Это вот и есть ад?!

Вячеслав Абрамов
Я вижу голубое, светлое небо. Такое высокое, сияющее небо бывает в утренние часы. Я как будто просто стою и мне хочется просто радоваться.

Я чувствую, что небо озаряет ясным светом всё, что будет впереди, а впереди – целая жизнь. Чувствую надежду на то, что всё будет хорошо. Какое-то чуть ли не блаженство.

Но что-то не даёт просто стоять и радоваться. Я становлюсь какой-то тяжёлый.

И начинаю проваливаться, потому что земля, на которой я стоял, так меня притягивает, что ноги начинают в неё погружаться! И какой резкий контраст: ясное небо и тёмная земля, да ещё местами покрытая каким-то тёмным дымом, как будто мраком. И тяжесть, тяжесть!

Только что была невесомость и блаженство, и сразу – тяжесть, страдание, гнёт чего-то ужасного, непоправимого. Даже воздух стал удушливый, не могу дышать, чувствую бессилие. В этом бессилии ещё хочется что-то сделать, чтобы выбраться на твёрдое, хоть бы камень какой!

Но земля подо мной колеблется, она рыхлая и осыпается куда-то вниз. Сердце замирает в ужасе, и тут я понимаю, что выход есть только один – взлететь. Но как?! Я рванулся – не могу! Совсем ослабел, не взлететь - никак...

Всё, я проваливаюсь... И вижу – вокруг корни. Корни каких-то деревьев. Я даже не хватаюсь за них – я просто на них повисаю, а тонкие отростки корней меня опутывают. И я понимаю, что через корни могу просочиться наверх, но тогда это буду уже не я. Мне надо выйти из того, что есть, оставить то, что было мною!

Я чувствую... Нет, не видя, уже знаю: через дерево как через канал есть выход в какое-то пространство, в котором ничего нет, есть только мрак, а сквозь мрак пробивается яркий свет, и мрак как бы светится. Но там будет всё то, что ты захочешь. Даже всё то, что у тебя было! И ничего не будет того, чего не захочешь.

И мне нужно быстро-быстро определить, нужно ли мне всё то, что у меня было, а если мне нужно что-то другое, - то что?! Или всё прежнее, которое уже осыпалось для того только, чтобы было всё новое, – или новое? Но если новое – то что?!

И я судорожно начинаю решать, что мне надо. Надо ли мне то, что имел и что хочу иметь. А если не иметь, а просто – жить? Но хочется же что-то вернуть... Или – что-то заиметь, чего хочется? А чего хочется?

И тут с ужасом понимаю: если сразу не выбрал – всё, так и буду теперь бесконечно мучиться и выбирать, ведь время уже кончилось! Полностью кончилось – времени уже вообще нет!!!

Это ужасное состояние, это такая мука! Это что – это вот и есть ад???!!!