Пара слов о дальтонизме

Алекс Шуваевский
     Для получения прав водительских, кроме умения машину водить, требуется еще и справки разные собрать – нарколога посетить, к психиатру заехать, окулиста навестить.
     С наркологом и психиатром у меня сразу сладилось. Вены целые, руки не трясутся, речь осмысленная, на учете не состою.
     Собственно, у меня и сомнений на сей счет не было.
     К окулисту тоже без трепета душевного шел.
     Очков не носил, на зрение не жаловался, на цветной мир вокруг широко открытыми глазами смотрел. А далеко ли он, близко ли – без разницы мне было.
     Врач глазной – сухонький, небольшого роста старичок, принял приветливо. 
     Тем, что я буквы все узнал, доволен остался.
     Напоследок книжку хитрую открыл. А там точки, да крючочки всякие. А еще кораблики, грибочки, круги, да овалы.
     Но и с ней проблем не случилось – все ему без запинки рассказал, пальцем для верности по картинкам поводил, открытия свои сопровождая.
     Рассказ мой глазника заинтересовал, даже позабавил, как мне показалось. Огонек особый в глазах его загорелся, лицо счастьем озарилось.
     Посмотрев на меня пристально, выдохнул радостно:
     - Поздравляю!
     И добавил после паузы небольшой:
     - Не видать Вам, молодой человек, прав, как собственных ушей!
     Скажу честно, что шутка его мне совсем не понравилась.
     Подождал для приличия, думал извинится.
     А он вдруг громко:
     - Следующий!
     - Подождите – говорю – чего-то не понял я. Это что, шутки у Вас такие?
     А старичок веселиться продолжает:
     - Какие Вам права с Вашим дальтонизмом категории С?
     - Каким еще дальтонизмом? – спрашиваю удивленно.
     - Категории С! Следующий!
     Дома в Большую советскую энциклопедию полез.
     Ну, и узнал про себя все.
     И сразу пуговицы синие вспомнились, купленные мною однажды для пальто своего кожаного. Черного.
     Выяснилось, что оттенков я не различаю.
     Светофор - тот прекрасно вижу. И красный с желтым или зеленым ни за что не перепутаю.
     С нюансами беда вышла.
     А под окном машина стоит – «Запорожец-968». Только что у приятеля купленный. Красного цвета.
     Чтобы из ситуации сложившейся вырулить, пришлось к другому специалисту обращаться.
      Благо, она быстро нашлась. Тещиной подругой оказалась. У Гельмгольца работала. Врачом – окулистом.
     Тоже экзамен мне устроила, головой покачала, но страшного не нашла ничего и от помощи не отказалась – дала мне на недельку под честное слово книжку с полихроматическими таблицами для проверки цветоощущения. Точно такую, как на медкомиссии была. Этакий секретный роман Филимона Куприна.
     Принес я ее домой, стал жену и дочь развлекать. Те хохотали, когда я им зачеты по этим таблицам сдавал. Особенно поначалу.
     Где квадраты, да круги – я кораблики, да домики всякие обнаруживал, вместо цифр – наоборот, круги, да квадраты. Ну, и так далее. И в том же духе.
     Брат младший в гости зашел, над бедой моей похихикал. Книжку открыл, про картинки все рассказал - от зубов отскакивало. Еще веселья добавил – вторым сапогом в нашей паре оказался.
     Я же за неделю книжку эту наизусть выучил. Стоило только на номер страницы глянуть - и нет проблем. Поди, срежь теперь.
     Через месяц снова отправился к добряку этому офтальмологическому.
     Тот меня не узнал, но принял как родного.
     В этот раз он сразу двоих на экзамен пригласил - еще мужчина лет шестидесяти зашел.
     Вновь порадовал я старичка знанием алфавита кириллического, да цифр арабских.
     Этот - второй, похоже, тоже не сплоховал.
     А там и веселым картинкам пора пришла.
     Поочередно отвечали - сначала мужик, следом - я.
     Кораблик, домик с трубой, грибок пузатый я сразу узнал.
     - Корабль, дом, гриб – напарник мой говорит.
     Дедок наш, сам на мухомор похожий, улыбаться стал во весь рот. Видать,  много счастья сразу подарил ему испытуемый.
     Ну, а я точно знал, что на шестнадцатой странице кроме шестерки, тройки и семерки ничего и быть не может.
     - Шесть, три, семь – выдаю уверенно.
     Эскулап снова страницу переворачивает.
     - Ноль, четыре, восемь – продолжает мужик настроение проверяющему поднимать.
     - Квадрат, круг, треугольник – бегло говорю я.
     Потому, как на двадцатой странице и быть ничего другого не может в правильном ответе.
     На четвертой таблице экзамен остановлен был.
     Благодетель наш пополам от смеха складывался, подмигивал мне по-приятельски, на не сдавшего зачет пальцем показывал. И приговаривал фальцетом:
     - Во, дает! Во, дает!
     И, долго еще в хорошем настроении пребывая, справку мне выписал.
     Ну, а потом я и вождение быстренько с пятого раза сдал.
     Вот уже четвертый десяток лет за рулем сижу, километры на колеса наматываю.
     И, между прочим, за последние двадцать восемь лет ни одной аварии – тьфу, тьфу, тьфу.
     Так, что нечего нам тут:
     - Дальтонизм! Дальтонизм…


Это фото я сделал в мае 2016 года.
На мобильный телефон компании "Sony".
 
Болгария, деревня Равда, утро, набережная.