Приключения кавказца в России. Гл 3

Юсуф Айбазов
ГЛАВА ТРЕТЬЯ  .."Что ж, Катечка, от страха будем избавляться.."


К Кате я успел, пришлось еще подождать несколько минут, пока она  переоделась  и вышла.
Когда я подходил к кафе, подумал - там она, или ушла? Появилась подленькая мыслишка - как хорошо, если бы она ушла с работы, и вообще, из моей жизни..
Я зашел в  кафешку, она подбежала ко мне, как  будто хотела удостовериться - я ли это, выдохнула:
-Ой.. Юрий Борисович.. пять минут.. может, здесь посидите?.. Я кофе принесу..
-Да нет,  на улице побуду, вы не торопитесь..
А когда вышла, показалась заплаканной,   вроде слезы на глазах, что ли..
-Катечка, вы часом не плакали, что-то вид у вас.. не пойму.. - поинтересовался я.
- Юрий Борисович, я уже не надеялась больше вас увидеть.. На меня такая тоска напала, когда вы ушли,  даже, пожалуй, были панические атаки..  Потом втянулась в работу.. и вот к концу работы - опять.. хоть вой от тоски.. и тут вы. Я так обрадовалась, всплакнула немного. Девчонки всполошились - он что, бьет тебя? Я рассмеялась, еще больше заплакала.. А нашим вы очень понравились.  Они думают, что вы мой муж.  Ну, я не стала их переубеждать.. Ничего?
-Ничего, ничего.. Называйте меня хоть внучатым племянником..
Мы решили эти полторы остановки до гостиницы прогуляться пешком.

-Вы знаете, Катя, меня давно интересуют эти проблемы - страхи, малодушие,  астения, депрессии.. И возникают некоторые мысли..  У меня подозрение на две вещи. То ли все силы уходят на борьбу с воспалительными инфекциями в организме, стафилококковыми и прочими.. То ли  нарушается кровоснабжение мозга - спазмы там, последствия микротравм, скажем.. Было дело?
-Конечно. Были и микро, и макротравмы.. Одно время я в спорт ударилась.
-А с простудными как взаимоотношения?
-По нескольку раз в году с температурой лежу, пару недель назад сильно болела.
-А может - и то и другое, а возможно - еще несколько причин..  Значит так.. систематически будем пить отвары, настои, настойки.. Я в общем-то неплохо владею техникой массажа. Будем заниматься.
-Ой, боюсь.. Боюсь, что хотите меня вылечить, чтобы  потом бросить.. Ну не пойму я вас, какой у вас интерес.
-Катя, вы можете забыть и больше не употреблять это слово - бросить? Ну давайте, я вам дам свой паспорт как залог..
-Да ну, что вы, Юрий Борисович.. я вам начинаю верить. Просто страх сильнее меня.
-Что ж, Катечка, от страха будем избавляться... - у меня голос прозвучал, пожалуй слишком оптимистично. - Тем более нас связывают некие автомобильно-дачные дела.. Я уже наверное, никуда не денусь..
-Да я уж надеюсь.. - вздохнула она.
-А вот интересно, что бы вы выбрали,  Катя,  - я перешел на шутливый тон, - Быть вполне здоровой, но без меня, или..
-Юрий Борисович, вы же только что говорили - не употреблять слово расставание, а я успела уже и обрадоваться, - перебила она меня. - Этот вариант вообще не рассматривается. Я когда-то читала о людях, которые пережили большой голод. Так они не расставались с хлебом, носили везде с собой, а ночью под подушкой держали. Или еще какую аналогию привести, человека, который упал с большой высоты и выжил, не загнать выше второго этажа. Навязчивая боязнь голода, высоты, воды, огня.. а у меня вот - боязнь остаться без вас.  Я уже более того знаю. Когда человек осознает свою власть над другим человеком, в нем просыпается зверь. Садистские наклонности. Я много читала психологической литературы, хорошо знаю об этом. Возможно, в вас я тоже спровоцирую зверя... но лучше умереть от вашей руки, чем все остальные варианты..
-Катя, вы такие вещи говорите, мне страшно стало.. - я  был вполне серьезно обеспокоен.
-Да нет, мне кажется, вы не из такой породы. У меня стойкое предчувствие, что все у нас будет хорошо. Я не буду доставлять вам хлопот. Наш железный уговор остается в силе. Как только я начинаю вести себя неправильно, начинаю наглеть, вы даете мне хорошего пинка сзади и вышвыриваете на улицу. Но я надеюсь, что этого не будет. Мне только рядом с вами быть.. Со временем, я привыкну обходиться без вас долго, но пока.. несколько минут без вас для меня мучительная вечность..
-Ах, ах, какие громкие слова, - я всё старался разговор перевести на шутливый лад, - Вам надо возобновить писать стихи.
-Не знаю.. наверное, и громкие слова. Но я сказала, что думаю. А стихи.. я, наверное, переросла. Тут впору романы писать..
-Нет, ну Катя, а вам не кажется, что у меня может быть своя жизнь, свои проблемы, что я не готов свою жизнь посвятить вам?..
-Юрий Борисович, между нами совершенно нет никакого взаимопонимания. Мы вроде говорим на разных языках. Неужели я неясно выразилась - в вашей жизни я почти не буду занимать места.. Я не претендую не на половину, не на четверть, даже не на десятую часть вашей жизни.  Вы разве не слышали, как я говорила - не намерена у вас ничего требовать, просить..  Я не касаюсь вашей личной жизни. У меня нет никакого интереса, есть ли у вас семья, жена, сколько у вас любовниц.. Для меня интерес представляете только вы сами.  Заметьте, я даже не поинтересовалась, что у вас с той вашей фифой, которой вы обещали сделать женщиной.. Хотя, конечно, любопытно. Может, расскажете? - тон ее мне показался шутливым.
-Пока безуспешно, - как можно равнодушнее сказал я. - А вы не будете ревновать?
-Да нет, наверное.. ну, может, чуть-чуть..- задумчиво проговорила она, - Мы ведь о чем говорим? Я усиленно стараюсь себе внушить, что мы друзья, что каждый имеет право на личную жизнь..  вернее, вы имеете право на личную жизнь. Себя я лишаю такого права. У меня не может быть личной жизни вне вас..
-Но такого не бывает.  Вы как-то говорили, что я вас удивляю, что странный человек.. а вы ведь еще более странный человек, для меня непостижимый.
-Просто я такая бестолковая, не могу вам объяснить.. Хотя, что тут непонятного? Жизнь моя кончилась за пять минут до нашего знакомства. Мое земное существование оборвалось.  Мне только оставалось выбрать форму безболезненного самоубийства. Меня уже нет, как вы не можете понять? Вы меня подобрали, проявили интерес, я на вас повисла. Если скажу, что принадлежу вам, что моя жизнь полностью зависит от вас, вы опять будете смеяться, называть громкими словами. В этом бренном мире каждого что-то держит. Кого-то дети, хорошие семейные отношения. Кого-то умные, хорошие родители, кого-то друзья, кого-то деньги, кого-то успешная карьера, кого-то любопытство.. Меня ничто не держит в этом мире. Вернее - не держало. Вам удалось у меня вызвать что-то вроде любопытства: интересно, что же будет дальше? Конечно, и маму было жалко.. но с ней и ее придурком муженьком у меня, скажем так - сложные отношения.. Короче - я буду жить ровно столько, сколько буду представлять хоть какой-то интерес для вас...

Я понимал, что ей надо выговориться.  Вот интересный феномен человеческой психики: разговоры имеют лечебный эффект. Причем, не столько содержание разговоров, а сам факт. То есть, человеку с проблемами в психике надо говорить и говорить. О чем угодно. Но это не радикальное средство. Без медикаментозного вмешательства не обойтись. А пока.. придется терпеть ее  разглагольствования..
Так же я знал, что в период "черной полосы" человек в состоянии депрессии готов вешаться на любое чучело, возникает жуткая любовь... Потом приходит протрезвление, отсюда и все драмы. Нет, дружочек миленький, давай-ка я все-таки буду держать тебя на расстоянии..

