А. Сапковский. Час презрения. Рецензия

Андрей Шаповал 1
Где-то в параллельной вселенной.
- Эй, дружище, ты просто обязан прочесть эту книгу. Она безумно увлекательна. В ней настолько глубокая проработка персонажей, что даже сложно поверить в то, что все герои выдуманы. А сюжет... О-о-о-о, он чертовски хорош, даже сравнить с чем-то иным было-бы грешно.

На самом деле все куда более хуже.
Вот так бывает, что прочтя хорошую книгу ее сложно забыть, а порой даже просыпаются позывы снова перечитать. "Час Презрения" в своем роде уникальна, потому как прочтя ее я бы даже затруднился пересказать процентов тридцать ее содержимого. Закурив трубку и посидев битых три часа на кресле я смог вспомнить лишь пару-тройку эпизодов, которые глубиной своей и описанием сути скандала значительно уступают всем ее предшественникам.
Положительных эмоции чтение сего талмуда не принесло, а порой даже раздражало. Как в страшном сне вспоминается эпизод "резня на Танедде", или, как его величает ведьмачья хронология "Танеддский бунт". Описание этой сцены ну прямо-таки настолько ублюдочное, что я не имею права употребить весь необходимый лексикон, что-бы даже отдаленно показать то, что я чувствовал. Страх и ненависть на Танедде.
Также хочу сказать о бездарной проработке персонажей - ее нет - что меня безгранично огорчило. Порой описание сводится к следующему: Лысый детина, Прыщавый с волосами. Да, такие "персонажи" чувствуются как реальные личности. Что и говорить, когда Сапковский даже первостепенных героев описывает поверхностно, как-бы нехотя. Дело-то оно, конечно, его личное, но мне, как любителю сопереживать и "чувствовать" героев было в этом плане скорбно.
персонажи как картонные человечки: полетела голова, руки, ноги. Тело изрешетили стрелами. Бум-бах-тарарах ТОШНО!!! не это я хочу видеть в книгах.
Слишком много "экшОна". Не хочу, не буду.. Я не люблю "экшОн". Тем уж более экшОн Сапковского. Когда такие сценки происходят мое сознание почему-то вырубается и падает в осадок, и я сижу, пуская слюни, перебегаю по словам глупыми глазенками.
Четвертая книга заметно хуже предыдущих и не нужно быть экспертом, что-бы заметить этого. Достаточно просто быть незаангажированным хомячком трепещущим от одного только слова "ведьмак".
Есть и за что хвалить: сцена первого появления Дикого гона. Было жутковато, хвалю. И это единственная достойная, на мой взгляд, сценка в книге.
В заключение скажу, что, может быть, книга просто "не моя". Ну не моя вот и все тут, хоть убейся об потолок.
Царским словом и печатью ставлю

4/10

После "Часа Презрения" даже боюсь начинать следующую часть. Чем дальше - тем хуже. Жаль.