Салем! - сказал Илья Муромец

Темиргали Изъящев
Этот пост является логическим продолжением предыдущего поста: «Казахи – тайна, скрытая в веках». В нём я утверждал, что казахи тысячелетиями жили на территории нынешней России и Украины, в частности, на Верхней Волге. На этой местности мы и остановимся.
Достаточно сравнить археологические находки на Верхней Волге вглубь веков с синхронными им археологическими находками в Казахстане, чтобы понять их несомненное сходство. С какими же народами, проживавшими на Верхней Волге в древности, а именно, до прихода сюда славян, можно отождествить казахов? А загадочных народа, как оказалось, всего три. Это чудь, мурома и меря.  Их принадлежность к иному, не славянскому этносу подтверждена летописями.
Чудь оставила после себя т.н. чудские копи – древние курганы и следы в топонимике от северо-запада России до Алтая. Они первыми ушли из этих мест и как будто растворились во времени и пространстве широких просторов Евразии. Источники сообщают, что они были смуглыми и тёмноволосыми. Ещё сохранился эпитет, которым нарекли этот народ летописи – «чудь белоглазая». Это название перекликается с этнонимами, как киргизов, так и казахов. КОР КОЗ можно понять как «слепой глаз». КОЗ АК как «глазное бельмо». Как видим, перевод казахского этнонима больше подходит для эпитета «белоглазая». Само название – чуды (чудь) предполагает весёлую настроенческую характеристику древних кипчаков. Как мы помним, кипчаки с древности делились на тоскующих (символ их птица), и счастливых (их символ - черепаха). Например, фараон Эхнатон относился к весёлым кипчакам и изображался на фресках Древнего Египта гипертрофированным шутом. Так кто же эти загадочные чуды – киргизы или казахи? Ведь, и киргизы, и казахи, как известно, относились к кипчакским племенам.
Арабские и персидские авторы Хв. упорно утверждают “что река Итиль (т.е. Волга) “берёт начало близ (земли) хырхызов (или “вытекает от границы хырхызов”; “вытекает из области Хиргиз” и т.п.)” [с.81, Ранов, Прошлое Ср. Азии, Дониш, Душанбе, 1987].
Мы знаем, что чудь ушла в восточном направлении. Попробуем найти их следы в китайских летописях. Китайские источники утверждают, что народ киргиз происходит от «чи ди», т.е. «красных ди». Круг замкнулся. Следовательно, в совокупности, и арабские, и персидские, и китайские источники могут свидетельствовать, что киргизы жили на севере Европейской части России, а когда пришли в Китай их древний эпитет чудь (чи ди) за ними сохранился. Но кроме чудских одиночных курганов, на территории России, есть ещё «длинные курганы и сопки», которые учёные отождествляют с погребальными памятниками кривичей псковских. Правомочно ли такое отождествление?
Цитата: «...приуроченность длинных курганов и сопок к ледниковым ландшафтам, которые были очень поздно освоены в сельскохозяйственном отношении. Сравнение ареалов памятников с ареалами древнеславянских топо- и гидронимов показало их полное несовпадение. Из этих наблюдений можно сделать вывод, что оба типа памятников были оставлены неславянским и неземледельческим населением» [с.141, Долуханов, География каменного века, Наука, М, 1979].
Что говорит нам лингвистика и культурология? Кому принадлежат эти курганы? Что за народ их оставил?