-Ну, не знаю.. пусть будет так. Но я надеюсь - со временем вы придете в себя, появятся другие интересы, устремления..
-Не думаю. После вчерашнего потрясения я уже никогда не приду в себя. Тут видите ли еще в чем дело.. не знаю, удастся ли вам объяснить.. - она старательно подбирала слова. - С вами я совершенно расслабилась, отдала свою судьбу, свою жизнь в ваши руки. Если бы вы были обычным человеком, я бы наверное, немного напрягалась, о чем-то думала.. А сейчас у меня единственная забота вас не потерять. Больше ничего не надо..
-В общем, я ваша последняя опора и надежда, - я старался, чтобы наш разговор выходил не очень серьезным.
-Зря вы смеетесь, Юрий Борисович. Не всем так везет. Много моих знакомых спились, и спиваются, не найдя в свое время такую опору. Жизнь у них кончилась.  И это ведь то же самоубийство. Просто растянутое, отложенное. Скрытое.. А вот мне спиртное не идет. Иначе я бы уже давно была алкашка-синюшка.. А вот интересно, если бы я была алкашка, честно -  вы бы меня подобрали?
-Если честно.. не знаю. Наверное, всё зависит от степени деградации человека, от обстоятельств.. Вообще говоря, женщины очень быстро деградируют, опускаются, теряют все моральные качества. Трудно сказать.. это зависит от степени падения.. Но мне кажется, здесь не только физическое неприятие алкоголя, у вас довольно сильный моральный стержень. Да и на самоубийство вы едва ли пошли бы..
-Трудно сказать.. но на несколько минут ум за разум зашел, такая невыносимая тоска.. и тут вы.. И вот еще.. меня вдруг осенило - несчастны те, у кого какие-то желания. Нет желаний, нет стремлений - нет проблем. И мне стало так легко..
-Начитались, Катя, древних философов? Тот же Диоген, по-моему, заявил что-то в таком духе: довольствуйся малым, и ты хозяин жизни.
-Наверное..  Я очень много читала, всего не упомнишь.

-Хорошо.. не будем загадывать наперед. Жизнь покажет. Вы еще встретите свою большую любовь, будете смеяться над своим малодушием.. - у меня не было желания поддерживать ее философическо-лирического настроения.
-Свою любовь, кажется, я уже встретила, - загадочно пробормотала она. - Да. Жизнь покажет.. Кстати, ко мне сегодня на работе двое клеились.
-Вот видите, а вы расстраивались..
-Да нет,  не расстраиваюсь. Я уже привыкла. Не знаю, что во мне такого... что напоминает легкомысленную женщину..
-Интересно, от кавалеров отбоя нет, а вам это не нравится. Это же мечта любой женщины.
-Не знаю.. может быть у меня в самом деле преобладают мужские гормоны, но мужчины у меня вызывают просто отвращение.
-Так.. а я вроде мужчина.. - удивился я.
-Нет. Вы не мужчина. Вы часть меня. Без вас меня просто нет,- уже твердо сказала она.
-Ну ладно, Катечка, у нас разговор куда-то не туда пошел, расскажите лучше,  как  первые впечатления от новой работы?  Не разочаровались?
-Да нет, очень даже понравилась, главное - время быстро пролетело..
-Как вас коллектив принял, доволен ли шеф..
-Не знаю, по крайней мере замечаний не было, я везде успевала, а коллектив.. нормальные девчонки, шеф сама пашет, как лошадь..  В общем, все хорошо. Правда, устала с непривычки.. вернее - спина дает знать..
-Я тоже устал, давайте  зайдем  куда-нибудь, покормим вас, да пойдем отлеживаться.
-Какая кормежка? -  удивилась  она, - Главное, что меня привлекло в этой работе - можно вкусно и до отвала поесть.. Так что, давайте вас покормим, Юрий Борисович..
-Я тоже сыт, тогда наберем булочек-ватрушек, конфет хороших, если проголодаемся, потом поедим..  Сейчас придем в гостиницу, полежим, отдохнем, а потом пойдем погуляем, или сходим куда-нибудь..
Опять вышла маленькая заминка.  Она протянула мне деньги:
-Наталья Николаевна, наша шеф, спросила, как мне удобнее - ежемесячный, еженедельный, или ежедневный расчет, я сказала - ежедневный, она сказала, что еще премиальные положены, дала вместо ста пятидесяти сто восемьдесят..
-И что? Вы решили вручить их мне? - у меня, видимо, вышло немного иронично.
-Во-первых, Юрий Борисович, я вам должна, как земля колхозу.. Во-вторых, не хочу вести с вами раздельное хозяйство.    Понимаю, что мне вовек с вами не рассчитаться. И.. я совершенно не умею обращаться с деньгами. То потеряю, то потрачу на какую-нибудь ерунду.. Я тоже так подумала,  если уж вы взяли на себя ответственность за  мою судьбу,  на вас все финансовые дела. А мне.. очень хочется пожить немного без забот, без хлопот, никакой ответственности за свою жизнь, свою судьбу. Лафа.. Неужели это кончится когда-то.. Юрий Борисович, как думаете, а?
-Думаю, что все в руках Всевышнего. Но надеюсь, что все будет хорошо. А пока... Будем постепенно приучать вас обращаться с деньгами. А там, со временем вы станете бизнес-вумен.   Кстати, юбилей. Вы и внимания не обратили, - у меня,  думаю, получилась лукавая улыбка.
-Юрий Борисович, а ведь с вами совсем не скучно, - она, конечно, была немного удивлена.
-Ну как же.. круглая дата, - я продолжал  ее интриговать. - Неужели  сами не додумаетесь..
-А что тут  думать, мы и знакомы-то.. а! Сутки нашему знакомству! Боже мой.. а как будто всю жизнь с вами. Вся прошлая жизнь растаяла как в тумане, ничего не помню. И она не стоит этих суток с вами.
-Нет, вы в душе все-таки поэтесса. Уж очень романтично и лирически воспринимаете мир, Катечка.
-Ну и вы не отстаете, Юрий Борисович, придумали же - юбилей, а я и не подумала.
- И мы отметим это важное событие походом в магазины, приоденем вас. Купим новое красивое белье, да и верхнюю одежду надо обновить.
-Так это же какие расходы.. может пока обойдемся.. - робко возразила она. - Я, правда, в сэконд-хенде видела шикарную блузку, для меня она была дороговата - двести пятьдесят рублей.. если еще ее не продали.
Мы зашли в магазин, блузка была на месте, в самом деле очень красивая.. как все-таки человека одежда меняет.. Катя расцветала прямо на моих глазах. Есть такая порода людей, о которых говорят - изнутри светится. Грация, манеры, изысканность... этому невозможно обучить. Это Бог дает.

