Пьер Леметр. До свидания там, наверху. Рецензия

Андрей Шаповал 1
Французская поствоенная "Санта-Барбара", маскарады, подонки и долгожданное возмездие.
Снова первое знакомство с новым для меня автором. Но в этот раз это не было досадным разочарованием. Скажу более - роман почти хорош.
Было время, когда я разочаровался в современной прозе, думая при этом, что все шедевры этого мира уже давным-давно написаны. И я рад, что оказался не прав. Леметр вселил надежду в мое юное сердце. Надежду на то, что еще остались талантливые авторы, которые способны работать не за барыш, а творчества ради. Лишь за это стоит сказать ему спасибо.

(Это не триста двадцать восьмая книга о войне, это один из редких романов, посвященных ее итогам... и невероятной, фантастической истории мужской дружбы...)
пишет Page.

Начало романа освещает нам события ноября 1918 года. Знакомит читателя с основными действующими лицами книги...
Я тут понял, что о сюжете говорить вообще ничего не стоит, ибо это одна из тех книг, рассказывая о которой, ты не вызываешь интерес, а наоборот отбиваешь его от потенциального читателя. Как говорят: лучше один раз увидеть, нежели сто раз... ну и в таком духе.

Из недостатков хочу отметить язык автора. Впервые мне понравилось содержание, но взбесило воплощение. Манера письма Леметра какая-то необычная, режущая глаз и внутренний слух. Попадаются умозаключения сомнительного содержания:

Нужда еще хуже нищеты, ибо можно сохранить достоинство и разорившись, а вот нехватка денег приводит вас к скудности и мелочности, вы становитесь мелочным, скаредным, нужда вас бесчестит, потому что, столкнувшись с ней, вы не можете остаться цельным, сохранить гордость и достоинство.

Этот фрагмент я даже выделил ручкой с жирным знаком вопроса сбоку.

Гомофобам книга тоже вряд ли придется по душе. ;Е;в;р;о;п;е;й;с;к;и;е; ;ц;е;н;н;о;с;т;и; ;и; ;в;с;е; ;т;а;к;о;е;.; И тут я должен сделать отступление, что-бы никто не подумал связать этот роман с небезызвестным фильмом "Горбатая гора". Им тут и не пахнет. Да и вообще зря я эту тему затронул.

Сюжет прекрасен. И тут я более ничего сказать не имею права. Намекну лишь на то, что у меня невольно возникали ассоциации с фильмами "Достучатся до небес" и "1+1". Да! Впервые во время чтения я испытал дежавю.

В заключение: этот труд - превосходный представитель современной прозы, такой, какой она должна быть. Лишь манера изложения автора может испортить впечатления от чтения, как испортила мне.

8/10