Хреновод

Светлана Пожаренко
   Бывают цветоводы, бывают садоводы, а Катюха - хреновод. Как она не старалась - ни хрена ничего не росло! А если и росло, то у этого растения была очень тяжёлая судьба.

   Купила как-то саженец черешни, посадила в центре двора, маме не понравилось - выкопала старушка деревце и пересадила в дальний угол. Черешенка сначала приуныла, а потом прижилась, по весне распустила почки, принарядилась белым свадебным цветом. Стоит красуется, солнышку радуется!

   Да недолго радовалась! Катькин муж пересадил цветущую красавицу на другую сторону двора. Цветы опали, листочки подвяли. "Ну всё, - решила Катерина, - такого черешня уже не перенесёт. Погибнет. Разве ж можно цветущее дерево пересаживать?"

   Но жизнелюбивое растение и это испытание выдержало! Укрепилось, подросло и через год в конце мая выдало обильный урожай сладкой сочной ягоды. И на следующий год тоже, и на следующий. Хватало и поесть, и на зиму заготовки сделать, и всех друзей и родственников угостить.

   Но через некоторое время муж от Катьки ушёл к другой женщине, а после развода свою половину дома и двора продал недобрым людям. Черешенка старалась угодить новым хозяевам, буйно цвела, обильно плодоносила, но всё напрасно. Срубили!

   И это только один случай, а их у Катерины было множество.

   Кактусы и алоэ жили у неё замечательно. Но Катьке хотелось завести декабрист (зигокактус) с крупными изящными красными цветами. А что получалось? То не полила, то залила, то мало света, то много солнца, то повернула, то передвинула. В общем, эта песня хороша, начинай сначала.

   На лето все кактусы отправились на клумбу, а декабрист остался на подоконнике и даже не скучал, надоели ему эти болтливые соседи: "бу-бу-бу" да "шу-шу-шу"; а природой можно и из окна любоваться.

   Осенью все вернулись на свои места, да не одни, а с маленькой петуньей-самосейкой, которая распустила свои крупные белые граммофоны как раз перед заморозками. "Красотку надо спасать", - решила Катька и занесла цветок в дом, потеснив постоянных жильцов, да не заметила на петунье маленькую прожорливую гусеницу.

   Пошла гусеница осматривать свои владения: "Петунья невкусная, кактусы колючие, алоэ горький, а вот декабрист... а вот декабрист - ничего, вкусненький".

   Катька поутру дар речи потеряла, увидев обглоданный цветок, а гусеницы и след простыл. "Сапоги должен тачать сапожник, пироги печь пирожник, а хреноводу лучше сорняки дёргать," - выдал резюме алоэ. И кактусы с ним согласились.

          Фото автора.