-Теперь зайдем в галантерейный, наберите себе женские причиндалы, - сказал я. - Белье, косметички и прочие мелочи... да, а что это у вас на ногах, какие-то допотопные чоботы, такие тупоносые колодки были в моде, когда я еще в школу не ходил. Немедленно переобуться во что-нибудь поприличнее, в нормальные туфельки. Возьмите две-три пары колготок, выберите юбку красивую..
-Ой, Юрий Борисович, вы меня так быстро разбалуете.. 
-У меня не очень-то забалуешь.. - проворчал я. - Только не  берите помады-кремы, не переношу химию. Чистое красивое лицо, здоровая кожа - до свиданья краски.. никакого макияжа, никакой штукатурки.
-Хорошо, мой господин.. А могу я высказаться?
-Коне-ечно, Катечка. Можете балаболить два часа. Только боюсь, что слова на мое  мнение не повлияют..
-Да нет, я прекрасно могу обходиться без красок и химии. Только есть такой интересный феномен.. женщина без макияжа чувствует себя неуверенно, беспомощно.  Любой женщине ведь  хочется нравиться.
-А раскрашенная, как цирковой клоун - во всеоружии, конечно?  Считает, что неотразима.. А мне кажется - женщины разные. Есть, наверное, закомплексованные, пришибленные, да к тому же недалекие, с сельской глубинки, которые считают, что чем больше краски на лице - тем более они городские, культурные..  И мужчины разные. Кто-то хорошо переносит раскрашенную куклу, а кого-то с души воротит. Есть женщины, без хорошего макияжа - бледные тени, пародия на женщину. Таким еще ладно мазаться.  А есть такие - малейшая краска только портит. Где-то я читал - сколько ни старались визажисты, им все равно не удалось скрыть под краской природную красоту девушки.. Вот вы, Катя, как раз из таких.  А насчет нравиться.. В данном случае, вы хоть ведро краски вылейте себе на голову, больше, чем в данный момент мне не понравитесь.
Она  рассмеялась, мне показалось - радостно:
-Ой, можно подумать - так уж я вам нравлюсь..
-Вы мне нравитесь, Катя..  очень нравитесь. Вот это и плохо. Об этом мы уже говорили, я пытался объяснить.
-Да нет.. Поменьше чувств, поменьше эмоций.. сыта по горло.. - у нее вышло уж очень горестно, мне захотелось ее поддержать:
-Ну-ну,  не так грустно, Катя. И чувства будут, и эмоции.. Всему свое время. А насчет расставания.. Попробую еще раз объяснить. Если вы в самом деле не будете доставлять хлопот, не будете вмешиваться в мою жизнь, не будете назойливой, капризной.. какой резон мне с вами расставаться, кто же бросит такую картинку? Если бы постоянно пилили, не давали житья, что-то требовали, лезли бы везде.. тогда бы беспокоились - как бы я от вас не дал тягу.. так что давайте оставим эту тему. Только вот... Не хотелось говорить..
-Ой, мой господин, неужели я что-то не так сказала? - она кажется, задрожала.
-Да нет, все нормально. Хотя.. нормально ли.. Не знаю, как вам преподнести.
-Говорите, не томите, я вынесу любой удар. Кроме расставания.
-Просто я боюсь, что вас разочарую, Катечка. Человек я расхлябанный, несобранный, слабовольный. А вы, я посмотрю, из меня сделали какого-то супермена.
-Фу, слава Богу.. а я уже не Бог весть что подумала. Нет. Супермен мне не нужен. Если даже вы станете бомжевать, скитаться по трущобам, я буду с вами.
-Катя-Катерина.. Плохо вы знаете людей..

У меня мелькнула мысль -  сейчас главное вывести ее из депрессии,  вселить уверенность, дать душевной силы.. Придет время, она придет в себя, начнет капризничать, качать права, забудет все свои обещания.. В расставании, конечно же, обвинит меня.. и опять конечно же, расставание будет тяжелым.. Но это когда  еще будет..

-В общем, давайте мы так сделаем, Юрий Борисович.. - она была серьезна. - Если я принадлежу вам полностью, то и моя внешность тоже. Если вам нужна расшикарная раскрасавица, вы ведете меня в салон, где из меня сделают куколку. А если устраивает серая мышка, скромная замухрышка... Меня устраивает любой вариант. Я редко смотрю в зеркало, мне разницы нет, как выгляжу.
-Ну, серой мышкой, милочка, при всем желании не сможешь выглядеть, - мелькнула у меня мысль. Но я сдержался, не стал развивать тему.

Мы прошлись по магазинам, накупили всего, пошли в гостиницу.
Она все продолжала щебетать, я ее не очень слушал, поддакивал..
У меня были свои мысли и думы.
Итак, что мы имеем на данный момент? Массу головных болей вместо полноценного нормального отдыха. Где, я вас спрашиваю, легкие,  приятные,  необязательные, необременительные отношения? Где гламурные  красотки без комплексов? Где банкеты, фуршеты, попойки, пирушки?... Нет, надо было пройтись по злачным местам, благо - финансы позволяют. Надо было обойти ночные клубы, рестораны, дискотеки... А не связывать себя с этой.. принцессой на мою голову, да с Надечкой-пиявкой.
А теперь? Можно что-то изменить, пока глубоко не затянуло? Конечно, бросить Надю - верх подлости. Это надо быть конченным мерзавцем. Но опять же..  Вдруг в самом деле залетит. Это она пока такая независимая, самостоятельная. А вот  шуточки у нее.. А ведь в любой шутке есть доля правды. На пустом месте шуток не бывает.. "Чем ты не папа?.."  Конкретно на сегодняшний день я бы ее потянул с ребенком. Не бросил бы, конечно.  А кто может гарантировать, что это относительное благополучие долго протянется? Тем более - в нашем совершенно непредсказуемом царстве-государстве..  В общем, надо с ней крепко поговорить. Вроде нормальная девочка, никак не скажешь - капризная, вздорная..  Однако.. бабы.. Совершенно непредсказуемы.  "Ученые наконец выяснили, чего хочет женщина.. Но к тому времени она уже передумала"..

 С Надей-то ладно, разберемся как-нибудь. А с этой мадемуазель что делать? Как понять - то ли великая актриса, хитрая, ловкая, играет какую-то роль.. То ли в самом деле потерянная, раздавленная жизнью, напичканная комплексами, склонная к депрессиям... И пресловутое шестое чувство молчит - будто воды в рот набрало. Самое неприятное в ней - хороша невероятно. Это она еще пока, растерянная, замученная - просто хороша.  А придет в себя, расцветет, еще больше  похорошеет..
Ох влипну я с ней.. Надо от нее отделываться. Ну никак не вписывается в мою жизнь. Мороки с ней будет.. Хотя она пока красивые песенки поет - кроткая, скромная, незаметная.. серая мышка.. А потом такие серые мышки незаметно превращаются в разъяренную львицу. Еще хуже - пройдет время, придет в себя, я западу.. она начнет налево-направо шлендать.. Нет, нет. От греха подальше.

Я пытался немного анализировать свое поведение, отношение к Кате.  Что меня держало возле нее? Между прочим, могу поделиться своим наблюдением, оказывается,  у человека к окружающим не бывает одного интереса. Даже двух. Как минимум три, а то четыре и пять.  В данном случае, видимо, врожденное чувство альтруизма, потребность  заботиться  о ком-то, опекать...  Потом - эстетический интерес, полюбоваться на красоту. А еще, наверное, иметь рядом интересного собеседника, верного друга..   Но если уж совсем честно, была, видимо, у меня и такая мыслишка - а вдруг она действительно станет верной, преданной подругой, вдруг она  в самом деле искренна..  Говорят - чужая душа потемки. Своя - не меньшие потемки. Был, конечно, у меня свой круг друзей-приятелей.. Надо заметить, такие вещи, как тщеславие, престиж, самомнение.. надеюсь, у меня отсутствуют, но человек ведь существо жалкое и ничтожное, у меня все-таки было желание посмотреть, как вытянутся   физиономии моего окружения, когда увидят меня в обществе Кати: вот тебе и неудачник Юра Батманов..

Опять же.. непонятно, что с этим Валерой делать, с его дачей, машиной.. вот еще морока. Наклевывается еще один чемодан без ручки. .
В общем, ни до чего я не додумался, в голове выходил полный сумбур, да и устал, да и лень навалилась.

