Бусичка

Дмитрий Зайцев 6
Вторая глава «Клоунометрии Кноги»: «Бусичка: Поиск вместилища».

Утверждают, что слепая собака может найти начало Радуги.
А где найти слепую Собаку? (Если Вы Баскервиль - идите на болото, а если нет?) (Знак паузы.)
Так, где же? Слепу-у-у-ую  Собаку-у-у?! ВЗЯТЬ!!!!
С утра на рынке, пока она не стала свининой, телятиной или бараниной… До сих пор не могу понять кулинарный китайский календарь…  А! Да! На мясном прилавке. Только рано утром, пока её друг не приведёт её вдруг, ходом своим, чтоб не нести, и на прилавок не положит.
Друг человека всё-таки!

Я:
- Почём друзья Людей сегодня?
Существо за прилавком:
- ?
- Что пёс стоит?
- Надо взвесить. Со шкурой будешь брать или без?
- Живьём.
- Живьём?
- Не Человек же - возьму со шкурой.
- Всё одно! Взвесить надо.
- (Ньютон! Вещь твою!)
- Тебе для опытов?
- Сказал бы я для чего! Слова долго подбирать…
- Ты – исследователь?
- Альтруист… Я.
- А по мне хоть вивисектор. Пять монет.
- На! Буратино… Давай поводок… Эй! Хозяйка, почём Ваше мясо.
Существо за прилавком:
- А!.. собака зачем?!... Неважно! Бери у меня! У меня дешевле.
- Я не кореец. А это уже моя собака. И она – не каннибал.
- Так…
- (Знак резкого прерывания) Надоел.
Солнце выше – рынок громче. Рынок, как и смерть, всех делает похожими: худых и толстых; умных и глупых; молодых и старых; дорогих и бедных… всем чего-то надо и никто не знает: «Чего?». Им всем, как и мне – НУЖНО. Понять бы «что?».

- ЭЛИКСИР!!!
Я – псу:
- Что он там орёт?.. На лапу не ступи! Если слепой – ходи с палкой.
Зазывала:
- ЭЛИКСИР! ЭЛИКСИР БЕССМЕРТИЯ-Я!!!
Я – псу:
- Что?! Эликсир бессмертия?
- ПОДХОДИМ! СМОТРИМ! ПОКУПАЕМ.
Я – псу:
- Ну, кому нужен эликсир бессмертия? Идиотизм. Вот, эликсир молодости! – ДА!. Это ещё что-то… А Бессмертие??.. Ну, вот, какое удовольствие быть бессмертным больным стариком??? Да, ещё и сказочно-о богатым! Вот, Он от заката до рассвета тачкой выгребает золото из глубокой штольни. Перетаскивает его на свет божий, чтобы оно блестело и радовало Солнце… Маразм! А мимо бегают, смеясь, юноши и девушки с вплетёнными в волосы цветами… смеются…
А ты тут, посреди этого такой бессмертный – стоишь… и КаШляЕшь! Птьху! Пёс, пёс! Пошли. Пошли!
«Стоп! Вот, эта красавица! Твою – свою! Мою! Природа Мать! Что! Сделала! И как жить после этого?»
Псу:
- Псина, ты много потерял со зрением… Ладно! Пошли! Нам ловить нечего. После Радуги будем искать красавицу. Но ты «смотри» - запах запомни. Мне второй раз может не повезти… Нет лошади… нет карты… Пёс, пёс! Пошли. Пошли!

«Самое плохое в поиске горшка с золотом  - то, что не бывает радуги без дождя. Псу хорошо - он мяса наелся и меня выгуливает. А я мокрый, как собака».
Идём.
«Что он нюхает? Он понял, что искать нужно? Может надо ему дать что-нибудь понюхать? Радуги у меня нет. Золота тоже. Тролль? Остался на рынке мясом торговать. Вообще, какие запахи можно-нужно ощущать, чтобы найти золото? Чем оно пахнет? Немытой псиной?... Может её покупать?... Так я её уже купил. Ну! И что мы встали?! Мяса больше нет. … А  почему, этого я не вижу?»