В древностях культуры длинных /ср. YЗЫНдлинный и УЙСЫНэтноним/ курганов кривичей псковских на одном гребне изображена двухголовая (парная) птица (ПАР КYС), на другом две фигуры волка (БОРI КОС), а под ними изображение лодки с квадратным парусом, на котором изображён кипро-минойский знак antza . Ср. название "Пургасова Русь". Название “древней страны “ресов” (корневых) может звучать как КРЕС. Ср. изображение креста на печатеобразных глиняных грузиках дьковцев. Грузики выполнены в виде четырёх ступней (лап) леопарда. ТОРТ ТАБАН КАБЫЛАН = ТОР «сеть» ТАП «отпечаток» АНА «мать» КАПЫЛАН «1.печалься, огорчайся; 2. переживай». Это визитка племени «грустных» кипчаков - булонов. Булоны они же паланы, т.е. леопарды, древнейший народ, пришедший на север из песков Кызыл-Кумы в VI тысячелетии до нашей эры. Булоны были носителями кремниевой индустрии, и родственными с племенами древнего Чатал Хуюка. (Аттону Фрезингердскому под именем булонов были известны куманы).
Интересно сравнение Алтай и Валдай. ВАЛДАЙ может означать также БАЛмёд+ТАЙплемя, что может предполагать БАЛТА+АЙ “лунный топор”, а также лунницы и волюты (спирали), которые археологи часто находят в виде украшений в местных древностях.

Приведённая выше цитата и культурологические находки в купе с лингвистическими построениями доказывают, что в древности белые киргизы (читай: кипчаки-казахи), потомки критян, жили на севере Руси. Кроме этого, они занимали почти всю центральную часть будущей Руси. Потом уже они смещаются на восток. Никто не задавался вопросами: Почему в «Слове о полку Игореве» фигурируют «грозные полочане», и они противопоставлены Руси?  А где Великий Новгород? В Слове его нет, он, что держал нейтралитет в борьбе с половцами?
                Обратимся к новгородским древностям времён переселения славян на эти земли. В древностях VI века много артефактов, на которых нанесены крито-минойские символы и знаки амазонок, т.е. тамга аргынов. Один браслет с крестообразным растительным узором был точно такой же, какой носила ещё совсем недавно моя покойная бабушка. Опять же устойчивая традиция изображать леопарда. Откуда леопард в гербе Новгорода? Медведь, стоящий у трона, ещё понятно, но леопард? Он изображался, то бегущим по бревну, то стоящим у трона. Считается, что герб Новгорода изменился после погрома города в 1569 году, учинённым царём Иваном IV Грозным.  В результате этого погрома численность населения Новгорода сократилось вдвое до 15 тысяч человек. После этого на гербе города уже красовались два медведя, стоящих по краям трона. А свободолюбивый Великий Новгород  окончательно вошёл в стремительно расширяющуюся Московию. Но, прокрутим время назад, вернёмся в XIIвек, и продолжим наши изыскания.
Из древних погребальных сооружений у нас остались длинные курганы и сопки. Из загадочных народов остались мурома и меря. Кому из них принадлежали в древности длинные курганы, а кому сопки? 
Начнём с муромы. В названии МУР-ОМА слышится «памятник Умай».  Памятник предполагает отдельно стоящее погребение. Похоже, что сопки – памятники муромы. Не отсюда ли легенды о Золотой Бабе? Известно, что к XII веку сведения о муроме в летописи исчезают. Есть песня «На сопках Манчжурии». Не в Манчжурию ли подался сей загадочный народ? Если это так, то старая песня зазвучит по-новому. Ясно одно, что это не казахи. Казахи ушли позже. А может всё-таки казахи, вернее та часть казахов, которая ушла раньше. Это покажется невероятным, но пролить свет на происхождение народа мурома поможет герой русских народных сказок и писаний богатырь …Илья Муромец.