...- и что теперь с этим Валерой делать? - она вернула меня в наш бренный мир, будто прочитала мои мысли.
-Представьте себе, Катя, я как раз о нем и думал. Очень странная история. Не очень правдоподобная.
-Так кто он вам, я когда спросила там, на даче, вы странно улыбнулись..
-А-а.. да. Я улыбался, представив вашу реакцию, когда узнаете, кто он мне.
-И кто же? Юрий Борисович, странная у вас привычка - умолкать в самый неожиданный момент. Или хотите поинтриговать меня? Считайте, что очень заинтриговали.
-Никто. До того нашего разговора я его видел два раза, давал мелочь на пиво.
Она, как я и предполагал, была ошарашена:
-Но такого не бывает. Случайному прохожему подарить имущества на сотни тысяч.. Я понимаю - есть в вас что-то такое, что притягивает как магнитом, какое-то необъяснимое обаяние, но.. это уже слишком..
-А то, что вы подарили мне нечто более ценное, свою жизнь - не слишком?
-Да что моя жизнь? Сколько она там стоит.. Я уже рассталась было с ней..
-Во-он как.. - я в самом деле был разочарован. - А я почти обрадовался, что мне подарили высшую драгоценность, жизнь.. А тут по принципу "Вот тебе, Боже, что нам не гоже".. то есть - мусор.
-Не знаю, мой господин, я сама запуталась.. Давайте скажем так, на тот момент моя жизнь была обесценена, была мусором. А после встречи с вами обрела ценность, стала очень дорого стоить. Такое объяснение годится?
-Тогда конечно, это уже другое дело, - я стал успокаиваться. - А теперь нет такого желания - расстаться с жизнью? - голос у меня прозвучал, пожалуй, немного иронично.
На тот момент она стояла рядом со мной, обняла мою руку, прижалась к ней:
-Нет. Такого желания нет. Появилось что-то вроде любопытства. Кажется, ко мне возвращается, вернее, приходит интерес к жизни.
-Вот и слава Богу. А насчет Валеры.. Не думаю, что здесь какой-то подвох..- проговорил я, мягко высвобождая свою руку. - Мы ведь ничем в общем-то не рискуем. Мне кажется, не может такой человек затеять хитрую игру. Какую каверзу он может подстроить?
-Ума не приложу.. - задумалась она. - Он ведь ничего не требует, по крайней мере пока мы ничем не рискуем.. Во всяком случае надо быть как можно осторожнее. Там, где речь идет о деньгах, требуется большая аккуратность.
-Да.. в общем-то пока для нас он не очень дорого обходится, да и не думаю, что потребуются большие расходы... - я был серьезно озабочен. - А вот представьте себе, Катя, не было бы разговоров о даче, машине, о доверенности.. стали бы мы с ним возиться, брать на себя заботы, хлопоты..
-Вы знаете, Юрий Борисович, есть такие люди, которые себе всегда груз найдут, для них главное в жизни - альтруизм, они готовы помогать всем.. Я вас уже изучила, вы как раз из таких. Вы же несколько раз с ним виделись до того разговора, у вас ведь и в мыслях не было никакой корысти? Вот почему и я к вам прилипла, почему и он вам доверился..  Есть, есть в вас что-то такое.. но не о том речь. Мне кажется, у нас совесть должна быть чиста.
-Что ж.. Давайте будем себя вести так, будто никаких доверенностей нет, просто поддерживаем беспомощного человека.
-.. и заодно о себе не будем забывать, - продолжила она мои слова. - Гостиница для нас слишком дорогое удовольствие. Надо начать обживать дачу. На наше счастье, она в самом центре поселка, недалеко оживленный перекресток, большая трасса,  и не где-нибудь в медвежьем углу, оживленное место, недалеко круглосуточные магазины.. Сейчас тепло, не замерзнем.. а сколько экономии.. А там видно будет.
-Мне кажется, прежде всего надо его познакомить  с приличной женщиной, - высказал я такую мысль.
-Ну, это, думаю, не проблема. У меня масса знакомых, приятельниц-подруг, завтра же подберем.. Проблема в другом.. Во что это выльется, куда это нас приведет.. Появится в нашей компании женщина. Они понравятся друг другу, возникнут серьезные отношения.. А зачем мы им нужны будем, об этом вы подумали? Она же сразу захочет быть хозяйкой. У самой дохленькой, забитой замухрышки вмиг появятся замашки полноправной хозяйки. И нам скажет - так, вы что хотели? Что вы здесь делаете?  Вот и до свиданья.. Не обидно, если она будет его женой, станет ухаживать за ним..
-Это что же, Катечка, вы такая умничка, заглядываете далеко вперед? Об этом я как-то  и не подумал, - честно признался я.
-Да нет, это не я умничка, это вы.. слишком простодушный.
-Что уж там, говорите  прямо - простоватый.
-Ну тут видите ли, мой господин, невозможно одновременно быть и хитрым пройдохой, и открытым, честным, бескорыстным.. Но здесь не о вас речь. Щекотливая ситуация.  Нет, я не хочу зариться на чужое добро, он имеет полное право распоряжаться своим имуществом, заводить семью.. Но надо этот момент крепко обмозговать. Тем более - он каждый раз при упоминании женщин, отказывается от близких отношений.
-И что теперь, не знакомить его ни с кем? Он же от тоски и скуки на стенку лезет, пьянствует..
-Ох, мой господин, слишком много вопросов.. Давайте об этом завтра подумаем, на свежую голову.  Тут масса нюансов.. Наши интересы тоже надо учитывать. Никто его за язык не тянул, никаких уговоров, обещаний не было.. Мы просто сказали, что его не бросим, будем ухаживать, поддерживать..  А теперь, если вдруг он пойдет на поправку, захочет иметь семью.. а мы остаемся в стороне.. нам это неинтересно. Но об этом обо всем с ним не договоришься, контракт не напишешь. В сущности он же алкаш с неустойчивой психикой...
-Да у вас талант дипломата и зрелой бизнес-леди! - я не шутил.
-Да уж куда там.. - потупилась она. - Просто надо как-то поаккуратнее, немного заглядывать вперед.. Но это завтра.
-Да, маме когда последний раз звонили? Как у нее настроение?
-Минут за двадцать до конца рабочего дня. Постаралась успокоить, объяснить все.. плачет.. Говорит - от счастья.
-В общем, ладно. Давайте отдохнем немного, может потом пойдем перед сном прогуляемся.
-Хорошо, мой господин, только вы отвернитесь, я переоденусь, приведу себя в порядок..
-Да, Катечка, волосы у вас растрепанные какие-то, аккуратно причешите, лучше заплетите в косу.
-Хорошо, мой господин.. как скажете..
Я, видимо, сразу же задремал, проснулся от ее слов:
-Господин, заплетите, пожалуйста, мне волосы, у меня не очень получается.. - при этом, сама невинность.
Я глянул на нее и ахнул. Сбывались мои самые мрачные предчувствия. Передо мной стояла фея невиданной красы  в шикарной ночной рубашке. Красивые распущенные волосы сделали из нее неземное существо, из области грез и фантазий. "А вот интересно, догадывается она, какое на меня производит впечатление? - мелькнула мысль. - У них же, у баб, очень хорошо развито шестое, звериное чувство"..
И мне пришлось покорно вставать, заплетать ей косы.  Думаю - описывать бурю в моей душе, которую она вызвала, не требуется. Самое главное - запах от нее шел, от которого можно просто одуреть. Когда мы закончили процедуру, она посмотрела мне в глаза взглядом, который я не смог понять, но смолчала, ну и я не стал ничего говорить. Сказал только:
-А теперь - в постель. Я б такой, что с удовольствием проспал бы до позднего утра, а вам, наверное, рано  спать ложиться..
-Не знаю, может среди ночи проснусь и буду хлопать глазами.. может, лучше не рисковать?
-Ну ладно, полежим с пол-часика, потом пойдем развлечения искать.

Не помню, чем этот разговор закончился,  мы,  видимо, сразу уснули, я проснулся среди ночи, шел первый час, ее конечно, не стал будить, в общем, благополучно проспали до утра.

Третье утро в этом благословенном городе начиналось не так уж и плохо.. Особенно, если моя новая пассия окажется той, за которую пытается себя выдать, то есть - простенькой, растерянной, неблагополучной девушкой, без "хвостов",  в общем - не подсадной уткой. И вот что удивительно - относительно Нади у меня не возникло никаких подозрений, никаких нехороших мыслей.. Хотя, казалось бы - наоборот.

