Моя трудовая книжка 3

Нина Джос
   Работа в доме отдыха очень нравилась мне. Всё лето я провела в живописнейшей местности на берегу Волги, вокруг был прекрасный лиственный лес, деревянные дачи, выкрашенные в голубой цвет утопали в зелени и цветах. Напротив столовой росли кусты роз и жасмина, распространяя нежный аромат.
 
   Работа официантки была тяжёлой физически - весь день на ногах, да и тяжести таскать приходилось, зато три выходных я наслаждалась купанием в реке, гуляла по лесу, вечером кино и концерты в клубе, да танцплощадка, а танцевать я любила всю жизнь. За лето я окрепла и повзрослела. Много что случилось тогда - и новые подруги, старше меня по возрасту, и первая любовь без взаимности с его стороны и другая любовь без взаимности с моей стороны.

   И конечно же море новых впечатлений! Я наблюдала за отдыхающими, которых кормила в столовой. Некоторые из них врезались в память на всю жизнь.
 
   Всеобщее внимание привлекала красивая пара - очень высокий, стройный и слегка лысеющий мужчина лет сорока пяти, ходивший в дорогом спортивном костюме. Его под руку сопровождала высокая, слегка полная женщина с ярким лицом и очень длинными, каштанового цвета волосами. Никогда в жизни больше не видела таких длинных волос! Подвязанная вдвое толстая коса спускалась ниже копчика - волосы были значительно длиннее роста женщины!

   Вечером на танцплощадке она исполняла романс низким грудным голосом:
 
 Листья жёлтые медленно падают
В нашем старом, забытом саду,
Пусть они тебя больше не радуют-
Всё равно я к тебе не приду.
*
Не приду ни зимой и ни летом,
Не зови меня в сонном бреду.
Если даже попросишь об этом-
Всё равно я к тебе не приду!
 
   Отдыхающие бурно аплодировали и просили спеть на бис. Однажды я не выдержала и заговорила с прекрасной парой. Они смутившись признались, что вовсе не являются супругами, как казалось мне, а познакомились неделю назад тут, в доме отдыха. Дома у обоих другие семьи. Я очень удивилась - казалось они созданы друг для друга!
 
    - Так бывает... - с грустью произнесла необыкновенная женщина.

   Запомнилась и другая отдыхающая, среднего роста женщина, лет тридцати шести с неестественным цветом лица. Её кожа была желтая с зеленоватым оттенком. Мне сказали, что она больна циррозом печени и жить ей осталось недолго. Спеша взять от жизни всё, несчастная отчаянно гуляла с мужчинами. Они ходили за ней по пятам, как кобели на собачьей свадьбе, готовые утешить обречённую и ещё совсем молодую самку. Она вызывала брезгливую жалость. Её никто не осуждал, люди только грустно качали головами.
 
   В конце каждого месяца я получала зарплату - 57 рублей и к осени купила новое осеннее пальто. В школу вернулась повзрослевшей и мне было скучно просиживать юбку за партой - хотелось зарабатывать деньги и приносить пользу. Одноклассники казались мне глупыми детьми, а учителя занудами. Настоящая жизнь осталась там, со всеми её радостями и огорчениями.

   С трудом отсидев в школе восьмой класс, я сразу же поехала в дом отдыха и устроилась официанткой в столовую.
 
      Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/01/79