Непридуманная история

Наталья Скорнякова
Шел 1973 год. Я отработала в Прибалтике три года, обязательная отработка после окончания института. Здесь все мне нравилось. Работа. Квартира. Зарплата. Признание. Мешала ностальгия по русской речи, хотелось в Россию. Нашла по объявлению в газете работу с предоставлением служебного жилья в Сосногорске, это пригород  моей малой Родины. Из Ухты  наша семья выехала сразу после того, как моего папу реабилитировали. Он политзаключенным был на поселении в этом городе. Мне исполнилось семь лет, когда Ухту мы поменяли на Армавир. С тех пор не приходилось бывать там.

Решено. Я еду на новое место работы. Поезд Рига- Ухта. На вокзале много народа. Группа студентов-стройотрядовцев, суда по их экипировке.  У меня вещей минимум. Решила, все узнаю насчет работы, квартиры, а потом уже буду перевозить вещи. Изучаю расписание пригородных поездов до Сосногорска. Портфель поставила на пол. Высоко подняв голову, пытаюсь найти свой поезд. Наконец нашла. Запомнила. Впору идти в кассу за билетом. Глядь, а портфеля-то нет. Минута оцепенения. Поворачиваю голову направо, налево. Нигде не вижу нужную мне вещь. В портфеле косметика, смена белья, деньги, а главное там все документы. Несколько секунд не понимаю, что делать дальше. Наконец, пришло решение, обращаюсь в милицию. Пишу заявление. Попытки милиционеров обнаружить мой портфель не увенчались успехом. Они решили меня отправить к родителям в Новороссийск. Почти сутки провела я на вокзале. Идти в город не было настроения. Я была вся опустошенная. Мне казалось, что случилось что-то непоправимое.

Наверное, не найдется ни одного человека, который хотя бы раз не был на железнодорожном вокзале. А вокзал мегаполиса – это вообще отдельно взятое государство со своими неписаными законами, властью, порядком и жизнью! И хотя этот большой гудящий муравейник постоянно обновляется основной своей составляющей – людьми, в целом в нем ничего не меняется.

Создавалось ощущение, что я попадала в другой мир, некое переходное пространство между прошлым и будущим, своеобразное чистилище перед новым жизненным этапом.
Вокзальные шумы и запахи меня не раздражали. То и дело по радио раздавались объявления, какие-то мальчишки устроили беготню, в продуктовую палатку привезли новую партию выпечки, которая своим благоуханием привлекла уже изрядную часть вокзального народа.  Я сразу почувствовала голод и слюна выделение при таком запахе ванилина. Просить помощи я не научена. Сглотнула слюну и сидела молча. В голове пронеслись мысли, сколько может человек вынести дней без еды. Мне предстояло провести еще трое суток в поезде.  Я читала, что при голодании в организме происходит множество новых процессов. Организм переходит на внутреннее обеспечение и использует для жизнедеятельности сначала жировые запасы, а затем переходит на мышечные. В это время значительно снижается обмен веществ, все реакции организма замедляются. При воздействии во время голодания на человека холодного климата, а также стрессового состояния или вирусных инфекций расход калорий увеличивается в несколько раз. Чтобы дольше обойтись без еды, человеку нужно иметь большие жировые запасы, меньше расходовать энергию, а также находиться в хорошем физическом состоянии. А у меня при росте 155 см, вес 44 кг, никаких жировых отложений. Медики утверждают, что обычный здоровый человек сможет прожить без еды около двух месяцев, но при этом ему обязательно нужно пить воду, так как от обезвоживания он может умереть уже через 5-7 дней.  Значит нужно пить воду, что я и делала. Закрыв глаза, внушала себе: « Я сильная, я справлюсь. У меня есть сила воли". Все когда-нибудь закончится. На смену этой черной полосы придет белая. В трудные минуты спасают стихи. Читаю, что-то рифмую.

Вот и долгожданный поезд. Плацкартный вагон. Приятные соседи. Интересуются куда и зачем я еду. Я рассказала, умолчав о краже. Пытаются кормить меня. Я не отказываюсь, чувствую, что силы покидают меня. Новороссийск. Встречает мама. Недоуменно смотрит на меня. Дома я рассказываю обо всем, что приключилось со мною. Мама успокаивает, все мол, наладится.

В последующие дни пытаюсь восстановить документы. Сложнее с дипломом. Потребовалась справка о том, что действительно у меня украли документы. Сейчас проще. Интернет, телефон позволяют решать проблемы быстрей. А тогда существовала только переписка.

И все же мне повезло. Из отделения милиции г. Ухта пришло известие, что документы подкинули, и я могу приехать и забрать их. Мама решила ехать сама, она видела, что я еще слабая. Ей удалось забрать мои документы. Пообщаться со знакомыми, побывать в Ухте, где прошла ее молодость.

Все хорошо, что хорошо заканчивается. Впереди целая жизнь со своими проблемами, приливами и отливами.