-Доброе утро, моя госпожа, как спали, как настроение? - бодро спрашивал я утром.
-Спасибо, спала хорошо.. а вот настроение.. оказывается, мне совсем плохо по утрам. Муторно на душе, очень тяжело. Хотя стараюсь уговорить себя, что все плохое позади, что прошлое - сплошной кошмарный сон, что есть у меня теперь надежный, добрый, хороший друг.. мой господин, который не бросит.. А все равно какой-то страх.
-Так.. Страх будем постепенно выдавливать. Есть у нас масса средств. Я знаю - женщинам, как и детям, поминутно требуется подтверждение любви, привязанности.. Иначе начинается паника. Ну давайте, я стану периодически клясться вам в верности.
Она немного оживилась, даже слегка улыбнулась:
-Хорошо бы, если вам не трудно..
-Да трудов-то.. Но вы, Катюш, и разум иногда включайте, по крайней мере ближайшие месяцы, а то годы нас связывает Валера, сегодня перейдем на дачу, станем обживаться, жить там, куда я денусь?
-Нет, я вам верю, даже понимаю, вам бросать меня никаких причин. Да, Юрий Борисович, не называйте меня, пожалуйста, госпожой. Звучит, как насмешка. Субординация должна быть какая-то. Вы со мной немного построже.. Вот вы для меня в самом деле господин. А я для вас..  скорее обуза, лишние головные боли.. - она слегка вздохнула.
-Да как вам сказать.. Обузой я бы вас не назвал..
-А как бы назвали? Ну скажите, мой господин, мне же интересно..
-Потом скажу. Через много-много лет.
-Ой!.. Спасибо!.. У вас все-таки есть такое намерение - терпеть меня много лет! Это и есть, наверное, счастье.. Нет?..
Я понимал, что единственный способ восстановить душевное равновесие  - как можно больше положительных эмоций. Ну, а когда пойдет на поправку.. Там будет видно.

-Да, Юрий Борисович, вы в сны верите? - она привстала на локте, стала смотреть на меня в упор, будто это самый серьезный вопрос.
-Да как вам сказать, Катечка..  Вообще, пожалуй,  есть какие-то неясные образы,  бывают предупреждения, видимо, с глубин подсознания всплывают видения.. у меня, например, есть несколько примет, но строгой закономерности я не нашел. Например, если иду по грязи, или снится сено, или скатываюсь вниз по склону... это к неприятностям. Иногда снится, что машину угнали, или на поезд опаздываю. Жди беды. А вот если снится голубая, чистая вода, или снятся младенцы, или я летаю.. обязательно что-то приятное. Но не всегда появляются предупреждения. Так что не знаю, верить или нет..
-А мне в последнее время как раз снится, что плаваю в чистой голубой воде, и младенцы снятся.. А я подумала, что у нас с вами ребеночек будет.
-К ребенку другой сон - если увидишь, что в чистой прозрачной воде выловила рыбку.
-Хорошо, как только приснится такой сон, я вам сразу скажу..

Дальше пошли уже знакомые процедуры - прием лекарств, звонок маме, легкий завтрак.. Зашли к Валере. Он неплохо себя чувствовал,  довольно бодро нас приветствовал..  Но вид у него был озабоченный.
-Проходите, присаживайтесь.. Опять чего-то набрали, я и вчерашнее не съел. В общем, разговор есть. Неприятные новости. А может - и к лучшему..
Мы с Катей переглянулись многозначительно.
-Вчера вечером заходила соседка-стерва, в руках какие-то бумаги.  Вначале такая нежная, ласковая.. Дескать - Валечка, как здоровьичко,  ты мне всегда был симпатичен, я так беспокоюсь о тебе, твоей судьбе.. Вот тут кое-какие бумажки, ты должен их подписать.. Я даже смотреть не стал, заявил, что  никому ничего не должен,  ничего подписывать не буду... Что тогда было.. В общем, я должен из этого дома убраться подальше, и как можно скорее. Я сейчас соберу вещи, поедем, наверное, на дачу.
-Тебе надо было сказать, что долг вернешь, чтобы не беспокоилась. Я же говорил вроде.
-Сказал  я. Она не верит, говорит, где ж ты такие деньги возьмешь? Я говорю, с хорошей женщиной познакомился, жениться буду, у нее деньги есть.  Хоть и засомневалась, но вроде довольная осталась.  В общем, поедем от греха подальше.
Вещей у него набралось сравнительно много - два больших чемодана и две сумки.
-Её, по-моему, сейчас дома нет, надо бы, чтобы она нас не видела. На всякий случай запру, хотя тут и брать-то нечего. Пусть теперь ищет меня..
Никто нам не встретился, мы вышли на проспект, остановили такси, погрузили вещи, и поехали на дачу.

-И какие теперь у нас планы? - спросил я у Валеры, когда вошли в дом.
-А какие планы.. будем здесь жить, как говорится, вдали от шума городского.. А дом.. никуда не денется, документы-то у меня.  Со временем найдем хорошего риелтора, толканем хату.  Не знаю, может бабку надо бы проведать, может она уже, как говорится, того.. Ну, пока она жива, наверное, не удастся продать.. В общем, посмотрим.. Хотя.. ты знаешь, Юра, у меня такая мысль появилась. Чтобы уж все было наверняка,  надо бы мне заключить фиктивный брак. У тебя нет надежной женщины?
-Как же нет, есть у меня очень даже надежная..
Катя посмотрела на меня вопросительно. Или удивленно? В общем - выразительно:
-Это не та, которой вы обещали...
-Да нет, она в зарегистрированном браке с одним господином.
-Так вы о ком? Я о той девице, которой вы кое-что обещали..
-Ну да..
-Но у нее есть муж?
-Ну да.
-Юрий Борисович, у меня голова закружилась.. Или такой очередной розыгрыш, чтобы мне скучно не было, или у меня окончательно крыша поехала.. Это что-то в стиле Задорнова.
-Так как? - Валера, конечно, никак не мог взять в толк, - Есть женщина?
-Конечно, есть. Вот она тут и стоит.
-А-а.. А она захочет?
-Думаю, захочет. Если мы ее попросим.. а, Катя?
Она почему-то подошла ко мне, положила руки мне на грудь, слегка склонила голову, произнесла:
-Как скажете, мой господин.. - Видимо, в ее представлении так должна вести себя Восточная женщина, покорная своему господину.
Валера смотрел на это действо слегка удивленно.
-Давайте, мы так сделаем, сказал я, - поедем заодно твою бабулю проведаем, заедем в ЗАГС, придумаем жуткую историю, скажем, срочно надо ехать в Зимбабве по контракту, очень попросим, завтра же зарегистрируют..   И вообще, у нас уйма дел.  Надо подготовить все для ночлега. Позаботиться о постельном белье, видимо, новое купим. На кухне порядок навести.. Электричество подсоединить, наверное, есть задолженность, заплатить за телефон, электричество..
-Юра, ты знаешь, мне надо прилечь, какая-то слабость навалилась, голова кружится.. - сказал Валера. - Там, в чемодане лекарства должны быть.
Он слегка побледнел, даже, по-моему, стал мелко дрожать.
Катя бросилась распаковывать вещи, я отвел Валеру в его комнату, уложил на диван.
-В кране вода, наверное, затхлая, стоялая, я сбегаю в магазин, минералки и лимонаду возьму  запить таблетки, - предложил я.
-Да  ничего, спусти немного, здесь вода хорошая, из скважины..
Он принял таблетку,  другую под язык..  вроде полегчало.
-Ты вообще сегодня завтракал? Время-то позднее, почти десять. Давай-ка хоть чаю вскипятим, пирожки, ватрушки есть..
-Да, я, оказывается, голодный, ну сбегай в магазин, купи чего-нибудь запить.. может, баночку пива возьмешь..
-Давайте, я сбегаю в магазин, вы с ним побудьте, - сказала Катя, когда я вышел в зал.
-Значит так.. Возьмете три лимонада, три минералки, пару банок пива на всякий случай. И..
-Пока всё, - продолжила она. - Не будем транжирить деньги.
-Мне кажется, у него слабость из-за недоедания, надо что-нибудь мясное - пирожки с мясом, или котлеты..
...Через полчаса Валера пришел в себя, я пригнал такси,  мы заехали в ЗАГС, подали заявление, договорились о регистрации, поехали проведывать бабулю..
Валера вышел из больницы растроганный, немного прослезился. Бабка, оказывается, лежала заброшенная, совершенно подавленная, при виде Валеры расплакалась, просила за все прощения..   
В общем, всё получилось, как в классической мелодраме.
-Как-то быстро сдала, одряхлела, - рассказывал он. - Мне ее так жалко стало.. Выпишется - за ней уход нужен будет, не знаю, как всё получится. Соседка, стервоза, кинется ее обхаживать, набиваться в ухаживающие.. хотя всю жизнь были как собака с кошкой. Надо будет этот вопрос как-то решать..
Вернулись на дачу в первом часу, занялись уборкой, стали наводить порядок на кухне.
Подмели везде, протерли пыль, помыли полы..
-Так, Валера, самочувствие у тебя хорошее, настроение нормальное.. нет? Ну и ладушки, я отвезу Катю на работу, сам немного покручусь с делами, потом приеду. Держись молодцом, не скучай.
Мы с Катей пошли на остановку маршрутки, поселок был на оживленном перекрестке больших дорог, здесь было много магазинов, кафе, свой базарчик.. До города ехать минут двадцать.
-Юрий Борисович, если бы вы знали, как мне не хочется с вами расставаться.. - уж очень грустно протянула Катя.
-Ну, ну, не так печально, чай не на войну провожаете..
-Вечером меня с работы встретите надеюсь, мой господин, - уже более увереннее заговорила она.
-Если будет угодно Аллаху, Милостивому, Милосердному, - как-то не думая, механически ответил я. - Мало того, я к вам зайду, проведаю раньше.
-Правда? - обрадовалась она. - Слушайте, Юрий Борисович, а вы ведь не русский? Что-то в вас есть такое.. Татарин, что ли? Или с еврейской помесью?  А ведь я о вас вообще ничего не знаю..
-Ну да, что-то в таком роде. В общем - кавказец.
-Да что вы?! Настоящий!?.. - она, кажется, была в ужасе.
-Самый что ни на есть всамделишный. А что вы так удивились, не знали, что на свете бывают настоящие кавказцы?..
-Знать-то я знала, конечно.. но.. они же..
-Да, да.. Грубые, наглые, террористы и убийцы.. А вам  никогда в голову не приходило, что на Кавказе живут миллионы русских. И в общем-то ни один русский не пострадал от этих ужасных кавказцев? Хотя бы чисто по статистике должны бы быть несчастные случаи.. но нет. Как ни странно, русских на Кавказе гибнет намного меньше, чем в среднем по России. И те не от рук кавказцев.
-В самом деле?.. А я как-то и не думала..  - она вроде стала успокаиваться. Но было заметно, сомнения какие-то остались.
-А почему у вас имя русское? - у нее все-таки оставалась надежда, что я шучу.
-Настоящее имя по паспорту у меня Юсуф. Отчество, правда, Борисович.. ну что, Катечка, будете знаться со свирепым кавказцем? Встречать вас с работы?
-Вы, мой господин,  немного задумываетесь, когда говорите? При чем тут кавказцы?  Будь вы хоть папуасом, хоть зулусом, кто же добровольно от вас отстанет?  Я до смерти рада, что заикнулись  еще в течение дня наведаться ко мне на работу.. Не забыли?
-Вы, Катечка, иногда задумываетесь, когда говорите? Как можно такие вещи забывать? Я до смерти рад, что очень скоро приду сюда и увижу вас. Для меня расставание с вами - тяжелый удар. Я считаю минуты до нашего свидания. Все мои мысли о вас, я бы ни на минуту не расставался с вами. Мне кажется - никогда не налюбуюсь вами, единственная радость в жизни - созерцать милые черты..
Она вначале смотрела на меня обалдело, потом звонко расхохоталась: дошло.
-Ой, Юрий Борисович, говорю я - с вами не заскучаешь!..  Не сразу сообразила, что выполняете свое обещание периодически клясться в любви и преданности. Ну, пока, надеюсь - в этой шутке хотя бы сотая доля правды..

