С недавних пор мне стали сниться тексты. Не в смысле – буковки и слова, а… Лучше поясню на примере. Раньше я смотрела сны как фильмы, иногда со стороны, иногда, сама становясь их участницей. Теперь же будто одновременно вижу и кино, и сценарий: картинка, вызывающая конкретные ощущения, сопровождается ещё и назойливым комментарием.
Вот свежий пример. Вижу во сне, как три волка бегут по зимнему лесу, проваливаясь в рыхлый снег почти по самую холку. Впереди – более крупный зверь, следом – два помельче, но и пошустрее. Они то и дело обгоняют друг друга, натыкаются на вожака, но забегать вперёд не решаются.
– Семья волков отправилась за охоту, – сообщает «Голос за кадром».
– Будто и так не ясно, – огрызаюсь я, продолжая смотреть.
Волки, наконец, выбираются на хорошо укатанную дорогу, и становится видно их поджарые животы с грязными сосульками смёрзшейся шерсти.
– Они не ели несколько дней, – сочувствует «Голос».
Я решаю промолчать.
Дорога, уже слегка затушёванная начинающимися сумерками, приводит волков к окраине деревни. Вожак уверенно идёт к довольно ветхому сараю за околицей. Дверь оказывается приоткрытой, и звери легко попадают внутрь. Там почти темно, но глаза постепенно привыкают, и становится ясно, что это – бывшая кошара: в яслях на полу ещё остались клочки сена. Но в сарае никого нет. Молодые волки, не найдя ничего съестного, выскальзывают наружу и ориентируясь по запаху трусцой бегут к деревне.
Старый волк остаётся в сарае и медленно его обходит, то и дело останавливаясь и принюхиваясь. На его растерянной морде буквально написано: ну ведь было же!..
– Овец давно перевели в новую кошару, – встревает «Голос за кадром».
Я молчу.
В это время со стороны леса к сараю подходит мужик. В левой руке он держит топор, а на правом плече несёт здоровенный берёзовый дрын. Он, не заглядывая внутрь кошары, аккуратно прикрывает дверь, подпирает её принесённым брёвнышком, дёргает, крепко ли, и не спеша идёт в сторону деревни.
– Хозяин сарая решил не тратиться на замок, – поясняет «Комментатор».
Я не реагирую.
Волк же, не обращая внимания на доносящиеся с улицы звуки, продолжает обследовать сарай. И как только убеждается, что нет в нём ни овец, ни ягнят, бредёт к выходу.
Дверь оказывается закрытой. Он трогает её лапой, царапает когтями – не поддаётся! Упирается головой, снова толкает лапой – без результата! Он бьётся о дверь, дерёт её и даже пытается укусить. Но всё бесполезно. Тогда он садится, поднимает морду и громко, протяжно воет.
Мужик всё также, не спеша и не оглядываясь, идёт к деревне.
– Волк не мог знать, что тот, кто его запер, абсолютно глухой. Такой же, как и он сам, – комментирует ситуацию «Голос».
– Ну, всё, с меня хватит! – кричу я. И просыпаюсь.
Но «Комментатор», не обратив на это никакого внимания, продолжает:
– Остальные мужики в деревне не были ни глухими, ни слепыми. И для двух молодых волков первая встреча с людьми станет последним в их жизни приключением. А через несколько дней в сарае умрёт от голода и старый волк.
– Господи, и что это было?! – Уже вслух спрашиваю я.
– Синопсис, – отвечает Голос.
Впервые опубликовано: https://vk.com/public75479771?w=wall-75479771_94811
Фото отсюда: