Путиноиды, коррекция и ракурс

Григорий Спичак
внизу страницы есть дата создания статьи - 2017 год)

Лет пять назад, то есть в 2012, уже даже после Болотной, после всех этих причитаний по поводу «плохой избирательной системы» России, «сказочника Чурова» и бесконечных ярлыков «путиноидам» - так вот, лет пять назад кто нибудь мог бы себе представить, что США возьмет курс на изоляционизм, что ведущими настроениями избирательных компаний Франции и Германии в 2017 году станет настроение «закрыться от внешнего»? Про реализуемый Великобританией  Brexzit вообще промолчим... Никто. В самой «отвязной» аналитике не встречались такие футурологические прогнозы.

Так все-таки данные военной и политической разведки, системный анализ неэкономического, а структурного, демографического характера и эмоциональных волновых и идейных системообразующих факторов (ИГИЛ — запрещено в России) оказался основным в мотивах действий Российского руководства? Так? Похоже, что так... Ведь тогда, в 2012, кроме общих заявлений ведущих экономистов мира о том, что НИ ОДНО противоречие кризиса 2009 года не решено, что ведущие экономики мира в ловушке предыдущих правил игры, и что кризис разрешим только пересмотром глобальных правил игры — ничего не было... Молчали или настаивали на предыдущих правилах старые лидеры, использовались все те же инструменты — НАТО, санкции, ПАСЕ и МВФ. Но к 2012-14 годам глобальную экономику поперли вон даже не политические , а технологические решения — новые технологии добычи сланцевой нефти (обрушившие рынок углеводородов), технологии IT-индустрии (капитализирующиеся на миллиарды долларов за год без строек и без привязок к физическому расширению офисного управления),принципиально новый банкинг и  - чего уж, даже это! - новые проекты логистики(типа «Шелкового пути»), которые явно взламывали все предыдущие наработки конкурентоспособности  товарной массы Европы против товарной массы Востока, в первую очередь Китая, конечно...

В.В.Путин четыре года на первой странице « The New Times” только потому, что он в силу и обстоятельств (его , конечно, подтолкнула к решениям беспардонное внешнеполитическое вторжение и в процессы формирования элит в России, и реальное вторжение военных элит в структуры военного управления Украиной), и в силу личной решимости БОРЦА (как характера) ПЕРВЫМ ПРИНЯЛ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ.

За что в предыдущие 60 лет называли бы ретроградством и даже реакционным типом управления, в новых условиях назвать уже не осмеливаются - эти шаги оказались ньюэйджевским типом  политической коррекции, столь теперь очевидно, и столь глобально применяемой уже практически всеми основными мировыми лидерами.

Но «путиноид» - то есть проводник событий, в массе своей, конечно, видит только охранительную, консервативную, реакционную часть его политики, и за это получает пакет критики от либеральной части общества или той части, которая просто слепа. (Оставим в скобках немаленькую группу людей, которые уже потеряли многое в связи с реформированием в условиях «самоизоляции мягкого типа»). К счастью, в среде бизнеса, в банковской сфере и в среде социологов, специалистов политической психологии пришло видение и другой — МАКРОпутиноидной логики... Это совсем другие его союзники, это совсем другие «путиноиды».