-Сотую не обещаю, но тысячная доля есть. И это, пожалуй, много, - подумал я.

Итак.. От Кати я благополучно отделался, проводив до работы.
Что-то не очень четко помню, какие события дальше последовали.. Ну наверное, поехал я к Наде?  Она же накануне говорила, что будет дома и ждать меня. Вроде других дел у меня не было. Зашел в магазин, купил продуктов - не идти же с пустыми руками..
-Ой, да зачем ты набираешь, у меня всё есть, холодильник битком.. - говорила она.
Ну уж очень она была.. обворожительна. И, как это говорится.. сексапильна. В общем, заводила она меня "с пол-оборота". 
Зависла у меня на шее, опять впилась как пиявка, потом вроде спохватилась, потянула к столу:
-Давай-ка первым делом поедим, я наготовила...
-Да уж.. готовить ты умеешь. Только от такого обилия вкуснятины я быстро растолстею.
-У меня не растолстеешь.. - у нее вышло со значением, с лукавинкой. - А путь к сердцу мужчины, как известно..
-А тебе что, надо обязательно в мое сердце? - боюсь, что у меня вышло немного грубовато.
-Интересно! Какая женщина не мечтает иметь милого друга, влюбленного в неё?..
-Тогда можешь не стараться...
Она уставилась на меня с открытым ртом, выглядела, как ребенок, которого ни за что обидели.
-..я и так влюблен в тебя без ума..
-Ой, ну Юра.. зачем ты так шутишь.. Я никогда не поверю. Жди-дожидайся - такой мужчина и вдруг влюбится в меня..  Да, ты знаешь.. - перебила она себя. - Может я и неправильно поступила.. У меня есть одна хорошая, не знаю, как ее назвать, скажу - подруга, Татьяна Матвеевна. Она  намного старше меня, но очень хорошо ко мне относится, мы с  ней всегда делимся своими секретами.. в общем, я рассказала ей всё как есть о наших делах.. И она мне кое-что посоветовала.
-И что она присоветовала? - мне стало интересно.
-Ну.. как себя вести в постели, и вообще с тобой. Потом я подумала,  наверное слишком напористая с тобой. Она смеется, дескать, так можно всякую охоту у человека отбить, и вообще оттолкнуть.. В общем, всё объяснила, думаю у нас получится..
..И в самом деле, то ли добрый совет помог, то ли еще что.. В общем, получилось у нас наконец. Ну, пикантные подробности мы пропустим, хотя..  было несколько интересных моментов.

Мы привели себя в порядок, она уже была не та шустрая Надечка, а выглядела весьма даже изможденной. И поцелуи у нее были более нежные.. Мы полежали крепко обнявшись, и, кажется задремали..
Нас разбудил звонок в дверь.  Звонки были сериями по три звонка с короткими паузами.
-Это ко мне, - сказала она. - И по тому, как он трезвонит, это Саша..
-Саша, Саша.. А это который? - я был немного обеспокоен..
-Ну.. номинальный муж. Позвонит и уйдет, не обращай внимания. Надо бы дать ему десять рублей, хлеба купить.. обойдется.
Но он не собирался  обходиться без Нади. А наоборот, подошел к окну, стал каким-то замогильным голосом ныть:
-Надька.. Надька.. всё ли у тебя ладнО?.. Ты дОма ли?..  ДелО у меня к тебе..
-Нет, не уйдет, сволочь.. и как он умудряется узнать, что я дома..
Мы стали одеваться.
-Не гуди тут, я сейчас выйду, у меня гости! - крикнула Надя в окно. А мне сказала: - Сиди тут, не беспокойся ни о чем. Сейчас я дам ему денег, он уйдет. Он на инвалидности, у него пенсия, правда, небольшая,  ее хватает на пару недель, а потом я ему на хлеб даю. Он еще приторговывает на базаре  мелочевкой с такими же шаромыгами, как сам. Вот ведь скотина какая.. надо же в такой день.. А как хорошо было..
-Слушай, Надя, а ты ему ключи от своей квартиры не даешь? - удивился я. - А какому-то проходимцу, совершенно постороннему человеку дала..
-Сейчас я приду, проходимец, сиди тут... посторонний. А то, что я дала проходимцу что-то более ценное, чем ключи от этой халупы - ничего?

Но он так быстро не ушел. Она пробыла там долго, потом пришла:
-Юра, выйди, надо поговорить с ним.
Я пошел за ней, про себя чертыхаясь - ну вот не может человек без приключений себе на одно место. Теперь вот.. поучаствуй в разборках..

