Роткёпхен

Рене Маори
Муттер, как и всегда по воскресеньям, положила на блюдо огромный арбуз и принялась его нарезать крупными ломтями. Религиозное воспитание не позволяло послать все к чертям вместе с любимой дочкой. Поэтому она каждое воскресенье кормила дочь арбузами и очень надеялась, что в следующей жизни ей за это воздасться.

- Не разделяйте на зеленое и красное, для дальтоников - это очень опасно,- изрекла басом девочка,  и муттер вдруг забеспокоилась.

- Что с тобой такое, Роткёпхен? - спросила она задрожавшим вдруг голосом. - Ты же была умницей целую неделю и не сочиняла стихов?

- Не беспокойся, моя матЕрь, и не считай своих потерь.

- Батюшки-светы! - вскричала муттер. - Это опять вернулось! Не я не вынесу, не вынесу нового обострения!

Она сдернула с себя парик и немного потоптала его ногами в домашних тапках. И вдруг, словно застыдясь своей слабости - бросилась к печи. "Пирожки, - думала она. - Только они могут заставить дочь пойти на сеанс психотерапии к бабушке. А если не поможет, то бабка, все равно, глухая. Пусть Роткёпхен хоть до смерти заговориться своими стихами - бабушка ничего не услышит.  И значит не получит никакого урона своему здоровью".

- О, не пеки пирожков, нож твой давно затупился. Душе моей не растопить оков, и сон  очень дурной мне приснился.

- Да-да, - кивнула муттер, затыкая уши кусочками воска.


Когда запах пирожков с мясом достиг опушки леса, вся мелкая живность ринулась в чащу. Такую массовую миграцию мог вызвать только пожар. Но с некоторых пор, даже каждая  ворона знала, что в этих местах бывает и дым без огня. Стихи Роткёпхен могли отравить посильнее дыма, и иногда казалось, что лучше сгореть в огне, чем слушать ее вирши. Потому что стихи эти вызывали судороги, а при большой концентрации и смерть.

Усталый волк, идущий по своим делам, был не местным.

- Эй, граждане, что случилось?! - крикнул он простуженным голосом и отступил с тропинки опасаясь столкновения с зайцем.

- Роткёпхен идет, - взвизгнул заяц и пропал в кустах.

- Кто это? - изумился волк.

- Девочка, - ответила с дерева ворона. - Ховайсь!

- А, - обрадовался волк, - девочку можно съесть. Кстати, меня Денисом зовут.

- Эту не съешь, - ответила ворона, даже не представившись.  - Отравишься или подавишься, непременно.

Волк еще хотел, о чем-то спросить, но вдруг услышал:

- Я свои пятОчки вытеру платочком, засандалю Абсент и буду словно ганстер.

Он затряс головой, словно кто-то больно хлопнул его по ушам и зажмурил глаза, а когда снова их открыл - то увидел перед собой огромный шар, одетый в национальное человеческое платье с фартучком. Будучи обычного волчьего роста он не разглядел снизу лица, поэтому несколько раз обошел шар, желая выяснить где у него зад, а где перед. Ну, чтобы обнаружить хотя бы лицо, в которое можно было бы посмотреть и сделать какие-никакие волчьи выводы. Но на выводы времени не хватило, потому, что раздался второй залп. Сильнее прежнего.

- У волкА с большими нОгами в пасти зубов много. Серый, ты меня не съешь, прогрызу уж тебе я плешь. Где грядки моего рассудка, теперь плывет лишь утка. Но я тебя, мой друг, не виню и песню скорбную пою.

- Ворона! - крикнул волк Денис срывающимся фальцетом. - Есть ли кто-то, кто сможет ее угомонить?

- Герр Шлоссен-Бошен мог бы, - отозвалась ворона, героически решившая дождаться конца сцены. - Он пел громкие чувствительные баллады и силой своего голоса мог заглушить кошмарные стихи Роткёпхен.

- Так зови этого своего герра. Я сейчас сдохну.

- Не могу. Герр Шлоссен-Бошен сошел с ума. Однажды он давал концерт у императора и вдруг начал петь стихи Роткёпхен. И тогда его, герра Шлоссена-Бошена, под руки вывели со сцены. И теперь он больше не может петь ничего другого. О, горе! Его заточили в комнате со звуконепроницаемыми стенами.

- Я назову тебя подарком, - с новой силой взвыл девочка-шар, театрально разводя в стороны тоненькие ручки, - кометой из космоса призову и руки на себя наложу.

В душе волка всколыхнулась небольшая надежда, но ворона тут же убила ее:

- Врет, - сказала она. - Ничего она на себя не наложит, разве что - в карман своей бабушки. Не питай пустых надежд. Оно, конечно, и охотники могли бы помочь. Но с тех пор, как одного из них укусила нутрия, они и носу не кажут в этот лес.

- Неужели в этом лесу нет хотя бы лесника с топором? Экология же загибается.

- Нет, никого нет. Только ее бабушка, но она считает внучку гениальной потому, что глуха, как пень.

- Что зверушки, что лягушки? - вдруг грозно спросила Роткёпхен. - Стихи мои не по нраву, а по какому, собственно праву? Не вам меня поэзии учить, а я могу и прозой прекрасно говорить. Рассказами душить, романами травить. Про у вечернего моря тебя поцелую и как прежде любовью своей измордую. И заставлю смотреть влюбленными очами, чтобы потом вспоминать ночами.

Послышался стук. Это упала с ветки бездыханная ворона. Волк же, лежал на тропинке, вытянув вперед все четыре лапы, мелко подрагивающие в агонии.