Серьезный работник

Дарья Мясникова
В тот самый день я вышла на работу в качестве исполнительного директора программы МВА одной из самых известных Бизнес-школ города. Руководство долго уговаривало меня взять на себя такую ответственность, так как прежний директор уволился как-то спонтанно посреди учебного года. Я была счастлива выйти на эту работу. Меня устраивало все: и то, что меня просили заступить в должность незамедлительно, и зарплата, и окружение, и, конечно, сами слушатели, сплошь состоящие из умных, состоятельных бизнесменов. О чем еще могла мечтать молодая разведенная женщина?

Когда приходишь новым руководителем в старый спаянный коллектив стараешься со всеми подружиться, быть приветливой или хотя бы менее шероховатой, чтобы не вызывать лишних вопросов и негатива, которого и так в таких случаях бывает много.Для нормальной адаптации на новом месте, даже если к тебе очень лояльно вышестоящее руководство, необходимо разузнать неформальную структуру коллектива и его «наиважнейших» работников, которыми могут оказаться совершенно неприметные на первый взгляд личности.

Так вот, зайдя в свой кабинет первым делом я начала проводить ревизию вещей на своем рабочем столе, ящиках и стеллажах. В самый разгар моей приборки дверь тихо скрипнула, и в щели я увидела два любопытных черных глаза.

– Заходите, заходите, – весело сказала я, – Вот решила прибраться, чтобы здесь встречать потенциальных слушателей программы МВА и превращать их в реальных.

Однако, меня уже никто не слушал и два любопытных глаза исчезли. Я опять продолжила приборку все думая о том, кто это за мной подглядывал.

Через четверть часа дверь опять скрипнула, и я спиной почувствовала пронизывающий взгляд. У меня, наверное, есть третий глаз на затылке или я просто как зверёк чувствую, когда за мной наблюдают. Не знаю, как мне удалось одним прыжком оказаться у двери и открыв ее настежь обнаружить своего преследователя. Это оказалась почтенного возраста дама невысокого роста и крепкого телосложения. На ней был аккуратный наглаженный синий халат с большими карманами, куда были опущены руки почти по локоть. Прическа ее не выражала ничего особенного, образ тоже, но мне показалось, что тапочки в мелкий цветочек для элитного заведения были точно лишними.

Любопытная особа немного испугалась резко открывшейся двери, но решила заговорить первой. Она сощурила левый глаз и недоверчиво произнесла.

– А что это Вы тут делаете?

– В каком смысле?

– В смысле, что это кабинет исполнительного директора МВА, а Вы тут кто?

– Я он и есть. Сегодня в этой должности первый день. А Вы видимо не знали?Заходите в кабинет, пожалуйста.

Она переступила порог и с недоумевающим, и скорее даже негодующим выражением лица, пробежав взглядом сверху – вниз от сережек до туфель-шпилек, пыталась совместить два образа: директора МВА и мою внешность. Что-то не совпадало, и ей это очень не нравилось.

– М-да…. – Протяжно сказала она глядя на меня из-за пушистых седых бровей.

Закончив на этом беглое знакомство со мной, она презрительно фыркнула, развернулась и хлопнула дверью. Однако выйдя из кабинета, она продолжала стоять там, по ту сторону и бормотать себе под нос. Благодаря удивительной акустике наших зданий, кое-что мне было слышно.

– Ужас! Уволить такую почтенную женщину и взять на ее место вот эту вертихвостку?!! Мне говорили, что у нее много дипломов и она кандидат наук!! Не верю, тут что-то не то!! Надо, надо разобраться!! Не поработать она сюда пришла, а голову кому-то вскружить!!!

Когда моя надзирательница закончила свою речь, общаясь сама с собой, то смогла двигаться дальше, громко шаркая своими новыми тапочками.

Мое настроение было несколько подпорчено, но в тот день я не придала этому инциденту особо большого внимания, а зря. Эта дама оказалась совсем не уборщицей, как я подумала в тот день, а ответственной за все мелкие хозяйственные дела компании. У Марии Игнатьевны даже был свой кабинет, то есть она его считала своим. Это была небольшая комната, заваленная ящиками конфет и печенья, канцтоварами, связками учебников, моющими средствами и туалетными полотенцами.
Через день она несколько ко мне потеплела, принесла пачку офисной бумаги, чай, сахар и печенье для встречи гостей.