 Муж ее оказался - не сказать, что красавец, но и не заморыш-ханыга, полноват немного, потрепан конечно, но ничего..
Поздоровался со мной довольно почтительно. Сделал движение подать руку, но я, да простит меня Бог, побрезговал, если уж откровенно.
-В общем, Юра, тут такое дело.. не знаю, как и быть.. - нерешительно заговорила Надя. -  Я тебе говорила, у Саши квартира, которая осталась от родителей. И еще - недалеко здесь гараж капитальный и машина в гараже..
-Не слишком ли много для одного раза квартир, гаражей, машин..? - мелькнула у меня мысль, - Опять две бомбы в одну воронку.. -  Но стал слушать дальше.
-.. В общем, у Саши есть родственники, которые предлагают ему размен с доплатой. Но обмен, по-моему, совершенно неравноценный.
-А Саша сам что говорит? - без особого интереса спросил я.
-Да это такой лох, его облапошить - раз плюнуть. Они предлагают тридцать тысяч наличными и ужасную халупку в какой-то дыре..
-Да дело не в этом, - пробормотал Саша. - Просто если они дадут мне денег, я за неделю их спущу и угорю от водки..
-А если ты всё понимаешь, почему же не можешь вести себя правильно? - удивился я.
-Так он же совершенно безвольный, а как сто граммов тяпнул, всё раздаст. Ему много раз предлагали такие аферы, я пресекала на корню. А эти взялись за него основательно.. Он в общем-то согласился.. Я прямо и не знаю, что делать.. Это такие нахрапистые, наглые ребятки.. уже несколько таких афер провернули. Я как-то упустила момент..
-Ну.. не знаю.. Если честно - у меня и без того проблем хватает.. Впрягаться в эту историю нет ни сил, ни времени, ни желания.. Хотя, если немного подумать, можно найти хороший вариант..
-Так давай подумаем, может что-то решим.. Тут ведь еще что, они заявляют, что потратились на него - лечили от запоев, ухаживали за ним.. Требуют отступных двадцать тысяч. А у меня таких денег нет.
-Квартира Сашина во сколько примерно оценивается? - скорее по инерции спросил я.
-Думаю - под триста тысяч, - сказала Надя.
-А твоя комнатка?
-Ну.. с полтинник. Может - шестьдесят. У меня самой была такая мысль - обменяться с доплатой, но решила, что некрасиво.. и вот.. нашлись более наглые. А я бы ведь его не бросила, прикармливала бы.
-Да.. ребятки нагловатые.. Обмен не совсем равноценный.
-Не то слово. Совсем неравноценный.
-Ну ты, Саша, думаешь о чем-нибудь? Как можно таким лохом быть?  Надо же было сразу к Наде бежать.
-Да я хотел.. Они стали меня хорошо угощать..
-Да попросту - спаивать, - вставила Надя.
-Ну да, - он не стал возражать. - А я взял да по пьяни пообещал...
-Так. Здесь два варианта, - удивляюсь, как легко я стал водиться на эту авантюру. - Если будете меня слушать, выкрутимся.
-А кого же нам слушать, Юра?! О чем ты говоришь?
-Надька-а.. - опять своим замогильным голосом забубнил Саша, - Помираю.. Внутри все горит.. Мне бы баночку пива.. И жрать хочу..
-Боже мой, это какими тварями надо быть, чтобы дурить такого человека, - вырвалось у меня. - Он же совершенно беспомощный, как ребенок..  Потерпи, Саша, сейчас мы тебя накормим. И напоим. В общем, самый главный момент - Саше никак нельзя появляться на своей квартире. А они знают, где ты живешь, Надя, бывали когда-нибудь у тебя?
-Нет, они мой адрес не знают. Хотя, мне кажется, если постараются, могут порасспросить общих знакомых, и найти.
-Так.. Как же нам с ним быть... Да, надо бы документы забрать, а то мы тут строим планы..
-Документы все у меня, я их сразу забрала, а то он ведь такой умный, связался было с какими-то такими же умниками, собрался было в залог отдать..
-Я пОйду присяду.. - сказал Саша, и сел на скамеечку. Мы остались наедине.
-Так, так.. Ну и что же нам делать.. Его нельзя оставлять одного, надо глаз не спускать. Надо сделать так, чтобы они больше не виделись.  Ты можешь с ними связываться, у тебя их телефон есть?
-Нет, откуда.. А вот Саша, наверное, знает. А о чем с ними будем говорить?
-В общем, у нас вызревает такой вариант. Надо Сашу на несколько дней спрятать. Лучше бы увезти его из города подальше.. Пусть они побегают..  Да у них, наверное, и других дел полно, у таких шустряков. Потом позвонить,  предложить скажем, пятнадцать тысяч, а то если сразу предложишь двадцать, начнут наглеть, на голову садиться. Можно было бы вообще не платить, Сашу увезти куда-нибудь, скажем, на пол-года, квартиру продать быстренько, а потом, когда все успокоятся, вернуть его в твою комнату.. Но.. не следует заводить себе врагов. Да и долго и хлопотно это.
-Это всё ладно, а где мы возьмем такие деньги - двадцать тысяч?
-Ну, это не деньги.   Я перехвачу без проблем. Тут главный вопрос в чем? Куда его на данный момент девать? Может к тебе его пока, несколько дней побудет у тебя..
-Ты с ума сошел - с этим боровом мне в одной комнате ночевать?! Да пропади они пропадом все эти квартиры и деньги..
-А что ты предлагаешь? Оставить его одного - всё полетит к чертям..
-Надька.. Пивка бы.. - заныл тот опять.
-Вот ведь сволочь, ему и горя мало. Одно только на уме.. - зашипела Надя.
-А что мы его мучаем, пойдем в сторону магазина.. А! У тебя разве нету баночки,  вспомнил я.
-Да вообще-то есть.. - нехотя проговорила она, - сейчас принесу..
-Пей понемногу, растягивай удовольствие, - строго сказала она, подавая Саше банку пива.
-ХОрОшО.. - покорно соглашался он..
-Можно бы так попробовать.. - задумчиво проговорила Надя, - Правда, это потребует немного расходов.. У меня две соседки, у них комнаты большие. Одна не замужем, Валя,  у другой, Иры, муж где-то в Заполярье на заработках. Обе большие любительницы выпить. Им особо разницы нет с кем пить, лишь бы водки было побольше и закуси. Ира напивается вдрызг, от нее толку, наверное, нет.  А вот Валя посерьезнее, с ней договориться можно.  Поставить хорошее угощение,  чтобы приютила Сашу, сказать, чтобы ни в коем случае не выпускала его на улицу, дескать, его разыскивают, если найдут - убьют.. Она согласится. С Сашей они уже много раз выпивали. Я стараюсь с ними особо не общаться, но ради такого случая.. Тем более - если удастся обмен..  Да, еще скажу, что с ним обмениваюсь, дескать - ваш будущий сосед и собутыльник..
-Ну, если проблема в том, чтобы ставить хорошее угощение, считай - нет проблемы. Вот тебе пятьсот рублей..
-Да нет, не надо,  у меня деньги есть, я сама наберу всего..
-Надечка, возьми деньги. Они лишними не будут. Давай-ка с Сашей поговорим, пока он в состоянии что-то понимать, как он сам отнесется к этой идее.
-А как он отнесется?  Он ведь прекрасно понимает,  что я его последняя надежда. И опора. И я с ним ношусь потому, что его мама меня очень любила. Перед смертью просила не бросать его. Правда, папаша его почему-то меня терпеть не мог. Хотя это ему не мешало пытаться меня совратить... Саша, иди-ка сюда, - обратилась она к нему.
-Ты согласен обменяться со мной  квартирами,  а я тебе доплачу? Только деньги на руки не дам, а буду понемногу выдавать, по потребности.  И ты должен делать все, что я тебе скажу.
-Дык.. КОнечнО..
-Значит, так. Мы договоримся с Валей, или Ирой, лучше, конечно, с Валей, что ты поживешь у нее несколько дней. Будет хорошая выпивка, закуска, но ты эти несколько дней должен будешь находиться здесь. Иначе эти твои родственнички, если попадешься к ним в руки... сам понимаешь, могут сделать с тобой что угодно.
-Да как не пОнять, все пОнимаю..
-Мы с Юрой соберем деньги, отдадим твой должок, и всё у тебя будет хорошо. Согласен, или нет, говори сразу.
-Да как не сОгласен.. что я, ненОрмальный, что ли, я всё пОнимаю.. Я тебе верю, Надька..
-Тут главный вопрос-то в чем? Чтобы ты не ходил в город эти несколько дней. А то если они тебя найдут, тебе несдобровать.
-Понял, понял.. всё путем..  Да у них с милицией какие-то дела, им сейчас не до меня. Двоих забрали, один, Витька, бегает по адвокатам.
-Да? - Надя оживилась. -  Они рано или поздно плохо кончат. Лишь бы нам от них вырваться..
-Так им как  раз деньги нужны будут, вот кстати мы и подбросим. - сказал я.
-Юра, а может зря мы сполошились, может, и денег не надо будет давать..
-Нет. Чужого нам не надо. Они все-таки потратились, надо чтобы без обид. Ты возьми их телефон, созвонись так, деликатно, с этим Виктором, предложи пятнадцать, если вой поднимет, отдадим двадцать..  Я схожу, куплю пяток бутылок водки, остальное ты сама организуешь, - сказал я Наде. - А вот о дальнейших делах надо хорошо подумать.. Но это уже завтра, наверное.
-Да, не возникнут ли тут сложности..  я же с ним зарегистрирована, не знаю, разрешается ли такой обмен.. Ну, в крайнем случае сделаем договор купли-продажи с тобой, и квартиру его зарегистрируем на тебя.  А вот дальнейшие наши действия? У тебя есть какой-нибудь вариант? - спросила она.
-Ну.. об этом мы еще подумаем. Но  если так, предварительно.. - задумался я. - Поприличнее жилье, скажем, однокомнатная малогабаритная  квартирка сколько будет стоить?
-Думаю - тысяч сто пятьдесят.
-Так вот, квартиру продадим, купим поприличнее, чем твоя комнатка, а остальные деньги вложим в хорошее надежное дело.
-Я тоже так думала. Изолированная квартира.. Это же мечта. А во что ты хочешь вложить, торговля?
-Ой, уж очень хлопотное это дело, торговля. На эти деньги можно купить с пяток участков на черноморском побережье, да настроить домиков..
-Как хорошо бы было.. В общем, будем думать. Завтра во сколько придешь? Постарайся по-раньше..