Я предвосхищаю негодующие возгласы: «И этот туда же! Только что в украинца его переделывали, а сейчас в казаха нарядят». Я всё-таки осмелюсь привести голые факты. Не знаю можно ли доверять журналу НЛО (с.17, №14, 2013г.), я лично доверяю автору Ирине Иерусалимове, которая добросовестно привела в своей статье свидетельства, о том, как выглядел Илья Муромец. В целом это был крупный и сильный человек ростом около 180 см, 40-55 лет, с выявленными дефектами позвоночника, свидетельствующими о перенесенном им в юности параличе ног. Но главное, комиссия, обследовавшая останки богатыря в 1963 году выявила, что мумия принадлежит человеку монголоидной расы. Об этом есть специальное заключение комиссии. Не верить выводам комиссии у меня нет оснований. И уже недавно в «Русской семёрке» я с удивлением вычитал (цитата):
В германском эпосе Ломбардского цикла, в поэме об Ортните, повелителе Гарды, дядя повелителя - Илья Русский (Ilian von Riuzen). Он участвует в походе на Судере и помогает Ортниту добыть невесту. С женой и детьми Илья не виделся почти год, и в поэме говорится о его желании вернуться на Русь. Другой пример - скандинавские саги, записанные в Норвегии примерно в 1250 году: «Вилькина-сага» или «Тидрек-сага» из северного свода повествований о Дитрихе Бернском. У правителя Руси Гертнита было два сына от законной супруги Озантрикс и Вальдемар, а третий сын от наложницы — Илиас. Таким образом, Илья Муромец согласно этим сведениям не более и не менее, а кровный брат Владимира - впоследствии Великого киевского князя.
Из этой цитаты мы узнаём, что Илью Муромца звали Илиас, а Ильяс это казахское (я бы сказал аргынское) имя. А если прибавим фамилию, по названию села, то получим – Карачаров Ильяс. Выводы делайте сами. От себя скажу, что Карачаров Ильяс или Илья Муромец был, несомненно, древнерусским богатырём, но в его жилах текла кровь древнего народа мурома. Я не исключаю, что он был трехъязычным или даже четырёхъязычным.  Вероятно, он знал русский, муромский (назовём его пока так), один из германских и, вполне возможно, украинский. Так, что им гордиться могут, и русские, и украинцы, и все тюрки.
Что про мурому может сказать культурология и лингвистика? Для муромы были характерны дугообразные головные украшения. Слово «дуга» в казахском произносится также как в русском, только через букву «О». ДОГАРУ можно понять, как «род дуги». Напомню, что ТОГАРОМ еврейские источники называли все тюркские народы. Если это так, то мурома может являться корневым тюркским народом (дьяковцами), от которого, возможно, произошли все тюркские народы. Тогда в названиях Вологда, Шогда и Судогда можно распознать названия этих древних племён. Это Волог, Шог и Судог, а окончание ТАЙ означает древнее слово - племя. Все названия произносятся с оканьем. Традиция оканья в русском языке от древнего населения этой местности. Что это означает, смотри мой пост на Проза.ру «Самый древний язык в мире».  Перевод названий племён, соответственно - рыба, собака и последнее слово судак или садак. САДАКА «жертва» в казахском. Моё мнение, табуируется слово кот. Смотри в «Откровении Вещего Кота» происхождение правящих династий у чигилей (сколотов), которые возглавили народы чувашей, башкир и татар. Следовательно, мурома это народ чигелей (саклабов). Смотри в «Откровении Вещего Кота» о трёх карлукских племенах, входящий в состав аргынов.
Но продолжим далее наши исследования и рассмотрим последний загадочный народ – мерю. Чтобы понять, что это за народ, обратим пристальное внимание на почти одноимённый народ – марийцев. Как правило, тюрки назывались именами народов антских, т.е. народов побратимов. Есть один уникальный культурологический факт, который роднит марийцев и казахов. Это самая консервативная особенность, по которой в культурологии выявляют близость культур. В данном случае это идентичность основного украшения марийских и казахских женщин. Цитата из книги «Прошлое Казахстана в исторических источниках, «Казахстан», Алматы, 1997»: «К волосам прицепляют они  (казахи-Т.И.) обыкновенно широкое, корольками покрытое и кисточками распещрённое украшение (куйрук), совершенно подобное тому, какое в употреблении у черемисянок».
Удивительно, но геометрические знаки-тамги марийцев, которые носят название тиште, напоминают знаки кипро-минойского письма. Как этот факт до сих пор не заметили учёные? Кто мог передать эти знаки марийцам? Ответ один - древний народ меря? Что может означать название этого «загадочного» народа? МЕРЕЙ переводится с казахского «слава».  Скифы-казахи поделились славой со своими побратимами – марийцами.
