Нескончаемое путешествие

Людмила Салагаева
Мама, мне так холодно! Не в том смысле, что мурашки по коже. Внутри холодно и глаза заволокло слезами. Почему - то  во время тумана или метели, когда все зыбко и неясно, я вспоминаю наш дом. В нем всегда было тепло и уютно. Можно было спрятаться от непогоды и отогреть душу.  В четыре утра поезд приходит в город.
А часом раньше в низины спускается туман.

Я еду домой. Может в последний раз.  Стою в узеньком коридорчике спального вагона.  За кисеей тумана - ты,мама,  все, что мне дорого, я сама -  настоящая.
В клубящемся облаке глухо позвякивает колокольчик козы и слышится твой родной голос: "Люююсь, возьми для Зойки хлееееба! И старенькую шаль захвати... хооооолодно." Как не плакать.
 
Ты где - то рядом, я тебя чувствую. Во мне так много твоего. Не думая о себе,  ты отдавала мне усилия, наполненные жизненной энергией. Невероятно тяжелый труд для больной женщины. Тепло твоего сердца было неиссякаемым, преданность абсолютной.
До последней минуты твоя любовь берегла и поддерживала меня.

Исчез родник. Осталась растерянность. И страх перед огромным миром.

Хожу по нашему опустевшему дому, укладываю нехитрые пожитки. Они дороги только тем,что нажитые тобой, служили нам, облегчали будни, создавали собственную, неповторимую атмосферу существования. Все вроде собрано, туман занимет пустые места. Но где же то, что служило нам опорой?!  Ах,  да! Вот эта почерневшая икона в Красном  углу. Я взяла ее. Но она - тоже лишь вещица, вроде гаджета или шахмат.

Пора уходить. Что - то не дает двинуться с места. В плотной облачной пене невозможно определить направление. Нужен СВЕТ.  Вот что несла в себе моя мама! 
С ее смертью погас сердечный огонь. Это его надо почувствовать  в себе, оградить от сквозняков, от всего ненужного. Чтобы образ мира, каким он сложился в нашей семье, маленьким штришком, крохотной закорючкой обозначил картину бытия.
Для этого не требуется героических усилий. Предстоит рутинная работа: содержать свое внутреннее пространство в чистоте и в порядке,  осознавать направление движения, ежедневно поддерживать свой внутренний свет.

 Я обошла весь дом, смела из углов паутину, убрала мусор, открыла настежь окна первым лучам солнца. Теперь перед вечностью стояла я.

*       *        *

Низкий поклон вам, матери, за тихое ваше служение.

_____________________
Художник Зорикто Доржиев