Ого, время-то уже.. начало шестого.. Я решил вначале наведаться к Валере на дачу, все-таки болеет человек, нельзя надолго бросать одного без присмотра. А потом поеду к Кате.
..Валера был во дворе. Неплохо выглядел, о чем я ему и сообщил.
-Да ничего, спасибо, немного легче.. Собрал всю мелочь, думал - пройдусь до центра..
-Ну, не знаю, хочешь - пойдем в кафе посидим, пивка тебе купим,  или я схожу, наберу всего, здесь в беседке посидим, ты, наверное, голодный? И я бы чего-нибудь поел.
-Лучше, наверное, сходи купи чего-нибудь, я в беседке посижу, подожду.
-Ты, наверное, регулярно лекарства принимаешь, самочувствие-то как? - поинтересовался я. - Сегодня уже поздно, завтра с утра займемся машиной, попробуем выехать, если удастся, поедем на природу, пикничок организуем..
-Да.. хорошо бы.. - впрочем, без большого воодушевления согласился он. - А лекарства.. да.. без них никак..
Я сходил в центр, набрал еды, посидел с Валерой минут двадцать, поехал к Кате.
При виде меня она засияла, улыбка у нее была уже не робкой, а скорее - радостной.
-Присядьте за столик, мой господин, я кофе принесу, у нас сырники вкусные, посидим минут пять..
-Да неудобно как-то.. - попытался я отказаться, но она решительно прервала:
-Никаких неудобств. Я могу пять минут отдохнуть? К нам часто приходят родственники-друзья наших сотрудников, всё нормально..
-Как спина, устали, наверное? - поинтересовался я, когда сели за столик.
-Есть немного, - виновато сказала она. - Дает знать. Но до вечера дотерплю..
-Нет, это не дело. Прежде всего - здоровье, вначале надо вылечиться, а потом всё остальное. Я сейчас был на даче, решил проведать Валеру. Мы решили завтра с утра заняться машиной, поехать на природу, пикничок устроить..
-Ой, как здорово.. Сто лет не была за городом, обожаю бывать на природе.. А еще больше обожаю с вами вечером быть вместе. Как хорошо на свете жить.. Такая радость меня охватывает.. и.. страх, конечно. Куда же без него.. Мне прямо не терпится до вечера, дослушать вашу историю.. вы же еще будете рассказывать?..
-Посмотрим на ваше поведение.. если будете хорошей девочкой..
-Ой, ну я очень постараюсь..
-Ладно, пойду я. Мы же еще не купили постельное белье, да на ужин чего-нибудь. Кофе какое любите.. хотя, ладно, вечером наберем..
-Я уже не спрашиваю, встретите ли меня с работы.. Ну, пока..

Так.. Полтора часа у меня в распоряжении..  Чем же их занять.. Как там, интересно, Надя? Все равно на душе было беспокойство. И я решил поехать к ней.
-Ой, как  здорово, что ты пришел, я так этого хотела, наверное, моя молитва до Бога дошла.. - мне показалось, что она безумно  рада.
-Да вот, выпал часик свободного времени, решил наведаться.. - пробормотал я. - А как у вас дела?
-Дела у нас замечательные.. давай-ка вначале поцелуемся, потом расскажу..
-Лучше все-таки расскажи вначале, а то потом не до этого будет, в постель потянет..
-А  ты что, хочешь? - она впилась в меня взглядом.
-С тобой? Странный вопрос. С тобой я хочу всегда. - честно признался я.
-Ой, ну Юра.. такого, наверное, не бывает.. неужели правда? Вообще-то  не уверена, что сейчас можно. Немножко дает знать. Нет, давай сегодня обойдемся, и целоваться не будем, а то тебе захочется.. Так вот. Саша и Валя дрыхнут в объятьях друг друга. Их развезло с одной бутылки. Их сейчас водой не разольешь.  Она с радостью согласилась с нашими условиями.. Еще бы - для нее это просто лафа. До Виктора я дозвонилась. Начала, конечно, со скандала, пригрозилась сообщить в прокуратуру. Он, конечно, перепугался, стал канючить, что много потратились на Сашу, что позарез деньги нужны.. Я твердо пообещала пятнадцать тысяч, дескать, еще пять позже наберу..
-Да нет, надо сразу отдать двадцатник, и оборвать всякие отношения. На когда договорились?
-Я не знала, что ты придешь сегодня, сказала - завтра после обеда. Он заканючил - хорошо бы сегодня, или хотя бы завтра утром.. Ты можешь сегодня достать деньги?
-У меня сейчас в кармане что-то около двадцати..
-Это ты такой богатенький? Я тебе дам пару тысяч, да сегодня же отделаемся от них.
Мы так и сделали. Созвонились с этим Виктором, отдали ему деньги, Надя предложила забыть про Сашу, про размен, и вообще эту историю, как кошмарный сон, тот с радостью согласился, мы разошлись вполне довольные.
-Мне кажется, и пятнадцати хватило бы.. и вообще можно было не отдавать деньги.. - задумчиво говорила Надя.
-Нет, нет. Тут уже никаких сомнений, угрызений, на душе легко и хорошо.
-А жить на что? У меня, конечно, есть кое-какие средства.. голодать не будем, конечно..  Так, у тебя времени свободного сколько?  Чуть больше пол-часа.. - деловито начала она. Потом виновато прибавила: - Страсть, как хочу целоваться.. Знаешь, как мы сделаем? Давай, пойдем, посмотрим гараж, машину.. Тут недалеко. Там и нацелуемся вволю..
Гараж оказался просторный в большом гаражном кооперативе, машина, правда, "шестерка", но с виду - неплохая.
-Сашин папа хвалился, что экспортный вариант, очень крепкая.. Но стоит уже года два, надо немного позаниматься..
Салон довольно свежий, чистый.. Я открыл капот - тоже чисто, без подтеков масла.. Аккумулятор, конечно, давно рассыпался..
-Надо будет у Саши взять генеральную доверенность, ее на сколько дают? На три года? Ну.. За три года столько событий будет.. В общем, будем заниматься. Завтра придешь, конечно? Да, завтра я выходная, с обеда буду дома. Буду очень ждать.. вкусненького наготовлю..