Ровесники

Николай Елисеев
       Однажды знакомый рассказал мне эту историю, в которой своими глазами увидел, какими разными с возрастом могут быть ровесники.
                ***
     Несколько дней назад мне позвонил мой давнишний друг Егор и попросил две недели пожить у него, чтобы поухаживать за его собакой – таксой Лапой, пока он будет находиться в санатории. Друг давно жил один, и когда он иногда ненадолго уезжал по каким-либо делам, собака оставалась на моем попечении. Конечно, мне удобнее было бы, чтобы Лапа жила в это время в моей квартире. Но это оказалось невозможным, так как у моей жены была аллергия на собачью шерсть.

     Лапа была умной, послушной и лишних хлопот мне не доставляла. Поэтому я иногда ночевал у себя, но рано утром приходил в квартиру Егора, чтобы выгуливать и кормить собаку.
 
     Примерно через неделю, выйдя утром с Лапой на прогулку, увидел сидящих за столиком,  находящемся  почти в центре двора, двух пожилых мужиков. На столике стояла чекушка с водкой, два стакана и тарелка с какой-то закуской. По лицам мужчин было видно, что они -  с большого похмелья.

     В это время из соседнего подъезда вышел стройный, моложавый мужчина в спортивном костюме, кроссовках и побежал по дорожке вдоль дома.
     -Толян, привет! Иди к нам похмелиться – раздался вдруг возглас одного из сидевших за столиком.
Бегущий остановился, оглянулся и подошел к столику.
     -Привет! Все не угомонитесь. Пожалели бы свое здоровье. Вот ты, Миха,- обратился он к полноватому мужчине, - совсем недавно маялся с печонкой, знаешь ведь, что выпивать тебе нельзя.
   - Так я немного – грамм сто, не больше.
     -А ты, Иван, -  подошедший обратился ко второму мужчине за столиком,- забыл, как тебя еле откачали после инфаркта? А ты все за водкой тянешься!
     -Тебе хорошо говорить, Толян, ты здоровый.
     -Так и вы поддерживайте свое здоровье, а не губите его. Мы же ровесники, рано еще стареть и считать свои болезни.
     Но мужики за столиком, ничего не ответив, потянулись к стаканам.  Толян покачал головой, развернулся и продолжил свою утреннюю пробежку.

     Мы с таксой тоже продолжили свою прогулку. А я шел и думал про то, к чему привел выбор образа жизни увиденных мной троих мужиков - ровесников: один – здоровый и молодо выглядевший, а двое других – больные и старые.