К тому же именно на территории Мариэл находилось то кладбище XV века, на которое обратил внимание антрополог В.Алексеев, и которое мы ассоциируем с казахами. Культурология и лингвистика говорят нам, что длинные курганы могли в древности принадлежать казахам. Ведь построения ПАРКОС и ВУРГАС могут передавать смысл «хан казахов» (см. мой пост «Казахская Птица на гербе России»). А аргыны в древности, кроме своей основной тамги (два кольца), имели тамги из силлабария кипро-минойцев. Доказательством этому является факт, что аргыны из Крыма, после того, как Крым присоединился к России, ушли в Турцию, и их тамга была как раз в виде кипро-минойского знака antza. (См. выше об изображении этого знака на парусе лодки из длинных курганов). Тогда длинные курганы могли принадлежать именно аргынам из рода antza. Что связывало крымских аргынов и северных?
В книге «Великие бедствия…» М.Тынышпаев, ссылаясь на справки, приведённые Вельяминовым-Зерновым, сообщает, что основатель Казахского ханства Джанибек, (а он был аргыном), правил Крымом с 1475г. и около 1480 года переехал в Россию к великому князю Ивану III Васильевичу и умер в Ковно.  Но название Ковно носил раньше город Каунас. Может, имеется в виду город Ковель на Украине, который раньше назывался Ков? Или был одноимённый город на севере России? Неплохо бы провести расследование и выяснить, где находился этот загадочный город? Может быть Жанибек, на склоне лет, приехал на родину предков, чтобы быть здесь похороненным.
Знают ли об этом факте наши казахстанские чиновники? В 25-летие суверенного Казахстана могли бы, и почтить память одного из основателей Казахского ханства. Только вот где его могила? Википедия уверяет, что хан Джанибек был …убит в бою, но я всё меньше и меньше доверяю Википедии. Так и хочется задать вопрос. Откуда Википедия берёт свои данные, если они не согласуются с историческими источниками?
Факт остаётся фактом. Аргыны севера и юга поддерживали связь друг с другом, и длилось это на протяжении веков, если не тысячелетий.
Всё, что я здесь наспех изложил, не будет мной развиваться и углубляться в последующих работах. Я уже достаточно высказался, и здесь, и в «Откровении…». Моя цель – обратить внимание учёных на тот факт, что на Верхней Волге с древности жили тюркские племена, а это может многое поменять в подходах учёных к этой тематике, а также открывает перспективы для новых исследований с помощью культурологи и лингвистики. Своё слово я сказал, теперь должны высказаться генетики. Мнение Антрополога я знаю. В.Алексеев ещё в прошлом веке с горечью писал в своей книге «В поисках предков, Советская Россия, М, 1972». Приведу две цитаты из его книги, одна короткая, другая длинная, но сокращать я её не хочу.
«Монголоидам отказано в праве передвигаться по земной поверхности, а ведь они это делали: «великое переселение народов»  докатило волны  монголоидной расы до Центральной Европы…» и «…черепа из погребений с ямочной и гребенчатой керамикой восточного происхождения в Восточной Прибалтике и на Русской равнине. …Как истолковать это обстоятельство, если исключать монголоидную примесь? Я такой возможности не нахожу. Разве что закрыть на всё глаза, но тогда нужно заменить верой, да и закрывать глаза придётся на слишком многое: могильник Крейчи в Латвии, Могильник Тамула в Эстонии, могильник Караваиха а Вологодской области, а сколько ещё отдельных погребений! Нет, не хочется закрывать, никак не хочется, да и нельзя, объективно-то говоря, этого делать».
Так, что слово за генетиками. Господа, Ваш выстрел…
Читайте «Откровение Вещего Кота…» Ссылки можно найти в посте «Тартария – название нашей планеты».