Пёс медленно, но уверенно пошёл по воздуху.
- А почему я не вижу?! Я то, не слепой!
Тишина. Нет ответа. И я пошёл точно след-в-след за псом… наверное по радуге…
Странное чувство. Идти не на что не опираясь. Мир без стен. Как он громаден. Величественен и громаден. Абсолютно нестрашно.
«Так! И чего это Мы встали? Или правильнее сели?  И на что Мы смотрим?»
Собака села.
«Я так думаю, что на радугу… Интересно, на что пёс смотрит?»
Собака уставилась носом в небо.
« Интересно. Что он нюхает?... Солнце?? Его можно нюхать?... или смотреть на него? ОН же слепой! Но с другой стороны как можно нюхать Солнце?»
Я переступил через пса, который всем сфинксам в этом Мире даст милостыню на всю их жизнь (им хватит), и я едва не оступившись, радуга пошла на убыль, сказал:
- Пёс! – собака и ухом не повела. – Ты ещё и оглох?! – и хвостом не пошевелила.
Я положил поводок и сказал:
- Ладно, сиди здесь, а я посмотрю, что там внизу и вернусь за тобой.
Я пошагал вниз по радуге со страстным желанием найти какой-нибудь горшок набитый золотом, напевая:
«Вниз по радуге! Да к речке! Хотя это скорее озерцо! А если вниз по радуге да к озерцу? Да ни ляпаться бы лицу… М-да! Какой-то я балалаешный рифмописец, - твою, сочинитель! Конец радуги! И что нужно говорить в таких случаях?
Заросли то, какие! Не хотел бы я встретить корову, которая здесь пасётся. Ой –Ё! Меня на Север! Всем полундра! На всех горшок!... Золота!...Вот, он горшок. Прошу тебя, горшок, будь с золотом. Что это?.. Поёт кто-то?.. Знакомый голос… Поёт или колдует…?»
Так и не вступив на землю, я поднялся вверх по радуге.
« Мой, Бог!»
Среди, казалось бы, девственной травы, которая испугает саранчу, представляющую пасущуюся корову, по выдуманной тропинке, шла девушка…  Та красавица, то ли встреченная на рынке, то ли выдуманная из желаний…
«Тролли-нелюди! Дайте я пройду!»
Но в траве выше роста быстро теряешь направление, если ты не «связан» с направлением.
«Что с моими руками и мыслями?»
Забежав на радугу, я только и отметил, что штрих в траве к озеру… моргнул. И звук эфира включился.
«Осёл! Заговори с ней! Скажи, что ты существуешь!»
Ударив своё оцепенение в челюсть, я сбежал вниз по радуге и прыгнул на Землю.
Трава была как раз по макушку. В какую сторону компаса озеро?
Я встал на горшок с золотом, но он предательски перевернулся.
- Твою, в горшок! – молвил я подымаясь. Вытряхивая и него золото, чтобы кучею стала, я на неё вверх дном поставил горшок… – выбрал направление, и трава закончилась вдруг. Озеро.
Если бы я не потерял все слова по дороге, то какой-нибудь эпитет бы выдумал… Красиво! А слов – нет. Есть берег. Есть предполагаемая тропинка. Даже туфли есть. Кстати, обе. Хорошо, что не Золушка.
«А сказать, что я запыхался, и, следовательно, существую - некому!»
Начинаются сумерки. Мои глаза мне никогда не врут – у меня с ними договор. Чтобы ни было – только правду!
На меня… с середины озера, что-то двигалось…едва касаясь воды. Спиной ко мне, на короткой доске сидела ТА (эта) девушка.
Доска двигалась прямо на меня. Я поправил туфли, и отошёл, чтобы меня недоскануло.
Доска проплыла в воздухе мимо меня, остановилась, и начала возвращаться, откуда прибыла. Висячая качель Семирамиды!
 Не понимая, что будет дальше, я на неё сел.
На моё появление девушка даже не среагировала! Она продолжала смотреть, как её красивые ноги режут темнеющую воду, безумно раздражая недоумевающих Рыб. (Они таращились на нас).
Я понял, что края доски поддерживают очень тонкие нити-струны, если угодно, золотистые, которые уходили ввысь и их видимость пропадала.
«За что привязаны эти качели?» - но звёзд было так много, что выбрать тяжело.
Пауза.
«Какой странный день! И Всё висит! Кругом».
Девушка молчала, наблюдая толи за отражением звёзд, толи за нервозностью Рыб… и только моё присутствие оставалось необозначенным… Ни в этой Галактике, ни в Атласе биологических видов Вселенной.
Перемещаясь, с ускорением метронома, качели двинулись назад, медленно и неотвратимо нарушая паузу. Эфир снова замолчал, а моё существование озвучило:
- Как тебя зовут? (Оригинал! Не правда ли?!)
- Тебе моё Имя или как зовут?
- А есть разница?
- Есть.
- Какая?
- Зовут то меня Бусичка. А вот, ты, говорить утвердительно можешь? или только вопрошаешь?
- Я научусь! Неужели, Бусичка?!
- Ты опять?
- Да… нет…Но на тебе нет бус!
- Подразумевается, что на мне они есть.
- О!.. В тебя сложно не влюбиться.
- Я знаю.
- Ты задавака?
