Из дневника. Суета сует

Валерий Короневский
Цветаева после очередной попытки самоубийства писала: "Я не хочу НЕ ЖИТЬ. Я хочу НЕ БЫТЬ".   Это точно про меня, сто лет назад придумал: не быть! Умирать — противно представить, унизительный процесс и потом похороны, хотя вроде в них не участвуешь (активно по крайней мере) противно подумать, вообразить, как это будет организовываться, проходить, люди, что-то говорить будут,- противно и ненужно, и не обойтись без этого, хотя я конечно и не думаю об этом никогда, сейчас что-то по логике пришлось к месту. А не быть, исчезнуть, испариться без следа и памяти — самое лучшее. Я собственно уже двадцать лет, как исчез, умер, сгинул для большинства знавших меня. Сам прервал все контакты. Только самые упрямые, самые «влюбленные», вообразившие бог знает что, несмотря на мой уход, исчезновение без причин и объяснений, упорно продолжали и продолжают помнить и подавать знать это иногда, пока сами не уходят в небытие. Увы.
Немножко стыдно, конечно, за мое поведение.


Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом. Экклезиаст.

Общеизвестно, что старики всегда ругают молодежь и уверены, что в их времена все было лучше, я это всегда воспринимал с «юмором», с отчуждением и никак  не относил к себе: в мое время в самом деле было лучше, а уж люди — без сомнений. И вот, вдруг понял, что стал старик и всё теперешнее  определенно не мое, не смешно, не так, некрасиво, неприлично... Вообще не понимаю, как «так» можно. А люди живут, радуются, театры и рестораны полны, красивая молодежь заполняет улицы, спешат, смеются, живут и, похоже, счастливы и полны надежд и жизни, как мы когда-то.

И ничем мы были не лучше их, сегодняшних. Ведь это МЫ допустили разрушение нашей страны. А они живут в  другой стране, построенной на руинах нашей великой необыкновенной, небывалой, самой передовой, открывавшей новые пути для человечества, которой мы законно гордились.  А потом предали.  Они живут в новой стране, построенной не лучшими, не самыми мудрыми, добрыми и честными людьми. И нам ли, это допустившим, теперь вякать. Ни один из нас, воспитанных вроде на примерах героев войны, не погиб на баррикадах, защищая доставшееся от отцов, от гениев, строителей и мечтателей.  Мы в историю войдем как предатели и слабаки, не защитившие страну, которую наши отцы построили и отстояли в кровавой войне.

Так что, доживай положенное и исчезни из памяти людской, уступи дорогу новым, может быть они построят что-то лучше. Или хуже. Это их жизнь. Их страна. Нечего им мешать и портить настроение, впрочем зря беспокоюсь, как нам не могли его испортить те старики, так и мы исчезнем без следа, да уже фактически исчезли.

Одно смущает: сегодня все руководители  России, бесконечно «встающей с колен»,  все до одного бывшие члены КПСС, видные деятели ее или работники органов госбезопасности, принесшие клятву защищать государство и «завоевания социализма». То есть предатели и клятвопреступники. Трудно было ожидать от них особых успехов в реформации преданного государства, что они и демонстрируют третий десяток лет. Интересно, на сколько еще хватит накопленных прежней властью ресурсов и кто придет на смену поколению предателей. Ведь где-то в тиши растут, зреют, набираются сил молодые умные и честные ребята, мечтающие построить великое государство.