Экзотика

Ян Бруштейн
Как-то в смутные 90-е приехал к нам знаменитый саунд-продюсер и кинокомпозитор из Техаса Фил Йорк, лауреат премии Греми, работать над англоязычным диском с Трио Меридиан.
Одет он был во всё старое, как с помойки. В ответ на наши удивлённые вопросы повинился, что поверил друзьям. Они твердили, что прямо в аэропорту его ограбят и увезут в Сибирь...
Наш гость привёз с собой чемодан продуктов в баночках и в экзотическом тогда для нас вакууме... У нас, мол, голод, а у него, мол, диета, он не ест жирного-острого-никакого, и не пьет ничего крепче сухаря...
Уговорили попробовать нашу экзотику))) через пару дней разборчивый американец уже наворачивал надин борщ и моё жаркое из барашка. И запивал всё это родной нашей шуйской водочкой, тогда её ещё можно было пить.
В конце ноября в нашем доме не было тепла, мы все ходили синие от холода, и техасскому гостю приходилось особенно нелегко. Однажды часов в десять вечера я предложил закатиться в гости к друзьям-художникам, которые жили в полуподвале частного дома и обогревались угольным котлом.
- Но нас же не звали на пааати? - выразил свои опасения американец.
- Фигня, - успокоил его я, - берём бутылку водки и пошагали, там и погреемся...
Мои друзья уже подрёмывали, но бодро поднялись, добыли из закромов квашеную капустку, огурцы и хлеб, и так славно мы посидели в тепле, за нашими родными российскими разговорами!..
На следующий день восхищённый и снова промёрзший гость спросил: "А сегодня мы никуда не за-ка-тим-ся?"
Но дел было много, мы ими и занялись, по пути согреваясь крепчайшим чаем.
Фила потряс вкус обычных эклеров из магазина, а от надиного клубничного варенья невозможно было за уши оттащить. Он так и лопал: мазал варенье на эклер и кусал...
Я его понял, когда через год, в 94-м поехал в Вашингтон учиться экономике телевидения. Мясы из магазина скорее походили на мыло или замазку. Съедобны были лишь молочные, особенно многообразные и великолепные сыры. Но я денег не жалел и вечерами закатывался в хорошие джоржтаунские ресторанчики, где кормили вполне прилично. Я тогда распробовал, кроме всего прочего, устриц и лобстеров...
А чемодан со штатовской пишшей так у нас и остался... Увезли в деревню и одарили местных жителей. Они плевались, но ели. Не привыкли  продукт выбрасывать!

Я там, в Вашингтоне, по выходным брал джип в прокате и ехал куда глаза глядят. Останавливался в крошечных городках, оседал в местных кафешках, лакомился блинчиками с кленовым сиропом, запивал всё это отвратным американским кофе. И общался с аборигенами на своём ломаном американском языке ;) Большинство из них вообще впервые видели человека из страшной России, и чуть ли не щупали потихоньку.
Однажды я заехал на полуостров Солсбери. Там, на берегу залива, зашел в маленький ресторанчик. Мне сразу предложили выйти на берег, и прямо из рыбачьей лодки выбрать рыбину...
Когда ее зажарили на углях - это было просто великолепно!
Это как у меня в деревне: сосед Валентин приносит свежевыловленную щучку или язя, и мы вместе жарим на решетке или коптим в бочке... получается славно!

На фото: тот самый диск, выпущенный Филом Йорком в США. На это событие очень хорошо отозвался знаменитый журнал "BILLBOARD". Фил сам написал для этого диска английские тексты, на мой вкус - довольно дурацкие :)