- Это ещё почему? Меня так и не зовут, и не называют.
- Так. Подумалось.
- Так, ты  подумыватель?
- Остро… но я как бы в тебя…. Окончательно влюбился.
- Хорошо не одебилился.
- Ну, с этим никогда не поздно.
- Главное, чтоб не рано. Это глубокая рана.
- Слушай, а давай поженимся.
- Зачем? Или правильнее на кой?!
- Предполагается, что мы будем счастливы.
- Как?
- Натворим детей, которые тоже будут счастливы.
- Заманчиво… Только смысл в том какой?
- Ну! Будем! Созерцать! И зрить Вселенную! Возможно, даже журить.
- Прм, так и журить?
- Ну. Не прям, так в сквозь, или вкось, или в кость, или в гвоздь…
- Хватит, поняла. Про гвоздь откуда знаешь?
- Умею забивать.
- Соль в чем?
- Нота? Продукт? Или смысл?
- Остряк?!
- Нет. Просто придумыватель.
- Ты все слова каверкаешь? Или из детства не вырастешь?
- Детства? Я в нём прибываю.
- Как на счёт повзрослеть?
- А я в детстве был взрослым.
- Что так?
- Получилось.
- У кого? У тебя? Или у детства?
- У нас обоих.
- Ты в мыслях часто путаешься?
- Ну, если их три… как сосен. То «Да». А если меньше – то по-разному.
- Сейчас сколько?
- Две.
- Какие?
- Как тебе понравиться, и сколько красивых детей я от тебя хочу.
- Весьма откровенно и самоуверенно. А как насчёт..?
- Я так заинтригован, что у меня шевелятся уши.
- Ты не умеешь шевелить ушами.
- Я могу научиться.
- Не можешь!
- Тогда они сгорят от стыда за мою некомпетентность!
- Что за чушь!.. Хотя, впрочем, ты смог бы стать персонажем в картинах Дали.
- Я есть во всех его картинах!
- (Взгяд означающий: «Выкручивайся! или удиви меня!»)
- Я горизонт событий!
- (Хохот) Рассмешил. Думай, что говоришь! И что?  На всех картинах?
- На некоторых я себя загрунтовал.
- Ты маляр?
- Нет, я свободный художник…
- … и нарисуешь мой портрет?
- Даже Дали не знал секрет таких красок, но когда мы поженимся, я их выдумаю.
- С чего бы мы поженимся? Я о тебе ни чего не знаю.
- Спроси, я расскажу. Всё как есть. Честно.
- Хорошо. Ну, и кто ты в земной жизни?
- Я игральная кость, анатомическая карта и весёлый барабан Вселенной, набитый гелиевыми шарами без номеров.
- (Пауза) Когда? Или как часто ты бываешь серьёзным? Взрослым.
- Никогда.
- Я не могу выйти замуж, за вот, такого! Или, как я могу выйти замуж за вот-такового-вот-такового?
- Не бывает таких организмов.
- Ты сам назвал себя тремя сущностями: костью, картой и барабаном Вселенной. И! Это на фоне горизонта событий!
- Я треногий созерцатель бытия!
- Ты и Этого читал?
- Что? Совсем плохо?
- Читать полбеды – понимать прочитанное плохо.
- Что поделать? Я так устроен. Прочитал, и стал утроен.
- А рифма к Бусичке?
- Оба-на!
- Это не рифма!
- По крайней мере, попытка.
- От слова пытка?
- Сдаюсь в плен.
- Пленных нечем кормить.
- Я разгромлен.
- Ты хотел победить?
- Как сдаться в плен? Я не хотел побеждать.
- Совсем?
- Ну?!.. Совсем! В этом вопросе. А… в целом…? Я убеждён в победе.
- Ты, что сейчас сражаешься?
- Нет. Хотя… плохо быть сволоченным с мусором на поле брани.
- Хорошо, не ругани.
- Главное, не погани.
- Ты, точно мне зубы заговариваешь.
- А болят?
- От тебя заболят.
- Тогда я заговорю.
- Не думай даже.
- Тогда я заговорю бусы.
- Хм! Бусы?... (пауза) Скажи размер и цвет! и может быть тогда…
- (всматриваясь) Они точь-в-точь Млечный путь!
- Телескопщик. И врун!
- Ни на мгновение!
- Распусти мне косу. Нежно. Не торопись.
Планета куда-то делась, оставив гравитацию для вращения Космоса… может её утащил мой пёс на радугу?
Звёзды то ближе - то дальше, то ближе – то дальше…
Мы молчали.
Я думал о том, что: «Какой странный, но удачливый день! Гля! Я забыл собаку на радуге! Вот, что она будет завтра есть.. если завтра наступит?»
Звёзды в тёмной воде.
«А вдруг она принюхается к Солнцу?»
Звёзды в темной воде.
«И главное, молчание когда-нибудь закончиться… Что скажет мне столь необычно красивая девушка, со столь удивительным именем, Бусичка?»
Звёзды в тёмной воде.
«Все слова – золото! Кроме: ПРОЩАЙ! А ещё, где-то горшок с золотом, моя собака, и всё так запутано…Может нужно, что-то сказать? Испортить момент? Нарушить негостное молчание?»
Эта мысль упала с 7,5 метров громадным (2035х1850х850/850кг) несгораемым шкафом на трёхмиллиметровый металлический лист, заставленный двумя фарфоровыми сервизами на 24 персоны. Я вздрогнул.
Она провела своей ладонью по моей щеке:
- Т-сс… Тише… Это всего лишь шкаф, а не ледяной Мнемонарий!

Прервёмся. Нужно объяснить следующую позицию – Глава 3. «МНЕМОНАРИЙ: Удар кометы».