно пока в лесу, голодно. Но вот и свадебник у лис, волков торопится. Бобёр вылез, лось рога сбросил. И дятел песнь свою выдавать начал.

Прислушался молодой Февраль.

   - Что за звуки у этого стукача. Стук-стук, аль-аль. Фе-враль-враль-враль.- Осерчал Февраль, - это я-то враль? - Стужу подбросил.

А эхо на рассвете доносит щебетанием птиц. – «Не сломал ты у мороза рога, - вот- вот».

   - Успокойтесь, птахи милые. Вот отметим мои дни особые, что в природе, что в обществе. Ох, как много я вместил. «Варяг» в начале моих дней о себе заявил когда-то. Революция Февральская тоже в мои денёчки начиналась. А как не вспомнить рождение Красной Армии? Всего-то  не перечислишь, - вздохнул новорожденный. -  Сильно порадую вас всех в Сретение, как раз к 15 числу  и явлюсь я Бокогреем. И встретится зима с весною. И познаем мы начало оттепели, и оживёт у каждого душа надеждами.

Протягивает Февраль руки к солнышку.
И солнце ему отвечает ласкою, ярче светить обещает.

А там и глухарь поспешит на ток…
Воздух наполнится любовью.
Растревожатся сердца людские.

Февраль…  ещё не весна, но уже и не зима…

--
*Старославянские названия месяцев.
Автор картины  Е.Карпович – «Бокогрей».
--