3. Помню многих людей той поры

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Верхняя зона Академгородка сегодня. Вдали Обское море. На переднем плане пять трёхэтажных домов, где мы тогда жили. Вот только на месте молодого соснового леска, где я собирал маслят по утрам на жарку, поднялись многоэтажные жилые дома Фото gelio-nsk (Слава Степанов) из Живого журнала - 15 ноября 2010 г. - http://gelio-nsk.livejournal.com/126649.html


Я помню очень многих людей из тех, кого я практически ежедневно встречал в институте. С кем я неоднократно разговаривал. И на работе, а иногда и дома.

Сначала в отделе прочности. Первым я назову Толю Серебрякова, вдумчивого, тихого и вежливого парня, с которым мы подружились. И о чем только не говорили. По-моему, академик Работнов считал Толю очень талантливым учёным. Впоследствии, уезжая в Москву, Работнов заберёт его с собой.

Супружеская пара Нелли и Карл Зиллинг. Они оба мне очень нравились. К любому вопросу подходили серьёзно, особенно Карл, высокий, даже долговязый, но прямой, он выглядел всегда спокойно и держался с достоинством. Нелли была попроще и повеселее.

Толя Хвостунков и Коля Торшенов. Мы никогда не проходили мимо друг друга, не перекинувшись парой фраз.

Боря Михайлов и его жена, имя которой я, к сожалению, забыл (возможно, Нелли), но лицо помню. И как не помнить, если она с первого дня жила в женском общежитии в доме №5, и в первые годы мы постоянно общались.

Миша Мышляев и его жена Марина – оба красавцы, как с выставки модельеров. Миша Могилевский, который станет директором ФМШ. Сева Костюк, впоследствии ставший первым секретарем райкома ВЛКСМ эпохи «Факела».

Как можно забыть Люду Вакуленко, нашего библиотекаря. Впоследствии зав. библиотекой Института гидродинамики стала Лия Павловна Соколова. И Люда, и Лия Павловна, и Лариса, жена Славы Митрофанова, тоже библиотекарь, очень помогали мне с поиском научной литературы.

Сотрудники, военнослужащие Морской физической секции Земцов и Михайлов. И более молодые – Исаченков, Кисаров, Богдевич.

В отделе прикладной гидродинамики – помню Женю Романова, высокого, серьёзного, рыжеволосого, рассудительного. Помню томичей Борю Новикова и Володю Будашкина. Они одно время жили в Золотой Долине.

Я перечислил фамилии ребят, о которых раньше не говорил. Но не назвать их я не могу. Мне они дороги, как мои сослуживцы, как люди, жившие в те времена рядом. Я знаю, некоторые из них ещё живы. О других осталась только память.

И ещё многих помню, как из института гидродинамики, так и из других институтов. И помню в лицо многих членов профсоюзных комиссий Академгородка, моих соратников по борьбе за справедливость.

Помню первый читальный зал ГПНТБ в Академгородке. Он находился в только что сданном корпусе Института геологии и геофизики. И он не пустовал. Его открытие стало большим событием для многих научных сотрудников.

Пока все шло хорошо. Может быть, не так хорошо, как я себе когда-то представлял. Может быть, не так хорошо, как хотелось. Но, в общем и целом, как мне казалось, все было нормально.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/29/424