Закупилась

Елена Ахмедова
   Это забавное словечко - перевод с немецкого  " einkaufen", точнее было бы "вкупиться", но такого слова в русском языке нет. Немцы используют его для обозначения больших закупок продовольствия, как правило, на рабочую неделю.

   Берут машину, или велосипед, снабженный  "переметными сумами",  и закупаются. Для похода за тряпками пользуются английским слово  "шопинг."

   В тот знаменательный день у меня была назначена встреча на главной торговой магистрали Франкфурта , Цайле. Черти меня догоняли, приехать на час раньше, собиралась купить кое-что по мелочи. Я - не большая любительница просто из интереса шляться по торговым развалам: на бутики нет сумасшедших денег, да и не привлекает меня покупка " маленького черного платья" . Я не посещаю приемов у английской королевы, наверное, в этом-то и вся причина.
 
   Не то чтобы я выходила и в пир, и в мир в одном платье, но всего достаточно, куда носить-то? Есть сумка черная, есть бежево-коричневая, из кожи и вполне приличного качества.  Есть и маленькая сумочка-клач на выход. Было бы куда выходить.

   И тут я увидела ее, сумку из черной кожи. И сразу поняла, она должна быть моей. Подобное чувство меня посетило  в жизни только один раз. Когда я впервые увидела своего будущего мужа.  Я тогда тоже сразу поняла: это мое, или точнее моя. Судьба. Нашла меня за печкой.

  У меня был купон на 10% скидку, но на сумке не было этикетки, сколько она могла стоить, оставалось только догадываться: большая и вместительная, из мягкой кожи, с множеством внутренних и наружных отделений.

   На подгибающихся ногах я направилась в кассу. И чего было так волноваться? Объяснив кассирше, что хочу приобрести сумку без этикетки, я ожидала, что она меня отошьет: или менеджера нет, или еще чего-нибудь, ведь штрих-кода нет, а на нет, и суда нет.

   Сзади меня стоит немолодая женщина, которая шепчет мне:

  -   Купите обязательно, сумка замечательная. И требуйте большой скидки, раз этикетки нет.

 Да, думаю я, у нас бы точно сказали, что я задерживаю очередь, что в кассу уже толпа стоит.

   Я ее с улыбкой поблагодарила и заметила, что похоже ничего не выйдет, кассирша позвонила по телефону менеджеру, та  явилась, повертела сумку и тоже не нашла штрих-кода.

   Я расстроилась, значит не судьба. И тут эта пожилая женщина стала качать МОИ права.

   - Раз покупательница хочет купить, вы обязаны продать, назначьте приемлемую среднюю цену и ( мне: не вздумайте сдаваться, сумка очень хорошая).

  - Дама, Вас устроит цена в 33 евро?

Я потеряла дар речи. Впервые в жизни. Обычно за словом я лезу не в карман. Думаю,  первоначальная стоимость сумки была около 120 евро, если не больше. На что я, идиотка, рассчитывала, даже и не берусь теперь сказать.

  Я молча кивнула. Моя заступница сунула мне в руку 10% купон ! Я нашла в себе силы отказаться, сказав ей, что у меня есть такой.

 Я заплатила за сумку 29 евро! Еще и округлили в мою пользу!

   Спохватившись, я догнала милую даму и вновь поблагодарила ее:

   -  Без Вас я бы не справилась, просто не осмелилась бы настаивать, спасибо Вам большое. Да и время Вы из-за меня потеряли.

  Знаете, что она мне ответила?
   - Gerne.  (Охотно, пожалуйста, не стоит благодарности).

   Сумку ношу до сих пор, уже 6 лет ( не сглазить бы ее!). Но еще дороже мне воспоминание о милой немецкой пожилой женщине. Понятно, что этих строк она не прочтет. А жаль.