– Вот держите, но знайте, что я все пересчитала. Чужое печенье не таскайте! Расчет таков: три печеньки на каждого гостя. Посуду я за Вас мыть не буду. Ясно? – недовольным, немного брезгливым тоном произнесла повелительница печенья и швабр.

Я попыталась все же улыбнуться в знак благодарности, но это было совершенно бесполезно. Мнение обо мне у нее сложилось весьма конкретное и изменению не подлежало. Мне вообще казалось, что Мария Игнатьевна никогда не улыбается, всегда озабочена, недовольна или просто печальна. Руководству, наверное, нравился этот всегда серьезный работник, рядом с которым каждый чувствовал себя уже в чем-то виноватым…

На любую мою просьбу она отвечала со вздохом, укором или презрением. В итоге мне было легче купить пачку бумаги, помыть посуду, зеркала и даже пол самой, чем звать нашу милую бабу Машу. Жаловаться на Марию Игнатьевну я не пошла, так как конкретного повода у меня не было, да и скандалить на новом месте совершенно не хотелось, а может где-то в глубине души мне было ее даже немного жаль. Ну куда она устроится если ее сейчас выгонят с этого хлебного места? Говорили, что она работала в Бизнес-Школе уже лет десять, а может и больше…

Но вот однажды произошло событие, которое в корне поменяло отношение ко мне этого самого ответственного работника, «глаза, уши и совесть» Бизнес-Школы. Дело было в воскресение во время мартовских праздников, когда коридоры университета, где располагался наш офис, были совершенно пусты, а двери оклеены и проштампованы. В тот день мне что-то приспичило попасть в свой кабинет, кажется, за забытой сумкой. Двигаясь по коридору первого этажа вместе со своей подругой я заметила знакомую приземистую фигуру с двумя огромными сумками. Издалека эти сумки выглядели такими большими, что казалось их передвигает рывками какой-то маленький муравей, то и дело останавливаясь и отдыхая.

Сначала Мария Игнатьевна не узнала меня, но когда мы стали приближаться друг к другу бедная женщина опешила и растерялась.

Я испытывала искреннюю радость увидев эту живописную картину, как «самый ответственный работник», «честь и совесть» нашей Бизнес-Школы что-то тихо пыталась вынести наружу.

А поравнявшись со мной, она впервые за несколько месяцев назвала меня по имени:
– Ой! Дарья Владимировна! Какая встреча! Как я рада Вас видеть! Кажется, я забыла Вас поздравить с Международным Женским Днем!

– Спасибо, Мария Игнатьевна! Вас тоже с праздником! Вы несете такую тяжесть. Разве можно? Давайте я Вам помогу? – я прикоснулась к ручке огромного тюка, а она ласково, но настойчиво отодвинула мою руку.

– Нет, нет, спасибо, я сама – сказала Мария Игнатьевна и ее мокрое от натуги лицо расплылось в милой, почти детской улыбке.

Видно было, что она совершенно обескуражена, не знала, что делать и что говорить... Я же чётко понимала, что могла полностью разоблачить и обезвредить ее здесь, прямо сейчас, что от моего решения зависит ее судьба.

– Я, наверное, это… пойду, – жалобным, даже умоляющим пощады тоном произнесла Мария Игнатьевна. – А Вы бегите. Пол в Вашем кабинете я помыла, цветы полила. А в понедельник я принесу две пачки бумаги, чтобы это... запас был… Печенье для слушателей выберите какое Вам нравится…

Она с ярко красным от стыда и страха лицом так и продолжала бы тараторить и кланяться, если бы меня не дёрнула за рукав моя спешащая подруга.

Праздники закончились и начались будни приема, тестирования, обучения слушателей МВА новым инструментам и стратегиям бизнеса. Все было как всегда, но что-то изменилось сказочным образом. Мой кабинет, зеркала и стекла сверкали чистотой, посуда была расставлена по своим местам, в вазочке каждый день появлялось самое вкусное печенье, а картридж и бумага никогда не заканчивались.

Через год мое место занял другой бизнес-тренер, а Мария Игнатьевна так там и работает. Не верите? Загляните в аудиторию 506.